Министерство образования, науки и молодежи республики крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
Симферопольский колледж радиоэлектроники
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ РК СКР
______________О.Ф. Касперова
«___» ____________2015г.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
по специальности 090201 Компьютерные системы и комплексы
2014/2015 учебный год
г. Симферополь
2015 год
Программа государственной(итоговой) аттестации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 090201 Компьютерные системы и комплексы от 21.08 N33748
Программа одобрена на заседании цикловой методической комиссии компьютерных систем и комплексов «___»_________ 201 г. Протокол №__
Согласовано ПредседательГЭК _______________________ «___»_____________201 г. | Согласовано Заместительдиректора по учебнойработе __________В.И.Полякова «___»_____________201 г. |
1. Вид итоговой государственной аттестации – государственный экзамен
2. Объем времени на подготовку 08.06 – 20.06 _______
3. Сроки проведения — ____ 22.06 — 23.06 _____________
4. Необходимые экзаменационные материалы
Экзамен по специальности является комплексным и охватывает курсы следующих дисциплин:
- Программирование;
- Архитектура компьютеров;
- Компьютерная схемотехника;
- Компьютерные системы и сети;
- Охрана труда
Каждый экзаменационный билет включает четыре теоретических вопроса (один вопрос по каждой из дисциплин, входящих в комплексный экзамен) и один практический по дисциплине «Программирование». Необходимо разработать и отладить программу на компьютере
Перечень теоретических вопросов
Дисциплина «Программирование»
1 Управляющие операторы. Назначение. Условный оператор if. Синтаксис простого оператора. Структурная схема простого оператора. Примеры записи условного оператора if: Синтаксис полного оператора. Структурная схема такого оператора. Примеры записи. Наиболее распространенная ошибка при создании условных операторов
2 Массивы. Объявление массивов. Символьные массивы. Примеры работы с символьными массивами. Основные функции при работе со строками. Синтаксис написания. Примеры записи
3 Управляющие операторы. Назначение. Оператор разветвления switch. Назначение. Синтаксис написания. Примеры записи оператора разветвления switch. Целесообразность использования оператора break в теле оператора switch.
4 Функции. Назначение. Типы функций. Объявление и описание нестандартных функций. Аргументы функции. Особенности использования оператора return. Приведите примеры.
5 Инструкции языка СИ, СИ++. Основные группы инструкций. Пояснить назначение инструкций, используемых для написания программ линейного вычислительного процесса. Синтаксис написания. Примеры записи. Основные виды спецификаторов
6 Управляющие операторы. Назначение. Оператор цикла while. Назначение. Синтаксис написания. Примеры записи оператора цикла while. Целесообразность использования оператора break в теле оператора цикла while.
7 Управляющие операторы. Назначение. Оператор цикла for. Назначение. Синтаксис написания. Примеры записи оператора цикла for. Целесообразность использования оператора break в теле оператора цикла for.
8 Структурированные (составные) операторы. Привести примеры и пояснить их работу. Назначение. Структурная схема такого оператора
9 Арифметические операции. Привести примеры использования. Пояснить результат. Указать для различных арифметических операций, какой тип данных необходимо использовать
10 Функция присваивания. Привести примеры полной и краткой форм записи (декремент и инкремент). Пояснить суть действия функции. Привести примеры задания комментария в программе, написанной на языке С++?
11 Структуры. Определение. Синтаксис. Что такое члены структуры или поля? Особенности имен полей. Инициализация переменных. Доступ к полю структуры. Можно ли сравнивать сами структуры между собой?
12 Массив, определение. Синтаксис, отличие от объявления обычных переменных. Обращение к отдельному элементу массива. Инициализации массива. Объявление двумерных массивов. Инициализация двумерного массива
13 Операторы continue, break и return. Назначение операторов continue, break и return. Примеры использования. Оператор безусловного перехода goto. Назначение. Синтаксис.
14 Указатель. Назначение. Указатели типа void, особенность применения. Операция получения адресаи операция *, пояснить разницу.
15 Объединение. Синтаксис. Поля объединений. Отличие от структур и что общее.
