Простейшим однооконным графическим редактором является программа Paint, входящая в состав стандартных программ ОС Windows. Paint создает файлы с расширением .bmp в формате растровых изображений (bitmap images). Файлы растровой (или битовой) графики содержат в определенной последовательности совокупности отдельных точек изображения, называемых пикселями (от англ, picture element). Существует несколько форматов файлов растровой графики, и каждый формат предусматривает собственный способ кодирования информации о пикселях и другой присущей компьютерным изображениям информации. Среди наиболее распространенных форматов можно отмстить bmp, pcx, gif и tiff. Недостатком растрового изображения является потеря качества при увеличении масштаба рисунка.
Paint способен загружать цветные, черно-белые, «серые» файлы и помнить имена четырех последних документов с рисунками, позволяя быстро вызвать любой из них. Редактор имеет режим предварительного просмотра, установки параметров макета страницы (поля, размер и ориентация листа), горячие клавиши. Для Windows 98 и выше Paint работает еще с форматом jpeg, который встречается в документах Интернет.
Методика работы в графическом редакторе следующая: левой кнопкой мыши выбирается инструмент с панели набора инструментов, например, карандаш и в рабочем поле редактора левой кнопкой мыши рисуется фрагмент будущей иллюстрации. Чтобы произвести какие-либо операции с рисунком или его частью (вырезать, скопировать, изменить размеры и т.д.), фрагмент или весь рисунок необходимо выделить.
Чтобы выделить объект, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши кнопку инструмента выделения, а затем на рисунке левой кнопкой мыши очертить область выделения. Правая верхняя кнопка на панели набора инструментов служит для выделения прямоугольных фрагментов, левая — для произвольной формы фрагментов рисунка. Выделенный объект можно перемещать левой кнопкой мыши, удалять (клавишей Delete), копировать (перемещать левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl), деформировать (командами пункта меню Рисунок). Размеры выделенного фрагмента можно изменить левой кнопкой мыши, перемещая маркер выделения. Операции вырезания, копирования и вставки фрагментов рисунка осуществляются также через команды пункта меню Редактирование. При этом обмен данными в документе с иллюстрацией или между документами осуществляется через буфер обмена.
Внизу окна редактора расположена палитра цветов. Левой кнопкой на ней выбирается первый цвет, правой — второй и они тут же появляются в квадратиках левой части палитры.
Выполняемые функции инструментов:
— ластик — при работе с левой кнопкой мыши, он заменяет все цвета первым цветом, при работе с правой кнопкой — заменяет первый цвет вторым;
— пипетка — позволяет взять цвет прямо с рисунка (ткнув в соответствующее место левой кнопкой, задаем первый цвет, ткнув правой кнопкой — задаем второй цвет);
— заливка — для замкнутого контура левой кнопкой заливается первый цвет, правой кнопкой — второй;- лупа — позволяет просматривать рисунок с увеличением в 1, 2, 4, 8 раз; по Ctrl+PageUp и Ctrl+PageDown можно переходить от увеличенного вида к нормальному и обратно;
— карандаш— рисует первым или вторым цветом толщиной линии в 1 пиксел:
— кисть — рисует первым и вторым цветом линией различной толщины и формы;
— распылитель — рисует пятнами большими, маленькими и средними;
— надпись — ставит на рисунок текст, пока текст не зафиксирован (не выбран другой инструмент), его можно редактировать;
— линии (прямая и кривая) — рисуют линии различной толщины первым и вторым цветом; кривая изгибается два раза;
— прямоугольник (с клавишей Shift — квадрат), многоугольник, овал (с клавишей Shift — круг), скругленный прямоугольник — рисуют перечисленные фигуры.
Для многих инструментов имеются дополнительные кнопки настройки, расширяющие возможности инструмента: для ластика – четыре варианта его размера; для кисточки — двенадцать вариантов размера и формы; для лупы — четыре варианта масштаба увеличения; для линий — пять вариантов толщины линии; для прямоугольников, овалов и многоугольников — три режима рисования (только контура первым цветом, рисования контура с заливкой вторым цветом, рисование без контура одной заливкой второго цвета), для распылителя — три формы пятна. Для кнопок выделения областей рисунка, а также для кнопки ввода текста предусмотрены две кнопки настройки, задающие режим вставки выделенных фрагментов рисунка или текста: нижняя кнопка задает прозрачную вставку, с наложением изображений, а, верхняя — непрозрачную, когда вставляемый фрагмент или текст перекрывает прежний рисунок.
Неверные операции при создании рисунка (до трех последних операций) можно отменить командой пункта меню Правка/Отменить. Более подробную информацию о редакторе Paint можно получить из справки.
В этом задании мы создадим значок, который можно будет использовать в нашем интерактивном электронном словаре. Значок можно нарисовать вручную, но для этого нужны некоторые художественные способности, которые не у каждого могут быть. Поэтому мы рассмотрим приемы, позволяющие работать с готовыми объектами. В частности, мы создадим значок из заготовки, уже имеющейся в операционной системе. В качестве заготовки мы используем один из стандартных значков операционной системы.
Этап 1. Выбор заготовки
1. На Рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши — откроется контекстное меню
Рабочего стола.
2. В контекстном меню выберите команду СоздатьЯрлык — произойдет запуск Мастера создания ярлыка.
3. С помощью кнопки Обзор выберите любойфайл и создайте ему ярлык на Рабочем столе. Что именно это будет за файл, и какой ярлык для него будет создан, на данном этапе не имеет значения.
4. Щелкните правой кнопкой мыши на созданном ярлыке — откроется контекстное меню ярлыка.
5. В контекстном меню выберите пункт Свойства — откроется диалоговое окно свойств ярлыка.
6. В диалоговом окне свойств ярлыка выберите вкладку Ярлык и на этой вкладке щелкните на кнопке Изменение значка — откроется диалоговое окно Изменение значка.
7. В диалоговом окне Изменение значка приведена коллекция стандартных значков Windows. Мы можем воспользоваться любым из них. Чтобы передать эти значки в программу Paint, их надо «сфотографировать», то есть представить в виде графического файла.
8. В системе Windows имеется стандартный прием «фотографирования» экрана с помощью клавиши PRINT SCREEN. При этом графический образ экрана помещается в буфер обмена Windows, откуда его можно будет впоследствии забрать.
9. Если нам нужен не весь экран, а только образ какого-то окна, например окна с коллекцией значков, то это окно следует сделать активным, а потом нажать комбинацию ALT+PRINT SCREEN. Образ окна будет занесен в буфер обмена.
10. Убедитесь в том, что «фотографирование» прошло успешно. Этоможно сделать с
помощью программы Буфер обмена (ПускПрограммыСтандартныеСлужебные). Если запуск программы Буфер обмена показал, что окно с коллекцией значков сфотографировано успешно, мы можем переходить ко второму этапу упражнения.
11. Закройте все ранее открытые окна, а ярлык, созданный в учебных целях; удалите перетаскиванием в Корзину. Ни в коем случае не копируйте ничего в буфер обмена, иначе графический образ, хранящийся в нем, будет утерян.
Статьи к прочтению:
- Отработка приемов работы с текстовым редактором блокнот
- Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «русский язык» к концу 2-го года обучения
отработка+вода=готовая эмульсия 2ч
Похожие статьи:
-
Отработка приемов работы с текстовым редактором блокнот
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 Стандартные приложения ОС Windows Цель работы: изучить приемы работы с текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint,…
-
Основное меню графического редактора paint
Основное меню представляет собой совокупность команд, предназначенных для выполнения операций по созданию, сохранению и преобразованию вида…