РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета «Русский язык»
Класс 2
Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов 170 в год; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе стандарта начального общего образования, и на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой — «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2016 г. –Проект «Перспективная начальная школа» к учебнику для 2 класса авторов Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
Учебник, учебное пособие: Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:
Академкнига/Учебник. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Рабочую программу составила Немировская О. М., учитель начальных классов
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
- Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
<p>Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
- Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- Различать изменяемые и неизменяемые слова;
- Различать родственные слова и формы слова;
- Находить значимые части слова;
- Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
- Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
- Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
- Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
- Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
- Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- Различать предложение, словосочетание и слово;
- Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопросу;
- Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- Находить в предложении основу и неглавные члены;
- Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
- Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- Различать на письме предлоги и приставки;
- Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
- Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
- Соблюдать орфоэпические нормы речи;
- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
Статьи к прочтению:
- Ознакомление работников с локальными нормативными актами. документирование конфликтных ситуаций. судебная практика.
- Пакеты прикладных программ финансового менеджмента
1-урок. УЧИМ РУССКИЙ ЯЗЫК. Кто? Что? Самоучитель РУССКИЙ С НУЛЯ обучение русскому иностранцев
Похожие статьи:
-
Результаты освоения рабочей программы учебной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Учебной ПРАКТИКИ Делопроизводитель Тверь, 2013 Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного…
-
ласс: 9 Уровень образования: основное общее образование рок реализации программы2016 /2017 гг. Количество часов по учебному плану: 102 ч. всего –102…