16 Работа с файлами. Что такое файл? Типы файлов. Какие стандартные потоки открываютсяавтоматическис началом работы любой программы? Какие библиотеки описывают работу функций для работы с файлами? Открытие файла. Обмен данными с файлом. Закрытие файла.
17 Идентификаторы, их назначение (типы), правила написания. Приведите примеры.
18 Основные базовые типы данных. Где объявляются в программе? Приведите примеры
19 Алгоритмы, определение. Способы задания алгоритма. Основные свойства. Типы алгоритмов. Привести пример задания алгоритма графическим способом. Назначение блоков.
20 Операторы управления. Назначение. Основные группы. Привести примеры
21 Арифметические операции и математические функции. Пояснить на примерах. Приоритеты операций, как изменить приоритет. Какую библиотеку необходимо подключить для выполнения этих функций?
22 Управляющие операторы. Назначение. Условный оператор if. Синтаксис полного оператора. Привести примеры записи простых условий и составных условий (условия «и», «или»). Структурная схема такого оператора
23 Программы-трансляторы. Общие сведения о компиляторах и интерпретаторах, их назначение, отличия. Приведите примеры. Какие расширения имеют исходные файлы и откомпилированные файлы.
24 Массивы. Объявление массивов. Инициализация массивов. Примеры инициализации одномерных и двумерных массивов
25 Строки. Объявление строковой переменной. Привести примеры. Основные функции работы со строками
26 Классы ifstream и оfstream. Это производные какого класса? Назначение. Какая библиотека описывает работу этих классов? Режим открытия файлов. С файлами каких типов могут работать?
27 Работа с текстовыми файлами. Пояснить назначение функции fopen ( ). Синтаксис функции fopen ( ). Указать режимы открытия файла. Что необходимо записать в программе во избежание потери данных в файле? Можно все это пояснить на примере.
28 Простым примером определения и использования нестандартной (новой) функции является программа 1 (в ней пользовательская функция называется area(…). Пояснить назначение нестандартных функций. Что понимаем под функцией?
Программа 1.
#include
int area(int length, int width); /* Описание функции */
// ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ:
int main()
{
int this_length, this_width;
cout
cinthis_length;
cout
cinthis_width;
cout
cout
cout
cout
return 0;
}
// КОНЕЦ ГЛАВНОЙ ФУНКЦИИ
// ФУНКЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ:
int area(int length, int width) /* Начало определения функции */
{
int number;
number = length * width;
return number;
} /* Конец определения функции */
// КОНЕЦ ФУНКЦИИ
Дисциплина «Архитектура компьютеров»
1.Архитектура фон Неймана. Принцип фон Неймана. Использование архитектуры фон Неймана.
2.Понятие архитектуры и структуры ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и их характеристики
3.Классификация архитектур ЭВМ по Флинну.
4.Аналоговые вычислительные машины. Цифровые вычислительные машины. Гибридные вычислительные машины.
5.Уровни кэш-памяти центрального процессора.
6.Архитектура системной платы. Северный и южный мост. Основные параметры. Поддерживаемое оборудование
7.Системы команд процессора и их классификация
8.Классификация операционных систем. Закрытый код ядра. Пример ОС на базе закрытого ядра.
9.Классификация операционных систем. Открытый код ядра. Пример ОС на базе открытого ядра.
10.Характеристика и классификация устройств памяти. Виды носителей информации
11.Машина Тьюринга.
12.Определение микропроцессора. эволюция микропроцессоров.
13.Классификация компьютеров. Серверы. Мейнфреймы. компьютеры с кластерной архитектурой
14.Особенности RISC и CISC архитектуры. Применение в процессорах
15.Страничная организация виртуальной памяти.
16. Перечислить и дать определение основным устройствам, и их параметров персонального компьютера
17. Определение понятия операнды. Классификация операндов
18. Характеристика и классификация устройств памяти
19.Адресная структура памяти. Принцип построения устройств памяти.
20.Аппаратная реализация кэш — памяти центрального процессора
21.Сегментная организация виртуальной памяти. Виртуальная память и дисковый кэш
22.Определение понятие Кэш-память. Организация кэш-памяти. Объем кэш-памяти
23.Математический сопроцессор. Типы команд и исключительные ситуации при работе математического сопроцессора.
