Оператор задания системы координат в окне графического вывода — window

      Комментарии к записи Оператор задания системы координат в окне графического вывода — window отключены

Функция определения координат или цвета пикселя — POINT

Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты.

Синтаксис: POINT(x,y)

POINT()

Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1.

Функция POINT с аргументомпозволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).

Значение Возвращаемый результат
Текущая абсолютная координата х
Текущая абсолютная координата у
Текущая относительная координата х в системекоординат, задаваемой оператором WINDOW. Если оператор WINDOWне выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0)
Текущая относительная координата у. Если оператор WINDOW невыполнялся, то возвращается значение функции POINT (0).

Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN

Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции.

Синтаксис: SCREEN (, [, ])

Аргумент Описание
Числовое выражение, задающее номер строки, вкоторой находится символ
Числовое выражение, задающее номер столбца, вкотором находится символ.
Числовое выражение. Если его значение не равнонулю, выдается байт-атрибут символа. Если значение нулевое или отсутствует, выдается код ASCII этого символа

<p>Каждый символ представляется двумя байтами: первый — байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй — код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру:

Бит Назначение

X… …. Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1

XXX …. Номер цвета фона

ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит — бит интенсивности свечения

Оператор задания окна графического вывода – VIEW

Назначение: Определяется окно графического вывода.

Синтаксис:

VIEW [[SCREEN] (xl,у1)-(х2,у2)(, [] [, ]] ]

Аргумент Описание
SCREEN Данный аргумент указывает, что координаты по осямх и у являются абсолютными; вся графика выводится в пределах окна. Еслиаргумент SCREEN опущен, координаты точек становятсяотносительными, то есть отсчитываются от границ окна
(х1,у1)-(х2,у2) Аргументзадает прямоугольный участок экрана (окно) с координатами (xl, у1), (х2, у2)верхнего левого и нижнего правого углов, соответственно
Аргументопределяет цвет фона, которым заполняется окно. Если аргумент опущен, окно незакрашивается
Еслив качестве аргумента задано произвольное арифметическое выражение, окноокаймляется границей (если для этого имеется место). Если аргумент опущен,граница не вычерчивается

Используя оператор VIEW, можно задать ряд окон графического вывода в пределах физической области экрана. Когда такое окно определено, все графические операторы выполняются только в рамках границ этого окна и любая попытка выхода за эти пределы игнорируется. Использование окон графического вывода дает два преимущества:

• простоту изменения размера и расположения окна на экране;

• возможность очистки окна без воздействия на другие области экрана.

Оператор задания системы координат в окне графического вывода — WINDOW

Назначение: Переопределение системы координат в пределах окна графического вывода.

Синтаксис:

WINDOW [ [SCREEN](х1,у1) — (х2,у2) ]

Если оператор VIEW задает систему координат с началом в верхнем левом углу и осью х, направленной вправо, а осью у, направленной вниз, то оператор WINDOW позволяет перейти к декартовой системе координат, используемой в математике, с началом в левом нижнем углу и осью ординат направленной вверх. Аргументы (х1, у1) и (х2, у2) определяют координаты левого нижнего и правого верхнего углов окна и задаются числами одинарной точности.

Оператор WINDOW без аргументов отменяет ранее определенную систему координат; при запуске другой программы с помощью оператора RUN система координат не сохраняется и должна быть задана заново.

Оператор WINDOW SCREEN задает систему координат аналогично оператору VIEW: осью ординат, направленной вниз (стандарт видеомонитора).

Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN показано на рис. 17.1

Рис. 17.1. Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN

Оператор WINDOW дает пользователю возможность определить систему координат, которая используется далее при построении линий, графиков или других объектов. Система масштабируется таким образом, что изображение объекта, описанного в своих естественных координатах, не выходит за пределы экрана или окна. Это осуществляется переводом экранных координат в логические, заданные парами чисел одинарной точности (х1, у1) и (х2, у2).

Оператор WINDOW определяет декартову систему логических координат, которая отображается на координаты фрагмента экрана (полного экрана). Во всех последующих графических операторах задаваемые координаты интерпретируются как логические координаты точек, которые воспроизводятся в текущем окне (его; расположение может быть изменено с помощью оператора VIEW).

Операторы RUN или WINDOW без аргументов отменяют преобразование координат. WINDOW с аргументом SCREEN задает систему координат с осью у. направленной противоположно направлению этой оси в декартовой системе.

2. Описание практической части работы:

2.1. Цели лабораторной работы: Ознакомиться с режимами графического вывода информации на экран монитора в среде программирования Basic Microsoft версии 4.0, 4.5, 7.1 и изучить возможность построения графических изображений.

2.2. Постановка задачи: В соответствии с вариантом задания построить на экране монитора заданное изображение, состоящее из отрезков прямых, дуг окружностей и точек. Построение выполнить в 9, 12 и 13 графических режимах. Фон и геометрические фигуры выполнить разными цветами

2.3. Порядок выполнения работы:

2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.

2.3.2. Получить задание у преподавателя.

2.3.3. Выполнить работу.

2.3.4. Оформить отчет:

2.3.4.1. Содержание отчета:

1. Цель работы — краткая формулировка поставленной цели.

2. Порядок выполнения — определяются действия, необходимые для выполнения данной работы.

3. Постановка задачи — формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

4. Решение поставленной задачи:

4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.

4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:

— краткое описание схемы программы,

— алгоритм решения (по ГОСТ ) — рисунок,

— краткое описание используемых операторов языка программирования (при необходимости).

4.3. Описание программы содержит:

— название файла, его размер,

— текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).

4.4. Результат работы программы:

— значения, полученные в результате выполнения программы

— анализ полученных результатов.

Выводы — отвечают на поставленную цель.

2.4. Контрольные вопросы:

1. Какие графические примитивы используются в Basic Microsoft?

2. Укажите назначение и синтаксис оператора CIRCLE?

3. Назовите отличие в работе оператора PSET и PRESET?

4. Можно ли построить с помощью оператора LINE прямоугольник?

5. Назначение оператора SCREEN?

6. Назначение оператора DRAW?

7. Как построить с помощью оператора CIRCLE сектор?

8. Произойдет ли ошибка если строящееся изображение (например, линия) выйдет за зону экрана?

9. Для чего используется оператор VIEW?

10. Назначение и синтаксис оператора WINDOW?

Таблица

Задания

n задание n задание
В центре экрана построить равностороннийтреугольник с вершиной, направленной вверх, внутрь вписать окружность, вцентре которой построить точку. В центре экрана построить квадрат с вершиной,направленной вверх, внутрь вписать окружность, в центре которой построитьточку.
В центре экрана построить окружность, в которуюправильный пятигранник, в вершинах которого поставить точки. В центре экрана построить квадрат, его описатьтреугольником, в вершинах которого поставить точки.
В центре экрана построить правильныйшестиугольник, описанный окружностью. Внутрь шестиугольника вписать еще однуокружность. В центре фигур построить точку. В центре экрана построить равностороннийтреугольник с вершиной, направленной вниз, внутрь вписать окружность, вцентре которой построить точку.
В центре экрана построить пятиконечную звезду,описанную окружностью, в вершинах которой поставить точки. В центре экрана построить окружность, на нейпровести оси симметрии, в центре поставить точку.
В центре экрана построить квадрат, у котороговерхнюю часть (симметричную относительно оси ОХ) заменить дугой окружности. Вцентре окружности поставить точку. В центре экрана построить квадрат, к верхней граникоторого достроить дугу окружности, проходящую через его вершины. Общие точкипометить другим цветом.
В центре экрана построить окружность, в верхнюючасть которой вписать равносторонний прямоугольный треугольник, а нижнюючасть описать квадратом. В общих точках с окружностью поставить точки. В центре экрана построить сегмент, соответствующийзаданному центральному углу с осью симметрии, расположенной вертикально. Вместах соединения прямой линии и дуги окружности поставить точки.
В центре экрана построить квадрат, внутрь вписатьокружность, в центре которой построить точку. В центре экрана построить окружность, в которуюправильный шестигранник, в вершинах которого поставить точки.
В центре экрана построить равностороннийтреугольник с вершиной, направленной вверх, к его левой грани достроить дугуокружности, в центре которой построить точку. В центре экрана построить правильныйшестиугольник, к его правой грани достроить дугу окружности. Точки контакташестиугольника с дугой отметить другим цветом.
В центре экрана построить квадрат с вершиной,направленной вверх. К его нижней грани достроить дугу окружности, внутрикоторой построить точку. В центре экрана построить квадрат, к верхней граникоторого треугольник, проходящий через его вершины. Общие точки пометитьдругим цветом.
В центре экрана построить окружность, в которуювписать равносторонний треугольник с вершиной, направленной вверх, в центрекоторых построить точку. В центре экрана построить квадрат, к нижней граникоторого достроить дугу окружности, проходящую через его вершины. Общие точкипометить другим цветом.
В центре экрана построить равностороннийтреугольник с вершиной, направленной вверх, его описать окружностью. Внутрьтреугольника вписать окружность, в центре которой построить точку. В центре экрана построить окружность, верхнюючасть описать квадратом, в нижнюю часть вписать равносторонний прямоугольныйтреугольник. В общих точках с окружностью поставить точки.
В центре экрана построить квадрат, к левой граникоторого достроить дугу окружности, проходящую через его вершины. Общие точкипометить другим цветом. В центре экрана построить окружность, в которуювписать равносторонний треугольник с вершиной, направленной влево, в центрекоторых построить точку.
В центре экрана построить равностороннийтреугольник с вершиной, направленной вверх, к его нижней грани достроить дугуокружности, в центре которой построить точку. В центре экрана построить квадрат, к левой граникоторого достроить треугольник, проходящий через его вершины. Общие точкипометить другим цветом.
В центре экрана построить окружность, в которуювписать квадрат, в центре которых построить точку. В центре экрана построить пятиконечную звезду,описанную окружностью, в которой поставить точку.
В центре экрана построить окружность, в которуювписать равносторонний треугольник с вершиной, направленной влево. Внутрьтреугольника вписать еще одну окружность. В центре фигур построить точку. В центре экрана построить квадрат с вершиной,направленной вверх, его описать окружностью Внутрь квадрата вписатьокружность, в центре которой построить точку.

AutoCAD для начинающих. Различные способы и режимы ввода координат.