Описание информационной модели задачи

      Комментарии к записи Описание информационной модели задачи отключены

Самара 2013

Задание на курсовОЙ ПРОЕКТ

Студенту Гуриной Ю.М., гр. 7206

Содержание задания

Автоматизация рабочего места менеджера по подключению дополнительных услуг для сотового телефона.

Исходные данные

Данные, которые необходимо хранить в системе, перечислены ниже.

Характеристики модели сотового телефона: код модели, наименование модели, фирма-поставщик(код), цена модели в у.е., связь с интернет, определитель номера, подключение факса, роулинг(перенос разговора на другой город).

Справочная сведения о фирмах-поставщиках: код компании, названии компании, адрес, телефон, банк, расчетный счет.

Справочная сведения о клиентах: код клиента, ФИО клиента, паспортные данные, название фирмы клиента, расчетный счет, адрес, телефон, менеджер, факс, E-mail.

Подключение дополнительных услуг: код услуги, наименование услуги, стоимость услуги в у.е.

Перечень дополнительных услуг: кому(код клиента), номер телефона, дата подключения, код услуги, код модели.

Операции, выполняемые в системе

Ввод и редактирование данных

Ввод и редактирование данных осуществляется в специальных формах для каждой таблицы.

Просмотр данных

1. Перечень дополнительных услуг с возможностью выбора по: а) клиенту; б) модели (ленточная форма).

2. Перечень подключения по каждому клиенту (подчиненная форма).

3. Перечень подключения по каждой услуги (составная форма).

4. Диаграмма (суммарная стоимость подключения по каждой услуги).

5. Диаграмма (суммарное количество подключения по каждой модели).

6. Клиент – услуга (суммарная стоимость подключения).

Отчеты

1. Полные отчеты о подключении с подведением итогов и группировкой по наименованию услуги.

2. Полные отчеты о подключении с подведением итогов и группировкой по фамилии клиента.

3. Полные отчеты о подключении с подведением итогов и группировкой по наименованию модели.

4. Выборочные отчеты: а) фамилии клиента; б) по наименованию модели (макросы).

Работа с архивом

1. Создать архив.

2. Добавить в архив после указанной даты подключения.

3. Удаления из архива до указанной даты подключения.

Организация диалога

Главное меню должно быть реализовано в виде кнопочной формы для ввода и редактирования данных, просмотра данных, получения отчетов.

Перечень представляемых к защите материалов

Пояснительная записка к курсовому проекту.

Файл базы данных в формате СУБД Access.

Файл пояснительной записки в формате текстового редактора Word.

РЕФЕРАТ

Курсовой проект.

Пояснительная записка: 29 с., 40 рис., 8табл, 6 источников.

Файлы: Записка к КП Access (формат Word), Курсовой по БД (формат Access)

СУБД, ТАБЛИЦА, ЗАПРОС, ФОРМА, ОТЧЕТ, МАКРОС, СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА, ТОВАРЫ, ACCESS

Разработана справочная система по продаже товаров. Позволяет легко и быстро получить сведения о ценах и характеристиках товаров, о магазинах, о фирмах-поставщиках. Можно ввести новые сведения в систему, а также отредактировать имеющиеся данные. Предусмотрено получение разнообразных сведений в виде экранных форм и печатных отчетов. Диалог построен на основе кнопочных меню.

Система реализована в СУБД Access.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.. 4

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 5

2. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ.. 5

3. Описание таблиц.. 5

4. Схема данных.. 6

5. Заполнение таблиц.. 6

5.1. Данные в таблице Товары.. 6

5.2. Данные в таблице Магазины.. 7

5.3. Данные в таблице Фирмы.. 7

5.4. Данные в таблице Категории.. 7

6. Описание запросов.. 8

6.1. Запрос на выборку Стоимость товаров. 8

6.2. Запрос на выборку Отчет с выбором по магазину.. 9

6.3. Запрос на выборку Отчет в выбором по фирме. 10

6.4. Запрос на создание Архива стоимости.. 10

6.5. Запрос на добавление в Архив стоимости.. 11

6.6. Запрос на удаление из Архива стоимости.. 11

7. Описание форм… 12

7.1. Формы для ввода и редактирования данных.. 12

7.1.1. Ввод данных в таблицу Товары.. 12

7.1.2. Ввод данных в таблицу Магазины.. 13

7.1.3. Ввод данных в таблицу Фирмы.. 13

7.1.4. Ввод данных в таблицу Категории. 13

7.2. Формы для просмотра.. 14

7.2.1. Просмотр имеющегося товара. 14

7.2.2. Магазин и товары в нем.. 15

7.2.3. Магазины конкретной фирмы и товары в них. 15

7.2.4. Диаграмма Стоимость товаров категории только обувь и одежда в каждом магазине. 16

