Организация диалога в среде программирования quickbasic

      Комментарии к записи Организация диалога в среде программирования quickbasic отключены

Запуск среды программирования QuickBasic 4.xx и 7.хх.

Для запуска среды QuickBasic 4.xx необходимо найти на диске исполняемый файл qb.exe или qbx.exe. После этого необходимо набрать на клавиатуре команду(или)и нажать клавишу .

[ ] необязательный параметр
/b режим работы с черно-белым монитором
/h режим максимально возможного разрешения экрана для используемого оборудования
/ah позволяет динамическим массивам, переменным и константам быть больше 64 К
/c: устанавливает размер буфера для обмена данными
/cmd используется как установка для функции COMMAND$ (должен быть последним в командной строке DOS )
/G установка режима максимально возможной скорости для графики (обычно для мониторов типа A CGA )
загружается указанная библиотека
/mdf указывается системе на преобразование чисел из формата IEEE в двоичный формат Microsoft
/run загрузка, компиляция и запуск на счет исходного файла
загрузка исходного файла

Допускается использовать любые комбинации ключей и в любом порядке за исключением команды:/cmdонa должна следовать последней.

После запуска программы на дисплее появляется следующее изображение (рис. 1).

Рис.1.

На данном рисунке можно выделить 3 зоны:

1- зона главного меню;

2- зона (окно) текстового редактора (Untitled);

3- зона (окно) непосредственного выполнения (Immediate).

В зоне меню имеются следующие ключевые слова:

File команды работы с файлами;

Edit команды работы с редактором;

View команды просмотра;

Search команды поиска, поиска и замены фрагментов текста;

Run команды выполнения программы;

Debug команды облегчающие отладку;

Calls команды вызова процедур;

Help команды помощи пользователю.

Организация диалога в среде программирования QuickBASIC

В среде программирования QuickBASIC используется оконная технология организации диалога, рассчитанная на использование в качестве устройств ввода клавиатуры и специального манипулятора мышь. Маркер курсора клавиатуры или мыши позиционируется в одном из окон и нажимается клавишаили соответствующая кнопка мыши для выполнения выбранного действия связанного с этим окном.

Рассмотрим подробнее технологию организации диалога с использованием клавиатуры. Для выбора какого либо пункта меню необходимо нажать клавишуфон слова File изменится и среда ожидает выбора конкретного раздела меню. Управляя курсором клавишами стрелки выбрать нужный раздел, после этого необходимо нажать клавишу . Под выбранным пунктом меню появится подменю. Управляя курсором клавишамивыбрать нужный раздела подменю ,после этого необходимо нажать клавишу . В случае необходимости отмены исполнения выбранного пункта меню достаточно нажать клавишу . Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

Работа с файлами

Подменю состоит из следующих команд:

New рrogram создание новой программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Open program… вызов ранее созданной и сохраненной программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Merge… выбраны файл вставляется в текущий ниже места положения курсора при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Save запись текущего модуля в текущий катало с именем по умолчанию
Save As .. запись текущего модуля с выбором каталога и заданием имени при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Save All запись всех модулей находящихся в памяти сохранением информации в специализированном файле. Файлы помещаются в текущий каталог с именами по умолчанию.
Create File создание нового файла с указанием его типа (в виде отдельного файла, включаемого файла, текстового документа) при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Load File команда аналогичная Open program с добавлением возможности указания типа файла (в виде отдельного файла, включаемого файла, текстового документа) при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Unload File вывод каталога файлов находящихся в памяти для выбора файлов и удаления их из памяти при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Print вывод на печатающее устройство текста программы при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Dos Shell возможность кратковременного выхода в DOS без выгрузки системы QuickBasic. Для возвращения надо набрать EXIT и нажать клавишу
Exit выход из системы QuickBasic, если имеются не сохраненные изменемия текстов в файлах система запросит разрешение сохранить их перед выходом

Редактирование

Undo + восстановление первоначального вида редактируемой строки
Cut + удаление выбранного фрагмента текста с сохранением его в буфере
Copy + копирование выбранного фрагмента текста в буфер
Paste + копирование содержимого буфера в текущий текст. Место вставки определяется текущим положением курсора.
Clear удаление выбранного фрагмента текста без сохранения его в буфере, если такового нет то стирается символ над маркером
New Sub… страницы с новой процедурой
New FUNCTION… страницы с новой процедурой-функцией
Sintax Checking включение/отключение автоматической проверки правильности написания слов qb

Команды просмотра

SUBs… вывод каталога модулей и страниц с возможностью выхода для редактирования в любую страницу любого модуля. Имеется возможность передвижения выбранной страницы из одного модуля в другой или ее удаления при выборе данного пункта меню появляется диалоговое окно
Next SUBs + переход на следующую страницу в каталоге
Split разделение окна редактирования на две части: верхнюю и нижнюю. Переход осуществляется нажатием клавиш/ +
Next Statement после прерывания программы устанавливает маркер на следующий оператор за последним выполненным
Output Screen просмотр полученной информации. Повторение команды все возвращает в исходное состояние
Include File при позиционировании маркера на строке с командой $INCLUDE » происходит загрузка в память данного файла, как отдельного модуля и позиционирование маркера в его тексте. Если файл был загружен ранее, то происходит просто позиционирование маркера в его тексте.
Include Lines включает режим показа содержимого включаемых файлов по месту положения команд $INCLUDE. В данном режиме редактирование текста невозможно
Options выбор параметров экрана с возможностью их сохранения

Статьи к прочтению:

Программирование.Типы переменных. DIM. Пишем и создаем программу на Basic(qbasic).WillBit(b1.004)


Похожие статьи:

  • Среда языка программирования pascal abc

    Первая версия языка Паскаль была разработана в 1968 году. Ее разработчиком является швейцарский ученый Никлаус Вирт. Свое название язык получил в честь…

  • Средства и методы организации диалога

    ВБейсике сильно развиты команды и функции ввода-вывода данных, позволяющие осуществлять диалог (интерактивный интерфейс) с пользователем. Для…