Переменная pi будет указывать на девятый элемент ее соотносимого типа по отношению к элементу, на который она указывает в настоящий момент.

      Комментарии к записи Переменная pi будет указывать на девятый элемент ее соотносимого типа по отношению к элементу, на который она указывает в настоящий момент. отключены

Если складывать указатели нельзя, то разрешается вычитать один указатель из другого, при условии, что оба указателя имеют один и тот же соотносимый тип. Результатом такой операции окажется количество элементов соотносимого типа, которые разделяют оба указателя.

Кроме сложения и вычитания целого числа из указателя, а также вычитания двух указателей, другие арифметические операции над указателями не разрешаются. В частности, к указателям нельзя добавлять или вычитать из них значения типа float или double. Не допускаются также арифметические операции над указателями типа void*.

Для того чтобы проверить на практике результаты арифметических операций над указателями, выполните приведенную ниже короткую программу, где выводятся физические адреса, на которые указывает целочисленный указатель (ip) и указатель с плавающей точкой одинарной точности (fp). Понаблюдайте за изменениями каждого из этих указателей по отношению к их соотносимым типам на каждом шаге цикла.

// Продемонстрировать результаты арифметических операций над указателями.

Using System;

class PtrArithDemo {

unsafe static void Main() { int x; int i; double d;

int* ip = i; double* fp = d;

Console.WriteLine(int double\n);

for(x=0; x10; x++) {

Console.WriteLine((uint) (ip) + + (uint) (fp)); ip++; fp++;

}

}

}

Ниже приведен примерный результат выполнения данной программы. У вас он может оказаться иным, хотя промежутки между выводимыми значения должны быть такими же самыми.

Int double

1243464 1243468 1243468 1243476 1243472 1243484 1243476 1243492 1243480 1243500

1243484 1243508 1243488 1243516 1243492 1243524 1243496 1243532 1243500 1243540

Как следует из приведенного выше результата, арифметические операции выполняются над указателями относительно их соотносимого типа. Так, значения типа int занимают в памяти 4 байта, а значения типа double — 8 байтов, и поэтому их адреса изменяются с приращением именно на эти величины.

Сравнение указателей

Указатели можно сравнивать с помощью таких операторов отношения, как ==, . Но для того чтобы результат сравнения указателей оказался содержательным, оба указателя должны быть каким-то образом связаны друг с другом. Так, если переменные pi и р 2 являются указателями на две разные и не связанные вместе переменные, то любое их сравнение, как правило, не имеет никакого смысла. Но если переменные pi и р 2 указывают на связанные вместе переменные, например на элементы одного массива, то их сравнение может иметь определенный смысл.

Указатели и массивы

В C# указатели и массивы связаны друг с другом. Например, при указании имени массива без индекса в операторе с модификатором fixed формируется указатель на начало массива. В качестве примера рассмотрим следующую программу.

/* Указание имени массива без индекса приводит к формированию указателя на начало массива. */

Using System;

class PtrArray {

unsafe static void Main() { int[] nums = new int[10];

fixed(int* p = nums[0], p2 = nums) { if(p == p2)

Console.WriteLine(Указатели p и p2 содержат+

один и тот же адрес.);

}

}

}

Ниже приведен результат выполнения этой программы.

Указатели р и р2 содержат один и тот же адрес

Как следует из приведенного выше результата, выражения nums[0]

И

Nums

Оказываются одинаковыми. Но поскольку вторая форма более лаконична, то она чаще используется в программировании, когда требуется указатель на начало массива.

Индексирование указателей

Когда указатель обращается к массиву, его можно индексировать как сам массив. Такой синтаксис служит более удобной в некоторых случаях альтернативой арифметическим операциям над указателями. Рассмотрим следующий пример программы.

// Проиндексировать указатель как массив.

Using System;

class PtrlndexDemo {

unsafe static void Main() { int[] nums = new int [10];

// Проиндексировать указатель.

Console.WriteLine(Индексирование указателя как массива.); fixed (int* p = nums) { for(int i=0; i10; i++)

p[i] = i; // индексировать указатель как массив

forjint i=0; i10; i++)

Console.WriteLine(p[{0}]: {1} , i, p[i]);

}

// Использовать арифметические операции над указателями.

Console.WriteLine(ХпПрименение арифметических+

операций над указателями.); fixed (int* р = nums) { for(int i=0; i10; i++)

* (p+i) = i; // использовать арифметическую операцию над указателем

for(int i=0; i10; i++)

Console.WriteLine(*(p+{0}): {1} , i, *(p+i));

}

}

}

Статьи к прочтению:

Christmas SCP Compilation from Eastside Show SCP


Похожие статьи: