Организация работы факсимильных служб

      Комментарии к записи Организация работы факсимильных служб отключены

Работа факсимильных служб групп 1—3 организуется в соответствии с Рекомендацией Т.ЗО МККТТ. Согласно этой рекомендации работу можно разделить на пять фаз:

? установление соединения;

? доинформационная процедура (идентификация и выбор нестандартных услуг);

? передача информации (в том числе, защита от ошибок, контроль за каналом);

? послеинформационная процедура (сигнал конца сообщения, подтверждение, сигналы многодокументной процедуры);

? отбой соединения.

Рекомендуются две системы сигнализации: простая (с одним тоном), главным образом для терминалов групп 1, 2 и сложная (с двоично-кодированными сигналами), в основном для терминалов групп 3, 4.

Как в вызывающем, так и вызываемом аппаратах могут применяться автоматический и ручной методы работы.

Вариант передачи сообщения в случае накопления информации у абонента:

Оператор проверяет правильность оформления документа и наличие подписи, разрешающей его передачу. После этого он набирает на тастатуре номер вызываемого абонента, а затем порядковый номер сообщения. Правильность набора контролируется по световому табло. Далее оператор ставит оригинал в загрузчик терминала и нажимает пусковую кнопку. Потом процесс осуществляется автоматически. Порядковый номер сообщения и номер абонента из памяти тастатуры переписывается в память накопителя. Затем запускается развертка, передаваемое сообщение анализируется, преобразуется в цифровую форму, сжимается и записывается в накопитель.

Суточный объем информации, записанный в накопителе, передается адресатам в ночное время. Сначала из памяти накопителя извлекается номер абонента, поступающий на АВУ, который автоматически устанавливает соединение с абонентом и идентифицирует его номер. Далее начнется передача сообщения из памяти накопителя абоненту. На каждом из переданных оригиналов после окончания передачи проставляется оттиск штампа.

В начале рабочего дня, по команде оператора, информация, накопленная за ночь, декодируется и попадает на синтезирующие устройства. Обмен между накопителем и сетью фиксируется на узкой ленте операционного журнала. При передаче сообщения так же, как и в случае с накоплением, оператор набирает на тастатуре АВУ предзаголовок, состоящий из порядкового номера сообщения и номера абонента. Затем АВУ автоматически устанавливает соединение и происходит передача информации. Факт передачи приема очередного документа фиксируется в операционном журнале.

Основным видом факсимильной связи является связь непосредственно между терминалами, хотя весьма важна и роль услуг по передаче сообщений с промежуточной записью в память (задержанная доставка), особенно, когда отправитель и получатель находятся в разных временных поясах

Рисунок 4 — Услуги при передаче факсимильных сообщений:

а — задержанная доставка; б — многоадресная доставка; в — сопряжение разных терминалов; г — почтовый ящик

Факсимильные сообщения, как показано на рис. 4а, временно записываются в память связного процессора (СП). Затем процессор вызывает терминал-получатель и передает сообщения. Задержанная доставка значительно облегчает работу оператора на передаче, так как сообщения могут быть переданы СП независимо от условий, сложившихся на приемной стороне. При неудачной попытке доставить сообщение его передача повторяется.

СП помимо задержанной доставки может, как показано на рис. 4б, обеспечить доставку сообщений нескольким получателям незамедлительно или в указанное время. Задержанную и многоадресную доставку сообщений целесообразно дополнить услугами оповещения о доставке — СП на приемной стороне уведомляет передающую сторону о ходе приема информации с помощью факсимильных сообщений.

При невозможности установления прямого контакта между передающей и приемной сторонами из-за несовпадения параметров терминалов связной процессор обеспечивает необходимое преобразование характеристик, как показано на рис. 4в.

В памяти связного процессора может быть выделена область хранения факсимильных сообщений (почтовый ящик). Как показано на рис. 4г, пользователь любого терминала может записать факсимильное сообщение в эту область или считать его оттуда в любое время. Для сохранения тайны переписки в память могут быть введены специальные засекречивающие кодовые комбинации, например пароли.

В настоящее время большинство факсимильных систем организуется на базе коммутируемых ТфОП. Передача документа формата А4 с помощью факсимильного оборудования, характеристики которого соответствуют группе 1 МККТТ, занимает 6 мин, и несмотря на невысокую стоимость терминала, стоимость передачи оказывается довольно высокой. Стоимость связи можно снизить, используя для передачи аппаратуру группы 3 МККТТ, которая имеет высокую стоимость, но позволяет передавать такой же документ в среднем за 1 мин.

При создании специализированных сетей передачи факсимильной информации для уменьшения общей стоимости сети нижние уровни (абонентский участок и местная сеть) используются совместно с ТфОП, а на верхнем уровне (междугородном) используется полностью цифровой способ коммутации сообщений с промежуточной записью в память. Специальные функции, которые невыполнимы в ТфОП, реализуются междугородным коммутатором (МК), обладающим необходимыми для факсимильной связи характеристиками. Для соединения этих узлов используются цифровые каналы со скоростью передачи 64 кбит/с.

ТЕЛЕГРАФНЫЕ СЕТИ

Телеграфная служба базируется на оборудовании телеграфных сетей.

Телеграфная сеть состоит из следующих сетей:

• Сеть общего пользования (ТгОП).

Обеспечивает передачу и доставку адресатам телеграмм, принятых в городских отделениях связи (ГОС), сельских отделениях связи (ОС), районных узлах связи (РУС).

• Сеть абонентского телеграфирования (АТ).

Обеспечивает передачу телеграмм или организует телеграфные переговоры между абонентами сети (только в пределах территории бывшего СССР).

• Сеть международного абонентского телеграфирования Телекс.

В настоящее время идут работы по объединению сетей абонентского телеграфирования в единую сеть АТ/Телекс.

Статьи к прочтению:

Управление ИТ-службой компании и организация работы Service Desk


Похожие статьи: