Основные принципы работы с графикой flash

      Комментарии к записи Основные принципы работы с графикой flash отключены

Рассмотрим некоторые базовые понятия в области созданий графики в среде Flash. Графическое изображение Flash является векторным, а это значит, что оно состоит из примитивов — линий, заливок, фрагментов текста, импортированных растровых изображений и фильмов и пр. Создаются эти примитивы; с помощью соответствующих инструментов Flash, кнопки для выбора которых находятся в области главного инструментария Инструменты. Как только мы нажмем нужную кнопку, она останется нажатой — это значит, что данный инструмент выбран. Кнопки главного инструментария снабжены говорящими картинками, позволяющими точно узнать, какой инструмент выбирается той или иной кнопкой. В частности, инструмент прямоугольник скрывается за кнопкой с изображением прямоугольника, инструмент эллипс — за кнопкой с изображением эллипса и т. п. Есть и еще один способ выяснить, что за инструмент скрывается за кнопкой: достаточно задержать на ней курсор мыши — и на экране появится всплывающая подсказка, кратко описывающая соответствующий инструмент.

Рис.7.10. Окно документа Flash

Многие простейшие примитивы рисуются следующим образом. Мы выбираем нужный инструмент щелчком по соответствующей кнопке, помещаем курсор мыши в нужную точку рабочего листа, нажимаем левую кнопку, протаскиваем мышь по рабочей области и отпускаем кнопку. Так, в частности, рисуются прямые линии, прямоугольники и эллипсы, показанные см. рис.7.10.

Щелкая мышью на различных примитивах, составляющих изображение, можно выделять их. Целые группы примитивов и даже их фрагменты можно выделять протаскиванием мыши: ставим курсор мыши в нужную точку, нанимаем левую кнопку, протаскиваем мышь, пока не выделим все, что нужно, и отпускаем кнопку. Hад выделенными фрагментами изображения можно выполнить какие-либо действия. Например, пользуясь панелью Свойство (Properties), можно задавать цвет выделенной линии, делать ее пунктирной или извилистой. Также можно перемещать выделенные фрагменты изображения и выполнять над ними различные преобразования.

Создание в Macromedia Flash 8 простых объектов

Объекты нарисованные в Flash, как правило состоят из контуров и заливки. Контур – это набор линий, ограничивающих фигуру, а заливка – это её, так сказать, наполнение. Существуют также фигуры без заливка; к ним относятся, в частности, линии.

Flash представляет нам довольно много инструментов рисования. Рассмотрим некоторые из них.

Инструмент Линия

Чтобы выбрать его, щелкнем в главном инструментарии по кнопке Линияили нажать на кнопку N. После этого курсор мыши примет вид небольшого крестика – это значить, что теперь можно проводить мышью линии. Вначале курсор помещается в то место, где должно находится начало линии, и нажимаем левую кнопку (ЛК). После этого, не отпуская кнопки, протаскиваем мышью в то место, где будет конец линии. В нужный момент отпускаем ЛК мыши – и прямая линия готова. Если необходимо провести линию под углом, кратным 45 градусов, то во время вычерчивания линии необходимо удерживать нажатой клавишу Shift.

При рисовании прямых линий можно включить модификатор Приклеивание, для чего достаточно нажать кнопку Привязать к объектам на панели инструментов в раздели Опции.Чтобы отключить модификатор, нужно ещё раз щёлкнуть по кнопке Привязать к объектам.

Можно изменять цвет линии с помощью раздела Цвета на той же панели инструментов.

Можно изменять свойства линии, например толщину линии, для этого пользуются вкладку Свойство, (см.рис.7.11) расположенной в нижней части окна.

Статьи к прочтению:

Растровая анимация. Adobe Flash. / VideoForMe — видео уроки


Похожие статьи: