с помощью СВАЗ «Соната»
6.14. Выключить генератор. Установить на перегородку виброизлучатель (пьезоэлектрический ПИ-45, если используется стеклянная перегородка, а в остальных случаях – «тяжелый» ВИ-45). Подключить к первому каналу СВАЗ «Соната» виброизлучатель (шлейф проводов первого канала выведен в стенде). Переключить работу канала, в режим виброакустики и установить максимальный (девятый) уровень мощности помехи.
6.15. Включить питание СВАЗ «Соната». По спектрограмме МПП ST-031, с помощью маркера, определить на каждой из заданных частот уровень составляющей помехи. Записать данные LВШi в таблицу 1.3.
6.16. Отсоединить виброакустический датчик и подключить к МПП ST-031 микрофон. Подключить аудиоизлучатель АИ-45 системы акустической защиты СВАЗ «Соната» к первому каналу (переключить канал в акустический режим) и включить данный прибор. Расположить АИ-45 рядом с включенным источником тестового сигнала и провести измерения уровней шумов, соответствующих номеру «9» на шкале прибора. Измерительный микрофон находится в том же положении, что и в первой серии измерений, но за ограждающей поверхностью. Произвести измерения аналогично п.6.15 для всех указанных частот. Результаты измерений LШ1 … LШ5 занесите в таблицу 1.3.
Таблица 1.3. Результаты определения отношений «сигнал/шум» в октавных полосах для заданной контрольной точки
Частота, [Гц] | |||||
Уровень акустического шума в контрольнойточке LШi, [дБ] | |||||
Уровень виброакустического шума в контрольной точке LВШi, [дБ] | |||||
Отношение сигнал/шум в контрольной точке qАi, [дБ] | |||||
Отношение сигнал/шум в контрольной точке qВi, [дБ] |
6.17. Рассчитать для каждой октавной полосы отношение «сигнала/шум» в акустическом и виброакустическом режимах по формулам:
, (дБ) ; , (дБ) .
Сделать вывод об эффективности активной и пассивной систем защиты.
Содержание отчета
В отчете необходимо привести:
— формулировку цели и задания на выполнение работы;
— схему лабораторной установки;
— список приборов и оборудования;
— схемы выполненных измерений;
— таблицы значений измеренных величин и графики АЧХ для каждой серии измерений;
— расчет защищенности акустического сигнала;
— выводы по результатам выполненных исследований.
Контрольные вопросы
1. Физические основы акустического канала утечки.
2. Способы пассивной защита акустического ТКУ КИ.
3. Способы активной защиты акустического ТКУ КИ.
4. Как выбираются частоты сигнала при оценке защищенности акустического ТКУ КИ?
5. Что такое октавная полоса звуковых частот?
6. Как образуется виброакустический ТКУ КИ?
7. В чем состоят различия акустического и виброакустического сигналов утечки КИ?
8. Метод оценки утечки КИ по виброакустическому ТКУ.
9. Основные режимы работы МПП ST-031 «Пиранья».
10. Какими датчиками комплектуется МПП ST-031 для контроля акустического и виброакустического ТКУ КИ, их принцип работы и основные характеристики?
11. Достоинства и недостатки пассивных средств защиты речевой КИ.
12. Достоинства и недостатки активных средств защиты речевой КИ.
13. Рекомендации по установке излучателей СВАЗ «Соната».
Лабораторная работа №2
«Исследование противодействия несанкционированной
работе портативных звукозаписывающих устройств»
Цель работы
1. Исследовать эффективность активного противодействия утечки речевой информации по акустическому каналу.
2. Изучить правила работы с линейным генератором шума типа ЛГШ-104 «РаМЗес» (далее ЛГШ-104).
3. Определить зону эффективного подавления ЛГШ-104 в текущих условиях.
Литература
1. Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности. М.: Гелиос АРВ, 2005. – 960 с.
2. Хорев А.А. Техническая защита информации. Учебное пособие для студентов вузов. Том 1. Технические каналы утечки информации. М.: НПЦ «Аналитика», 2008. – 436 с.
Приборы и материалы
Цифровой диктофон Olympus VN-240PC.
Аналоговый диктофон Olympus J500.
Подавитель диктофонов ЛГШ-104 «РаМЗес».
Подготовка к работе
4.1.Ознакомиться с техническими характеристиками и правилами работы с прибором ЛГШ-104 (см. приложение 1). Особое внимание уделить мерам предосторожности.
4.2. Изучить инструкции по предоставленным диктофонам.
4.3. Получить у преподавателя допуск к работе.
Статьи к прочтению:
Аналитика: западные эксперты признали превосходство российской \
Похожие статьи:
-
Определение критериев оценки эффективности обучения
Один из вариантов оценки эффективности может быть основан на теории человеческого капитала, в соответствии с которой знания и квалификация наемных…
-
Оценка эффективности функционирования
Систем защиты информации В автоматизированных системах обработки данных Курсовая работа студента(ки) 3 курса (гр. 3) очного отделения факультета ИПМ…