Наименование дисциплины (модуля)
Курс «Правовая информатика». Уровень высшего образования, бакалавриат, направление подготовки: 03.09.00 — Юриспруденция.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины «Правовая информатика» студент должен приобрести следующие компетенции:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Курс «Правовая информатика» является дисциплиной вариативной части Б2.В.ОД1 по направлению подготовки 03.09.00 — Юриспруденция.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Курс «Правовая информатика» преподается студентам в 1-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа). Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Всегочасов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего)в том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (СЗ) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего), в том числе: | ||
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Под контролем преподавателя решение задач, выполнение практических заданий на компьютере | ||
Вид промежуточной аттестациизачёт | ||
Общая трудоемкость, часЗачетные единицы |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины:
Раздел I. ОСНОВЫ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ
Тема 1. Основные понятия и области применения баз данных (ОК-3,11, ПК-7)
Представление об основных принципах создания и основных характеристиках баз данных. Реляционные базы данных. Понятия поля, записи, ячейки, связи между таблицами и их типы. Основные объекты баз данных. Основные области применения баз данных.
Тема 2. Поиск в базах данных. Соединение условий поиска с помощью логических операций (ОК-11, ПК-6)
Понятие запроса, условия в запросах. Виды логических операций. Объединение условий в запросах с помощью логических операций. Запросы с параметром.
Раздел II. СОВРЕМЕННЫЕ СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ «КонсультантПлюс»
Тема 3. Основные принципы организации справочно-правовых систем (на примере «КонсультантПлюс») (ОК-7,11 ПК-6,7)
Структура СПС «КонсультантПлюс». Основные стратегии поиска в СПС «КонсультантПлюс» и особенности их применения. История создания и конкурентоспособные СПС на современном российском рынке.
Тема 4. Принципы поиска в системе «КонсультантПлюс» (ОК-4,11 ПК-6,7)
Строка быстрого поиска, карточка реквизитов, правовой навигатор, словарь терминов, история поисков. Использование сложных условий при поиске. Освоение приемов поиска на примере справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Тема 5. Работа с найденными документами в СПС «КонсультантПлюс» (ОК-7,11 ПК-7)
Отработка практических навыков работы с найденной информацией. Отслеживание связей документов. Извлечение информации из документов, сохранение найденной информации. Работа с текстом документов.
Структура дисциплины по темам и видам учебных занятий
№ | Наименование темы | Количество часовпо учебному плану | Количествоаудиторных часов | Из них, час | Самостоятельнаяработа | ||
лекции | семинары | практическиезанятия | |||||
Раздел I. Основы работы с базами данных | |||||||
Основные понятия и области применения баз данных | |||||||
Поиск в базах данных. Соединение условий поиска с помощью логических операций | |||||||
Раздел II. Современные справочно-правовые системына примере «КонсультантПлюс» | |||||||
Основные принципы организации справочно-правовых систем (на примере «КонсультантПлюс») | |||||||
Принципы поиска в системе «КонсультантПлюс» | |||||||
Работа с найденными документами в СПС «КонсультантПлюс» | |||||||
Раздел III. Анализ данных с помощью электронных таблиц | |||||||
Консолидация данных | |||||||
Анализ данных с помощью сводных таблиц | |||||||
Зачёт | |||||||
Итого: |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
При самостоятельной работе по подготовке к практическим занятиям, написанию реферата, самостоятельному изучению отдельных вопросов программы курса, студенту необходимо обязательно использовать не только основную литературу, но и дополнительную рекомендованную литературу, рекомендованные сайты Интернет-ресурсов, а так же ресурсы электронной библиотеки http://ibooks.ru.
Статьи к прочтению:
ЦельРазгром — Перечень (\
Похожие статьи:
-
Учебно-методические материалы по дисциплине. «аппаратное обеспечение компьютера»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Аппаратное обеспечение компьютера» 5В011100 — Информатика Алматы, 2015 Учебно-методический комплекс дисциплины…
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Доктрина информационной безопасности России утв. Президентом РФ 9 сентября 2000 г….