24.Система прерываний микропроцессора
25.Поток управления. Последовательный поток управления программ. Процедуры.
26.Поток управления. Сопрограммы
27.Режимы работы многопрограммной ЭВМ. Пакетный режим. Режим разделения времени.
28.Режимы работы многопрограммной ЭВМ. Защита памяти. Режим реального времени.
Дисциплина «Компьютерная схемотехника»
1.Триггеры. Классификация триггеров. RS-триггер. Схема RS-триггера на логических элементах. Временная диаграмма.
2.Триггеры. Классификация триггеров. D-триггер. Схема D-триггера на логических элементах. Временная диаграмма.
3.Триггеры. Классификация триггеров. T-триггер. Схема T-триггера на логических элементах. Временная диаграмма.
4.Триггеры. Классификация триггеров. JK-триггер. УГО JK-триггера Временная диаграмма.
5.Регистры. Типы регистров. Схема последовательного регистра. УГО регистра.
6.Регистры. Типы регистров. Схема параллельного регистра. УГО регистра.
7.Счетчики. Классификация счетчиков. Схема суммирующего счетчика и вычитающего.
8.Счетчики. Классификация счетчиков. Схема делителя частоты.
9.Счетчики. Классификация счетчиков. Реверсивные и кольцевые счетчики.
10. Дать определение шифратора. Привести условно графические обозначения, таблицы истинности и пояснить принцип его работы.
11. Дать определение дешифратора. Привести условно графические обозначения, таблицы истинности и пояснить принцип его работы. Приведите известные вам микросхемы дешифраторов
12. Дать определение сумматора. Привести условно графическое обозначение сумматора. Пояснить принцип работы.
13. Дать определение мультиплексора. Привести условное графическое обозначение. Объяснить назначения выводов. Приведите известную вам микросхему мультиплексора. Составьте таблицу истинности, по ней объясните принцип его работы.
14. Дать определение преобразователя кодов. Построить преобразователя кода 2 к 3
15. Дать определение демультиплексора. Привести условно графические обозначения. Объяснить назначения выводов. Составьте таблицу истинности демультиплексора. Объясните принцип работы
16. Однокристальные восьмиразрядные процессоры. Структурная схема. Типы команд. Способы адресации.
17. Однокристальные шестнадцатиразрядные процессоры. Структурная схема. Типы команд. Способы адресации.
18. 32-разрядные МП. Структурная схема. Типы команд.
19. Интерфейсы МПС. Общая характеристика интерфейсов
20. ПО МПС. Типы программного обеспечения МПС.
21. Флэш-память. Основные направления развития флэш-памяти.
22. Память. Классификация памяти. Общая структура памяти.
23. Назначение арифметических сопроцессоров. Типы команд.
24. Архитектура МП с аккумулятором, с РОН. Структурная схема. Описание основных блоков.
25. Архитектура МП со стековой организацией, комбинировання. Структурная схема. Описание основных блоков.
26. Дать определение микропроцессора. Параметры процессоров. Разновидности процессоров от режима работы.
27. Дать определение микропроцессора. Параметры процессоров. Структурная схема МП. Описание блоков структурной схемы МП
Дисциплина «Компьютерные системы и сети»
- Оптоволоконные кабели,основные характеристики, классификация, конструкция, монтаж.
- Топология сети. Базовыетопологии: «шина», «звезда», «кольцо». Основные характеристики
- Протоколы маршрутизации.Принцип работы, предназначение
- Протоколы TCP, UDP. Принцип действия. Привязкапортов.
- Беспроводные технологиисвязи CDMA, GSM, 3G, WLAN, Bluetooth, EDGE. Характеристики стандартов. Диапазон рабочих частот
- Технология VPN, структура иклассификация, примеры построения сетей на базе VPN.
- Платы сетевых адаптеров.Функции сетевого адаптера. Дополнительные возможности сетевых адаптеров
- Технологии IEEE 802.11 WiFi, IEEE 802.16 WiMAX, L2F, L2TP, PPTP. Принципдействия. Основные параметры.
- Определениесервер, виды серверов, аппаратное и программное обеспечение, применяемое всерверных системах
- Протоколы BitTorrent, DNS,DHCP, FTP,HTTP, POP3.Принцип работы. Дополнительные возможности
- Определениекоммутатора, принцип работы, применение, основные характеристики.Отличительные особенности и принцип работы HUB от Switch
- Сети АТМ. историясоздания, базовые принципы, передача и трансляция ячеек
- Кабель типа«витая пара», категории, виды кабелей, виды распиновки кабеля, монтаж.
- Определениемаршрутизатора, принцип работы, применение, основные характеристики
- Модель OSI. Физический, канальный,сетевой, транспортный, сеансовый, прикладной, представительский уровни
- Сеть ISDN, принципдействия, интерфейс базового и первого уровней, архитектура сети.
- Технология ADSL, принцип действия, разделениепередаваемых и принимаемых данных, параметры линий связи, разновидности DSL технологий
- Среда передачиданных. Линия переда данных. Каналы передачи данных. Их основныехарактеристики
- Определениеуправляемого коммутатора, принцип работы, преимущества и недостатки
- Методы доступа Ethernet, CSMA, TokenRing. Применяемые протоколы
- Определениеповторителя, задачи выполняемые повторителем, основные характеристики
- Коаксиальный кабель,основные параметры, виды кабеля, преимущества и недостатки. Видыконнекторов, применяемых в коаксиальном кабеле
- Планированиекорпоративной сети. Оборудование. Иерархия слоевкорпоративной сети.
- Инкапсуляцияданных, горизонтальная передача информации, вертикальная передачаинформации
- Проводныелинии связи. Аналоговые каналы передачи данных. Защищенные каналы передачиданных
- Принцип работыпиринговой сети.ФайлообменныеP2P-сети. Концепция передачиданных
- Системное и сетевое администрирование. Цели и задачи администраторасети
- Управление компьютерной сетью. Автоматизация управления сетью
Дисциплина «Охрана труда»
- Ответственностьза нарушение законодательства об охране труда.
- Основные принципы государственной политики в областиохраны труда
- Государственныйнадзор и общественный контроль за охраной труда
- Опасные ивредные производственные факторы
- Управлениеохраной труда на предприятии
- Порядокрасследования несчастных случаев на предприятии
- Инструктажипо вопросам охраны труда
- Знакибезопасности и сигнальные цвета
- Средстваиндивидуальной защиты от вредных и опасных факторов
- Гигиеническаяклассификация условий труда
- Влияниепараметров микроклимата на организм человека, нормализация параметров микроклимата
- Нормированиевредных веществ
- Мероприятия понормализации параметров микроклимата
- Назначение иклассификация систем вентиляции
- Основныетребования к системам вентиляции
- Видыпроизводственного освещения
- Основныетребования к производственному освещению
- Действиеэлектрического тока на организм человека
- Видыэлектрических травм
- Техническиесредства безопасной эксплуатации электроустановок
- Классификацияпомещений по степени опасности поражения людей электрическим током
- Классификацияэлектрозащитных средств
- Первая(доврачебная) помощь пострадавшим при поражении электрическим током
- Факторы,влияющие на исход поражения электрическим током
- Категориипомещений и зданий по взрывоопасной и пожарной опасности
- Опасные ивредные факторы пожаров, воздействующие на людей
- Первичныесредства пожаротушения
- Средстватушения пожаров
Перечень заданий на выполнение практических задач
Найти произведение только положительных чисел последовательности из n элементов. Составить программу
Написать программу определения корней квадратного уравнения.
Написать программу, которая вычисляет площадь прямоугольника со сторонами a,b.
Составить программу определения функции f
f = x5, если x7
f = x+34 , если x
иначе f = 0.
Напишите программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели, затем выводит название дня недели или сообщение об ошибке, если введены неверные данные
Написать программу, которая вычисляет сумму первых n членов ряда: 1, 3,5, 7 … Количество суммируемых членов ряда задается во время работы программы
Написать программу вычисления объема цилиндра в соответствие с формулой
S = П* R2 *h. Значение П задать путем подключения библиотеки – математика.
Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи. Тип подключения выбирает пользователь
Найти сумму N чисел натурального ряда. Составить программу
Найти сумму четных чисел натурального ряда. Количество элементов вводит пользователь. Составить программу
Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 10% предоставляется, если сумма покупки больше 1000 грн
Вычислить значение функции F(x) = ln(x4+123×2)
Вычислить значение функции F(x) = x + 4 в интервале от +5 до +10 с шагом 0.5. На экран выводить все значения функции. Составить программу
Составить программу
Даны два числа. Уменьшите первое в два раза, если оно по абсолютной величине больше второго, иначе оставьте без изменения
Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес для человека, сравнивает его с реальным, и, выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть. Оптимальный вес вычисляется по формуле: Рост (см) — 100
Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: Рабочий день, Суббота или «Воскресенье»
Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется только, если сумма покупки более 500 руб
Написать программу, которая определяет трехзначное число, которое вводит пользователь с клавиатуры, или нет. Осуществить вывод этого сообщения на экран.
Примечание: например, число 131 – палиндром, так как число сотен равно числу единиц.
Найти сумму только положительных чисел последовательности из n элементов. Составить программу
Составить программу
Пользователь вводит положительные числа. Подсчитать сумму этих чисел и вывести результат на экран. Подсчет суммы закончить, как только пользователь введет отрицательное число
Вычислить значение функции F(x) = | x | + 4 в интервале от -15 до +10 с шагом 0.5. В программе использовать оператор цикла while. На экран выводить все значения функции. Составить программу
Написать программу вычисления функции z = f(x). Обеспечить ввод-вывод значений аргумента х, параметров a, b и вывод результата z в форме с плавающей точкой. Значения аргумента х выбирать из области определения функции
Составить программу
Дано натуральное число n, действительные числа ,…, . Верно ли, что отрицательных членов в последовательности ,…, больше, чем положительных?
Составить программу
Даны целые числа ,…, . Получить число отрицательных членов последовательности ,…, и число нулевых членов всей последовательности ,…, .
25 Составить программу
Дано натуральное число n, целые числа ,…, . Заменить все члены последовательности ,…, ,большие 7 — числом 7. Вычислить количество таких членов.
Составить программу
Дано натуральное число n, целые числа ,…, . Вычислить количество членов последовательности ,…, , больших 7.
Составить программу
Дано натуральное число n, действительные числа ,…, . В последовательности ,…, все члены, меньшие двух, заменить нулями. Вывести
Составить программу
Даны натуральное число n, целые числа ,…, . Найти количество и сумму тех членов данной последовательности, которые делятся на 5 и не делятся на 7.
5. Условия подготовки и процедура проведения — На подготовку к ответу на задания экзаменационного билета отводится не более 1 академического часа. На ответ одного слушателя — отводится не более 0,5 академического часа.
6. Критерии оценки:
Оценка «5» (отлично) ставится, если слушатель:
— дает полный, четкий и правильный ответ, выявляющий понимание материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием специальных терминов;
— свободно и легко устанавливает связь между теоретическими знаниями и практическими умениями;
— ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию членов комиссии.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если слушатель:
— дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
— способен к установлению связи между теорией и практикой;
— владеет программным материалом, но допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если слушатель:
— дает неполный ответ, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;
— материал знает нетвердо, требует постоянной помощи членов комиссии (наводящих вопросов)
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если слушатель:
— ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии;
— обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала.
7 В случае неявки студента на комплексный экзамен в экзаменационных ведомостях преподавателями делается соответствующая отметка. Если у студента есть уважительная причина, подтвержденная документально, ему назначается другой срок сдачи экзамена.
Студенту, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка.
8 Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. Оценка доводится до сведения слушателей в день проведения экзамена
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
Председатель цикловой комиссии
Статьи к прочтению:
- Перечень видов работ производственной практики по профессиональному модулю 03
- Перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля
Сдача Экзамена на Оружие — Часть 2 — Вопросы билетов и правильные ответы на экзамене
Похожие статьи:
-
Перечень контрольных вопросов для проведения экзамена или зачета
Вопросы к проведению экзамена 1 семестра:»Основы программирования» 1. Автоматизированные системы управления (АСУ). Виды АСУ. Структура АСУ. Персонал АСУ….
-
Заведующий кафедрой Н. Сапожников “ ” 2013 г. задание на подготовку к лабораторному занятию № 1 по Программированию Класс ________ Дата и время Место…