Оператор конца процедуры обработки прерываний — resume
Операторы организации прерываний в среде Basic Microsoft
Оператор установки и управления отображением функциональных клавиш – KEY(n), KEY LIST,
KEY {ON, OFF}
Назначение: Присваивает клавише строку символов и может отображать значения клавиш.
Синтаксис: KEY n,
KEY LIST
KEY ON
KEY OFF
Аргумент n определяет номер функциональной клавиши. Допустимыми являются номера с 1 по 10, а также 30 и 31 для функциональных клавиш F11 и F12 расширенной 101-клавишной клавиатуры. Аргумент- это текстовая строка, состоящая не более чем из 15 символов, которые выводятся в нижнюю строку экрана при нажатии на соответствующую функциональную клавишу. Если строка содержит более 15 символов, лишние игнорируются.
Управление отображением значений функциональных клавиш реализуется с помощью операторов КЕY ON, КЕY OFF и КЕY LIST:
Оператор | Действие |
КЕY ON | На нижней строке экрана выводятся первые 6символов строки, соответствующей каждой функциональной клавише |
КЕY OFF | Снижней строки экрана удаляются все обозначения функциональных клавиш, и онаосвобождается для выдачи программной информации. Значения клавиш остаютсяпрежними |
КЕY LIST | Наэкран выводятся 15-символьиые значения всех функциональных клавиш |
При включенном отслеживании событий ON KEY обращается к подпрограмме каждый при нажатии клавиши.
Всеперечисленные здесь клавиши KEY(0) ON, KEY(0) OFF и KEY(0) STOP | |
1-10 | Функциональные клавиши F1-F10. |
Клавиша СТРЕЛКА ВВЕРХ. | |
Клавиша СТРЕЛКА ВЛЕВО. | |
Клавиша СТРЕЛКА ВПРАВО. | |
Клавиша СТРЕЛКА ВНИЗ | |
15-25 | Определенныепользователем клавиши. Более подробно смотрите в «Объявление определенных пользователемклавиш». |
30, 31 | Функциональные клавиши F11 и F12. |
KEY(n%)ON | Включаетотслеживание событий для указанной клавиши |
KEY(n%)OFF | Выключает отслеживание событий для клавиш |
KEY(n%)STOP | Приостанавливает отслеживание событий. Событиеобрабатывается при включении KEY ON |
строка | Меткаили номер первой строки подпрограммы отслеживания событий |
Оператор конца процедуры обработки прерываний — RESUME
Назначение: Обеспечивает переход к продолжению выполнения программы после выполнения процедуры обработки прерываний.
Синтаксис:
RESUME [0]
RESUME NEXT
RESUME { | }
Существует несколько форм оператора RESUME.
Форма оператора | Действие |
RESUME[0] | Переход на оператор, который вызвал прерывание |
RESUME NEXT | Переход на оператор, следующий за оператором,который вызвал прерывание |
RESUME | Переход на строку с указанным номером |
RESUME | Переход на указанную метку |
2. Описание практической части работы:
2.1. Цели лабораторной работы: Изучить возможность управления процессом работы программы с использованием функциональных клавиш.
2.2. Постановка задачи: Разработать программу генерирования случайных чисел в заданном диапазоне, используя прерывание от функциональных клавиш.
2.3. Порядок выполнения работы:
2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.
2.3.2. Получить задание у преподавателя.
2.3.3. Выполнить работу.
2.3.4. Оформить отчет:
2.3.4.1. Содержание отчета:
1. Цель работы — краткая формулировка поставленной цели.
2. Порядок выполнения — определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.
3. Постановка задачи — формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.
4. Решение поставленной задачи:
4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.
4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:
— краткое описание схемы программы,
— алгоритм решения (по ГОСТ ) — рисунок,
— краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).
4.3. Описание программы содержит:
— название файла, его размер,
— текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).
4.4. Результат работы программы:
— значения, полученные в результате выполнения программы
— анализ полученных результатов.
Выводы — отвечают на поставленную цель.
2.4. Контрольные вопросы:
1. Для чего можно использовать прерывание от нажатия клавиши ?
2. Для чего предназначены клавиши F1…F12 на клавиатуре ?
3. Каким оператором можно вывести список функциональных клавиш ?
4. В какой строке выводится строка-подсказка обозначения функциональных клавиш ?
5. Сколько функциональных клавиш выводит оператор ON KEY ?
6. Сколько функциональных клавиш содержит список, выводимый с помощью оператора LIST KEY ?
7. Можно ли приостановить прерывание от функциональных клавиш ?
8. Каким оператором можно погасить строку вывода названия функциональных клавиш ?
9. Можно ли вывести информацию оператором PRINT в строку, в которой расположена строка названия функциональных клавиш ?
10. Где располагается блок обработки прерываний от нажатия клавиш ?
Таблица
Задания
n | задание | n | задание |
Разработать программу вывода случайных чисел принажатии функциональной клавиши. Для изменении параметров генератора,получения справки использовать функциональные клавиши. | Разработать программу проверки реакции припоявлении на экране монитора графического изображения. Для изменениипараметров изображения, получения справки использовать функциональныеклавиши. | ||
Разработать программу генерации двух случайныхчисел: одного числа — с привязкой к таймеру, другого — при нажатии клавиши сцелью сравнения их между собой. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде концентрических окружностей с центра экрана. Для изменениипараметров изображения, получения справки и выхода использоватьфункциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран мониторалиний разного цвета и длины. Для изменении параметров изображения, получениясправки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораокружностей разного цвета и диаметра. Для изменении параметров изображения,получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран мониторалиний разного цвета и длины из центра экрана. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораточек разного цвета. Для изменении параметров изображения, получения справкии выхода использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран мониторазвездочек разного цвета. Для изменении параметров изображения, получениясправки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде треугольников, закрашенных разными цветами. Для изменениипараметров изображения, получения справки и выхода использоватьфункциональные клавиши. | ||
Разработать программу проверки реакции припоявлении на экране монитора символа. Для изменении параметров символа,получения справки использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде прямоугольников с центра экрана. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу последовательного вывода наэкран монитора линий. В качестве начала последующей линии взять конецпредыдущей. Для изменении параметров изображения, получения справки и выходаиспользовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораточек по спирали Архимеда из центра экрана. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде прямоугольных треугольников с вершиной, направленной вниз.Для изменении параметров изображения, получения справки и выхода использоватьфункциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораквадратов разного цвета, повернутых на 45 град. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитора точекразного цвета, располагающихся по синусоиде. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода четных случайныхчисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметровгенератора, получения справки использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде треугольников с центра экрана. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде прямоугольников разного цвета и размера. Для изменениипараметров изображения, получения справки и выхода использоватьфункциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде ромбов разного цвета. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораквадратов разного цвета, повернутых на произвольный угол. Для изменениипараметров изображения, получения справки и выхода использоватьфункциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитораэллипсов разного цвета со сжатием по горизонтальной оси. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораэллипсов разного цвета со сжатием по вертикальной оси. Для изменениипараметров изображения, получения справки и выхода использоватьфункциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода нечетных случайныхчисел при нажатии функциональной клавиши. Для изменении параметровгенератора, получения справки использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде прямоугольных треугольников с вершиной, направленнойвлево. Для изменении параметров изображения, получения справки и выходаиспользовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде квадратов с центра экрана. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде шестиугольников с центра экрана. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | ||
Разработать программу вывода на экран монитораотрезков, соединяющих точки, лежащие на спирали Архимеда с центром экрана. Вкачества шага взять величину, не кратную 360 град. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. | Разработать программу вывода на экран монитораизображения в виде квадратов разного цвета. Для изменении параметровизображения, получения справки и выхода использовать функциональные клавиши. |