Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «русский язык» к концу 2-го года обучения

      Комментарии к записи Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «русский язык» к концу 2-го года обучения отключены

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета «Русский язык»

Класс 2

Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего часов 170 в год; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе стандарта начального общего образования, и на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой — «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2016 г. –Проект «Перспективная начальная школа» к учебнику для 2 класса авторов Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Учебник, учебное пособие: Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:

Академкнига/Учебник. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Рабочую программу составила Немировская О. М., учитель начальных классов

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
  • Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

<p>Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • Различать родственные слова и формы слова;
  • Находить значимые части слова;
  • Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  • Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
  • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
  • Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение, словосочетание и слово;
  • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопросу;
  • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • Находить в предложении основу и неглавные члены;
  • Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • Различать на письме предлоги и приставки;
  • Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
  • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

Статьи к прочтению:

1-урок. УЧИМ РУССКИЙ ЯЗЫК. Кто? Что? Самоучитель РУССКИЙ С НУЛЯ обучение русскому иностранцев


Похожие статьи: