Урок 14. Форматирование текста
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования
текстового документа;
2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
текстовый документ;
форматирование текстового документа;
выравнивание:
o по левому краю;
o по центру;
o по правому краю;
шрифт;
начертание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Текстовая информация»;
2) плакат «Подготовка текстовых документов»;
3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимация «Приемы работы с текстом» (196612);
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения
изученного материала:
1) экспресс-опрос по вопросам 1–11 на стр. 62–63 учебника;
2) визуальная проверка выполнения заданий в РТ;
3) мини-дискуссия по вопросу 15 на стр. 63 учебника.
Далее следует продемонстрировать школьникам заранее подготовленные различные
образцы оформления одного и того же документа; сообщить о том, какие преобразования
выполняются с документом на этапе форматирования. Учитель напоминает учащимся
инструменты форматирования текста и основные при?мы форматирования текста.
Совместно выполняется задание №117 в РТ. В процессе изложения материала можно
использовать слайды презентации «Текст: история и современность» и фрагменты
анимации «Текстовая информация».
Практическая часть – выполнение работы 8 «Форматируем текст». Предварить эту
работу желательно выполнением задания №116: ученики должны иметь возможность
непосредственно в текстовом редакторе (по всплывающим надписям) уточнить названия
инструментов и сделать соответствующие записи в РТ.
Важно, чтобы ученики сохраняли свои работы в строго оговоренном месте – в
своей личной папке.
Основная задача учителя – понять, на каком уровне у пятиклассников сформированы
базовые навыки форматирования текстовых документов: изменения типа и размера,
цвета и начертания шрифта выделенного фрагмента текста; применения различных
вариантов выравнивания абзацев текста. При недостаточном уровне подготовки по
данному вопросу некоторых учеников им рекомендуются дополнительные занятия.
Домашнее задание
§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.
Найдите в старых газетах и журналах:
1) образцы шрифтов:
рубленных;
с засечками;
каллиграфических;
декоративных.
2) образцы текстов, имеющих выравнивание:
по левому краю;
по центру;
по правому краю.
3) образцы текстов, имеющих начертание:
полужирное;
курсивное;
подчеркнутое.
С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте их на листок
бумаги А4 и вложите в рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания в рабочей тетради
№117. Нормальное; полужирное; курсивное; подчеркнутое; полужирное курсивное;
полужирное подчеркнутое; курсивное подчеркнутое; полужирное курсивное
подчеркнутое.
№118. Ответы на кроссворд «Обработка текстовой информации»
№119. Примем весь текст за 1. Из условия следует, что скорость набора текста на
компьютере каждой девочки равна ½. Скорость работы тр?х девочек одновременно равна
3/2. Время, которое девочки затратят на ввод текста, работая вместе: 1/(3/2)- 2/3 часа или
40 минут.
Статьи к прочтению:
Русский язык. Урок №2. Тема: \
Похожие статьи:
-
Тема урока: порядок выполнения действий в выражениях.
Тема урока: Умножение. Цель урока: совершенствовать умения и навыки умножения чисел. Задачи: – проверить усвоение смысла умножения и сравнения; –…
-
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ Задания к контрольной работе для студентов заочного отделения специальности 230115 «Программирование в компьютерных…