Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую позиционную систему счисления

      Комментарии к записи Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую позиционную систему счисления отключены

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Практическое занятие №1. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую позиционную систему счисления.. . . . .
1.1 Цель занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . ..1.3 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .1.4 Примеры аудиторных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..2 Практическое занятие №2. Арифметические операции сложения и вычитания, двоичных беззнаковых и знаковых чисел с фиксированной точкой в компьютерных системах . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.1 Цель занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . ..2.3 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .2.4 Примеры аудиторных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3 Практическое занятие №3. Арифметические операции сдвига, умножения и деления двоичных беззнаковых чисел с фиксированной точкой в компьютерных системах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.1 Цель занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . ..3.3 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .3.4 Примеры аудиторных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..4 Практическое занятие №4. Арифметические операции умножения и деления двоичных знаковых чисел с фиксированной точкой в компьютерных системах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.1 Цель занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.2 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . ..4.3 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .4.4 Примеры аудиторных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..Перечень ссылок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Приложение А. Таблица ASCII — кодов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерные вычисления (КВ) — совокупность принципов и форм представления числовой информации, методов и алгоритмов выполнения арифметических операций и вычисления элементарных функций, рассматриваемых на уровне внутренней структурной организации технических средств компьютерных систем (КС). Это часть вычислительной математики, ориентированной на логический уровень описания вычислительных структур и процессов в них. Компьютерные вычисления должны объяснять, как выполняются в компьютерных системах различные операции с числами и/или машинными словами. С другой стороны компьютерные системы имеют многочисленные команды для выполнения таких операций, среди которых есть и арифметические, и логические. Разные компьютерные системы делают это по-разному и имеют различные наборы команд. Знание особенностей системы команд компьютерных систем, нужно каждому программисту. Кроме того, полное понимание процессов, реально происходящих в компьютерной системе во время выполнения программы, требует знания массы технических деталей, связанных с устройством процессора и других микросхем, составляющих компьютерную систему, и выходит за рамки собственно компьютерных вычислений, относясь к области, которую можно назвать архитектурой вычислительных систем.

Целью практических занятий есть закрепление теоретического материала, изученного на лекциях и изучение основных форм представления числовых данных в компьютерных системах, базовых алгоритмов выполнения арифметических операций в компьютерных системах и методов их ускорения.

На практических занятиях рассматриваются:

— алгоритмы перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую позиционную систему счисления;

— представление числовой информации в компьютерных системах (прямой, обратный, и дополнительный коды), контроль переполнения разрядной сетки компьютерной системы (флаговый регистр);

— алгоритмы сложения и вычитания беззнаковых и знаковых двоичных чисел;

— алгоритмы умножения и деления беззнаковых и знаковых двоичных чисел;

— принципы выполнения арифметических операций над числами в форме с плавающей точкой.

Материалы для каждого занятия содержат вопросы теории по теме занятия, примеры решения аудиторных задач и варианты задач для решения во внеаудиторное время. Степень подготовленности к занятию оценивается с помощью контрольных вопросов и задач по теме занятия. В задачах используется материал, к которому имеется доступ как в библиотеке ХНУРЕ, так и в ресурсах Internet. Полученные знания будут необходимы при изучении дисциплин, связанных с аппаратными средствами компьютерных технологий.

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ ПОЗИЦИОННУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ

Цель занятия

Освоить алгоритмы перевода целых и дробных чисел из одной позиционной системы счисления в другую позиционную систему счисления.

Статьи к прочтению:

Информатика. Системы счисления: Позиционные системы счисления. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Похожие статьи: