Оператор задания цвета — color
Назначение: Задаются цвета фона, переднего плана и окаймления.
Синтаксис Режим вывода SCREEN 0:
COLOR [][, [][,]
Изменяются заданные по умолчанию цвета текста (переднего плана), фона и окаймления.
Аргумент- целочисленное выражение, принимающее значение в интервале 0-31; задает цвет изображения в текстовом режиме, то есть цвет текста; значения от 0 до 15 задают 16 цветов; для получения мигающих символов следует к номеру цвета прибавить 16.
Аргументдолжен быть целым выражением в интервале 0-7; он определяет цвет фона, для всех символов мерцающий цвет фона не поддерживается.
Аргументуказывает цвет окаймления экрана и должен быть целым выражением в интервале 0-15; адаптеры EGA, VGA и МССЛ не поддерживают аргумент .
Устанавливается следующее соответствие между номером цвета и iw::-том:
О — чёрный; 8 — серый;
1 — синий; 9 — светло-синий;
2 — зелёный; 10 — светло-зелёный;
3 — голубой; 11 — светло-голубой;
4 — красный; 12 — розовый;
5 — пурпурный; 13 — светло-пурпурный;
6 — коричневый; 14 — жёлтый;
7 — белый; 15 — ярко-белый.
Режим вывода SCREEN 1:
COLOR [][, ]
Аргументзадаёт цвет экрана из диапазона вышеперечисленных цветов.
Аргументопределяет один из двух наборов цветов. Первый набор ( = 0) объединяет следующие цвета: зелёный, красный, коричневый. Оператор COLOR 0 равносилен следующим трем операторам PALETTE: PALETTE I, 2 PALETTE2, 4PALETTE3, 6
Второй набор ( =1) объединяет следующие цвета: голубой, пурпурный и ярко-белый. Оператор COLOR , 1 равносилен следующим трем операторам PALETTE: PALETTE 1, 3 PALETTE 2, 5 PALETTE 3, 7
Оператор COLOR в режиме вывода SCREEN l прекращает действие текущих операторов PALETTE.
Режим вывода SCREEN 2:
Использование оператора COLOR недопустимо; выдается сообщение об ошибке Illegal function call (Неверный вызов функции, ERR=53).
Режимы вывода SCREEN 7, 8, 9, 10:
COLOR [][, []
В этих режимах цвет окаймления не определён. Цвет фона задается аргументомс указанием номера цвета из спектра, используемого для данного адаптера.
Аргумент , по умолчанию, совпадает с цветом изображаемых линий; для задания цвета изображения используется атрибут палитры, а не номер цвета.
Режим вывода SCREEN 11:
Для установления цвета в этом режиме необходимо использовать оператор PALETTE. При использовании оператора COLOR выдается сообщение об ошибке Illegal function call (Неверный вызов функции, ERR=53).
Режимы вывода SCREEN 12, 13:
COLOR []
В этих режимах цвет фона задать нельзя, он устанавливается по умолчанию или используя оператор PALETTE0, . Цвет изображения задаётся аргументом , который является атрибутом палитры, а не атрибутом цвета.
При использовании адаптеров EGA, VGA и MCGA оператор PALETTE обеспечивает большую гибкость по сравнению с оператором COLOR в задании цветов для изображения переднего плана, фона и окаймления.
11.5. Оператор очистки экрана — CLS
Назначение: Оператор CLS предназначен для стирания содержимого экрана. Синтаксис: CLS [ ( 0 | 1 | 2 } ]
Используются 4 разновидности оператора CLS:
CLS — стирается либо текстовая, либо графическая информация, в зависимости от предшествующего применения оператора VIEW.
CLS О — с экрана стирается как текстовая, так и графическая информация.
CLS I — если ранее был применен оператор VIEW, стирается только графическая информация. В противном случае очищается весь экран.
CLS 2 — стирается только текстовая информация, за исключением нижней строки экрана (строки номер 25, 30, 43 или 60 в зависимости от формата экрана).
11.6. Оператор отображения точки на экране монитора:
PSET [STEP] (x!,y!) [,цвет%] ,
где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x!,y! — координаты точки растра;
цвет% — цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего
плана.
11.7. Оператор отображения точки на экране монитора:
PRESET [STEP] (x!,y!) [,цвет%] ,
где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x!,y! — кординаты точки растра;
цвет% — цвет точки, по умолчанию цвет фона.
11.8. Оператор отображения линии или прямоугольника :
LINE [[STEP] (x1!,y1!)] — [STEP] (x2!,y2!) [,[цвет%] ,[{ B | BF } [,стиль%]]]
где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x1%,y1% и x2%,y2% — координаты начала и конца линии или координаты противоположных углов прямоугольника;
цвет% — цвет линии, по умолчанию цвет переднего плана;
B или BF — построение прямоугольника соответственно без и с закрашиванием внутренней части;
стиль% — 16 битовое число служащее маской для построения прерывистых линий.
11.9. Оператор построения окружностей и эллипсов:
CIRCLE [STEP] (x!,y!), радиус! [, [цвет%] [, [начало!] [, [конец!] [,апект!] ] ] ]
где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;
x!,y! — кординаты точки растра;
радиус! — радиус окружности;
цвет% — цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана.
начало! — координата начала дуги в радианах;
конец! — координата конца дуги в радианах;
аспект! — отношение оси Y к ос X.