7.3. Формы для просмотра в выбором.. 17

7.3.1. Форма для действий с выбором.. 17

7.3.2. Товары в конкретном магазине. 17

7.3.3. Товары в магазинах конкретной фирмы.. 18

7.3.4. Товары конкретной категории. 18

7.3.5. Поиск товара по первым символам.. 18

7.4. Формы для работы с Архивом.. 19

7.4.1. Форма для действий над Архивом.. 19

7.4.2. Ленточная форма таблицы Архив стоимости. 20

8. Описание отчетов.. 20

8.1. Итоговые отчеты с группировкой.. 21

8.1.1. Отчет о наличии товаров по категориям.. 21

8.1.2. Итоговый отчет с группировкой по магазинам.. 22

8.1.3. Итоговый отчет с группировкой по фирмам и магазинам.. 23

8.2. Выборочные отчеты.. 24

8.2.1. Форма для получения отчетов с выбором.. 24

8.2.2. Отчет с выбором категории. 24

8.2.3. Отчет с выбором магазина. 25

8.2.4. Отчет с выбором месяца. 25

9. Организация диалога.. 26

10. Описание макросов.. 26

10.1. Макрос Создание архива.. 26

10.2. Макрос Добавление в Архив после указанной даты.. 27

10.3. Макрос Удаление из Архива до указанной даты.. 27

10.4. Макрос Выбор по подстроке. 27

10.5. Макрос Просмотр данных для выбранной категории.. 28

10.6. Макрос Просмотр данных для выбранного магазина.. 28

10.7. Макрос Просмотр данных для выбранной фирмы.. 28

10.8. Макрос “Отчет с выбором категории”. 29

10.9. Макрос “Отчет с выбором магазина”. 29

10.10. Макрос Отчет с выбором месяца.. 29

11. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА.. 30

Заключение.. 30

Список использованных источников.. 30

Введение

Достаточно простым и довольно мощным инструментом для разработки информационных систем является система управления базами данных (СУБД) Access.

Применение ее возможно в двух режимах:

  • для разработки приложений (среда разработчика);
  • для запуска приложений (пользовательская среда).

В первом случае от пользователя требуются специальные знания, однако диапазон информационных запросов к базе данных (БД), а также виды и формы отчетов практически не ограничены.

Во втором случае работать в системе может пользователь без специальной подготовки, но перечень информационных запросов и виды отчетов в этом случае жестко фиксирован разработчиком приложения. Тем не менее, именно второй способ получил на практике наибольшее распространение для несложных баз данных.

В данной работе предложена разработанная в среде Access справочная система по товарам, ориентированная на пользователей с минимальными знаниями баз данных.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо разработать приложение, автоматизирующее процесс выдачи справочных сведений о товарах. Программа должна поддерживать просмотр, добавление, удаление, редактирование информации о товарах, а также выводить на экран и печатать разнообразные справки и отчеты. Программу необходимо реализовать в СУБД Access в виде приложения, ориентированного на рядового пользователя.

ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ

Основой информационной модели является реляционная модель данных /1/, состоящая из нескольких связанных таблиц. В каждой таблице с помощью атрибутов описывается множество однотипных объектов (Таблица 1).

Таблица 1 — Таблицы и атрибуты

Таблица Атрибуты
Сведения о продаже товаров в магазинах Наименование товара, категория, характеристика, цена, количество, единица измерения, дата поступления, название магазина, скидка, величина скидки
Справочные сведения о магазинах Название магазина, телефон, адрес, название фирмы
Справочные сведения о фирмах Название фирмы, телефон, адрес
Категория товаров Название категории

На основе данных из этих таблиц с использованием соответствующих запросов можно получить все формы для просмотра и отчеты, требуемые в задании к курсовому проекту.

Описание таблиц

В результате анализа информационной модели и множества информационных запросов делаем вывод, что таблицы базы данных разрабатываемого приложения должны иметь следующие свойства (Таблица 2- Таблица 5).

Таблица 2 — Свойства таблицы Товары

Таблица 3 — Свойства таблицы Магазины

Таблица 4 — Свойства таблицы Фирмы

Таблица 5 — Свойства таблицы Категории

Схема данных

Таблицы связаны между собой отношениями типа один-ко-многим. Свойства отношений Каскадное обновление полей и Каскадное удаление записей не используются. Схема данных показана ниже (Рисунок 1).

Рисунок 1 Схема данных

Заполнение таблиц

Данные в таблице Товары

Наименование Категория Характеристика Цена Количество Единица измерения Дата Магазин Скидка Величина скидки
бокорезы инструмент нет 18р. шт 01.07.98 Град истина 20,00%
бокорезы инструмент нет 15р. шт 01.07.98 Родник ложь 10,00%
ботинки жен. обувь зимние, на меху, размеры 36-39 650р. пар 15.05.98 Метеор истина 20,00%
ботинки жен. обувь зимние, на меху, размеры 36-37 1 000р. пар 15.05.98 Град истина 20,00%
ботинки муж. обувь зимние, на меху, размеры 41-43 450р. пар 15.05.98 Родник истина 10,00%
ботинки муж. обувь зимние, на меху, размеры 41-43 400р. пар 15.05.98 Метеор ложь 20,00%
ванна сантехника 150х60, пластмасса 700р. шт 06.06.98 Метеор истина 20,00%

Данные в таблице Магазины

Магазин Телефон Адрес Фирма
Аврора (846)232-33-45 Аврора, 122 Сирена
Град (846)262-13-72 Дивная 14 Парма
Колос (846)221-13-11 Революционная 14 Парма
Метеор (846)911-22-33 Крайняя, 235 Сирена
Надежда (846)332-12-67 Нижняя, 98 Спутник
Родник (846)467-45-32 Кольцевая, 45 Атлант

Данные в таблице Фирмы

Статьи к прочтению:

A2. Информационные модели ЕГЭ по информатике


Похожие статьи: