Основные теоретические сведения

      Комментарии к записи Основные теоретические сведения отключены

Общие указания

Лабораторные работы по курсу «Алгоритмизация и программирование» выполняются после изучения теоретического материала.

Задачи выполнения лабораторных работ:

1) изучить методологию написания элементарных консольных программ на языке Си++;

2) получить навыки составления алгоритмов решения задач вычислительной математики;

3) получить навыки практического использования возможностей языка Си++ для решения задач вычислительной математики.

Лабораторный практикум состоит из 10 лабораторных работ, большинство из которых основаны на материале дисциплины «Высшая математика» излагаемом в первом семестре. Перед началом работы над лабораторными, студентам настоятельно рекомендуется просмотреть соответствующий раздел математики и приступать к работе только после того, как будет усвоен весь теоретический материал.

Внимание! Помимо электронного варианта конспекта лекций, студенты могут получить у преподавателя учебно-игровую программу «Си-бот». Используя данную программу, во время самостоятельной работы студенты смогут освоить азы программирования на примере управления роботом.

Установка программного обеспечения

Рассмотрим вопрос установки среды Microsoft Visual Cи++ версии 6.0.

Для установки – вставьте компакт-диск в CD-привод, запустите проводник, найдите на диске файл Setup.exe (рис. 1) и запустите его.

Рис. 1.

Перед вами должно появиться диалоговое окно, приведенное ниже на рис. 2. В данном диалоговом окне выбираем пункт Workstation Tools and Components и нажимаем кнопку Next.

Рис. 2.

Теперь появится окно, в котором вас будут убедительно просить чуть-чуть подождать, пока подготавливается установка Microsoft Visual Studio 6.0(рис. 3).

Рис. 3.

Далее следуйте подсказкам программы установки. На вопрос: Какой тип инсталляции Вы хотите произвести? выберите вариант Custom. В появившемся диалоговом окне установите галочки напротив следующих пунктов: Microsoft Visual C++ 6.0, ActiveX, Data Access, Enterprise Tools, Tools. В конечном итоге, окно выбора будет выглядеть примерно следующим образом (рис. 4):

Рис. 4.

Нажимаете кнопку Continue и ожидайте завершения процесса инсталляции.

ОСНОВНЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Ниже приведен перечень основных библиотек используемых в данном лабораторном практикуме.

#include// Подключение стандартной

// библиотеки ввода/вывода cout, cin

#include// Библиотека функций для работы с файлами

ofstream OutFile(out.txt);

ifstream InFile(in.txt);

#include// Подключение стандартной библиотеки

ввода/вывода printf

# include// Подключение библиотеки содержащей

// описание функций srand() и rand()

# include// Подключение библиотеки содержащей

// описание функций работы с системными часами

srand( (unsigned)time(NULL) )

#include// В случае использования математических функций

fabs(x), sqrt(x), pow(x,y), exp(x), sin(x), cos(x), tan(x),

asin(x), acos(x), atan(x),

#include// В случае использования функций и типов данных

// Windows

HANDLE, CreateFile(), WriteFile(), ReadFile(),

CloseHandle()

Лабораторная работа №1

Цель: Изучить технологию создания простых программ на Си++.

Задачи.

1. Освоить последовательность действий необходимых для написания кода программы, его компиляции и запуска на выполнение.

2. Изучить возможности языка Си++, позволяющие осуществлять элементарный вывод информации.

3. Получить навыки использования генератора случайных чисел.

Основные теоретические сведения

Создание проекта

Единственный способ выучить язык программирования – это писать на нем программы. Чтобы написать программу, вы должны где-то суметь создать текст программы, успешно его скомпилировать, загрузить, запустить на выполнение и разобраться, куда будет отправлен результат. Как только вы овладеете этим, все остальное окажется относительно просто.

Рассмотрим последовательность действий необходимых для создания проекта в среде Visual C++ 6.0.

Следует отметить, что со времен широкого использования операционной системы DOS компьютерные технологии совершили множество скачков на качественно новые уровни. Появились красочная графическая оболочка и эффекты трехмерности. Разработано множество стандартных библиотек классов и функций. Изменились сами подходы к программированию, а сам процесс разработки программного обеспечения (ПО) сегодня представляется отдельной технологией, включающей в себя множество этапов, начиная с разработки требований и заканчивая сопровождением.

Среда Microsoft Visual C++ 6.0 является мощным инструментом разработки современного ПО. В тоже время в ней сохранилась возможность создавать простые консольные приложения аналогичные тем, что писались под DOS.

Итак, для создания в Microsoft Visual C++ 6.0 самого простого типа проекта вам необходимо сделать следующие шаги.

Шаг 1. Запустите Visual C++. В меню выберите «FileNewProjects».

Шаг 2. В появившемся окне диалога (рис. 5) в поле Project name задайте имя проекта: First.

Шаг 3. Укажите в поле Location месторасположение папки с проектом. Среда Microsoft Visual C++ 6.0 автоматически создаст папку проекта.

Шаг 4. Выберите тип проекта Win32 Console Application и нажмите кнопку OK.

Шаг 5. Согласитесь с выбором An empty project, нажав Finish (рис. 6).

Шаг 6. Подтвердите выбор, нажав OK (в окне New project).

На этом шаге вы создали проект простого консольного приложения.

Шаг 7. В меню выберите FileNewFiles. В появившемся окне диалога (рис. 7) выберите C++ Source File. Поставьте птичку «Add to project». В поле File name задайте имя main и нажмите кнопку OK.

После этого ваш экран примет вид представленный на рис. 8. В заголовке окна пишется имя проекта и, в квадратных скобках, текущий открытый файл. В нашем случае это «First» и «main.cpp».

Вертикальная область слева называется окном рабочего пространства (Workspace). Справа от него располагается окно редактора кода, в которое выводится содержимое текущего файла. В данный момент файл main.cpp пуст.

В дальнейшем мы будем очень часто пользоваться окном Workspace, так как оно позволят легко осуществлять навигацию по различным файлам проекта, а также функциям, классам и переменным.

Рис. 5.

Рис. 6.

Рис. 7.

Рис. 8.

Статьи к прочтению:

Лекция 2. Arduino. Основные сведения


Похожие статьи: