КОНСПЕКТ урока в 1-м и 3-м классах
Начальной малокомплектной школы
подготовила: Кукунина Юлия Викторовна
Тема. Звуки [м], [м]. Буквы м,М. Целиурока: ЦЕ 1. познакомить со звуками М,м; учить составлять слоги и читать их;учить писать печатную заглавную и строчную буквы . 2.развивать речь, память, мышление, внимание, воображение,любознательность, навыки чтения, мелкую моторику, расширять кругозор; 3. воспитывать самостоятельность,аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться. Оборудование:карточки со слогами с буквами М,м, плакат сизображением изучаемой буквы и предметами, которые на эту букву начинаются,карточки слогов-слияний с буквами М,м.Таблица с буквами. Карточки с сюжетнымирисунками. Наборное полотно, звуки-квадратики.Планируемые результаты:Личностные:формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитиетворческого воображения.Метапредметные: Регулятивныеуниверсальныеучебные действия (УУД)-организация учащимися своей учебнойдеятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса ирезультатов учебной деятельности. ПознавательныеУУД–умениеанализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. КоммуникативныеУУД–умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;умение работать в группе, оказывать взаимопомощь. Предметные: различатьпонятия звук и буква, закрепить полученные знания.Ход урока: | Тема. Упражнения в правописании парных звонких иглухих согласных в корне. Целиурока: 1. закреплять умение проверять правописаниепарного звонкого и глухого согласного; 2. развивать орфографическую зоркость,фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память, устойчивостьвнимания, аналитическое мышление; 3. воспитывать положительную мотивацию кучению, дружеские отношения друг к другу. Оборудование: Компьютернаяпрезентация урока, карточки с парными согласными, задания для индивидуальнойработы.Планируемые результаты:Личностные:формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитиетворческого воображения.Метапредметные: Регулятивныеуниверсальныеучебные действия (УУД)-организация учащимися своей учебнойдеятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса ирезультатов учебной деятельности. ПознавательныеУУД–умениеанализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. КоммуникативныеУУД–умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;умение работать в группе, оказывать взаимопомощь. Предметные: умение проверять правописание парногозвонкого и глухого согласного; Ход урока: |
I.Организационныймомент . 1. Привествиегостей. 2.Диалог сдежурным. — Ктосегодня дежурный? — Когонет в классе? — Какоесегодня число? -Какоесейчас время года? -Какаясегодня погода? 3. Декламациястихотворения (хором) Снеглетает и сверкает Взолотом сиянии дня, Словно пухом устилает Вседороги и дома. Сыплет,сыплет снег-снежок, Начинается урок.II.Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.1. Учитель: Итак, у нас урок русского языка. Чему мы учимся на этомуроке? Упражнение на внимание. На доске таблица сбуквами. |
М | А | Х | Т |
В | П | У | С |
К | Т | В | О |
-Назовите впервом ряду гласные буквы(согласные).
-Сколько буквМ, В?
-Каких буквдве?
-Какую буквунужно убрать, чтобы остались только согласные:
-в первом, вовтором, в третьем ряду?
- Картинныйсловарь. Определение места звукаМ в отобранных картинках.
Одинученик работает у доски. Вначале слова:
Всередине слова:
J |
Вконце слова:
J |
2. Звуко-буквенный анализ слов.
Работа сучителем.
Машина, мяч.
-Разделить наслоги
-Определитьударный слог
-На наборном полотне составитьзвуковую схему с помощью квадратов-звуков. Красный квадрат – гласный звук,синий квадрат – звонкий согласный, голубой квадрат – глухой согласный.
- Работапо учебнику. С учителем.
-Звуковой анализ слов Д О М и С Е М Ь Я.
-Беседа порисунку учебника. Кого вы видите на рисунке? Откуда пришла мама? Что делаютдети? Где живёт эта семья?
-Чтение слогов и слов.
IV. Работа над прошедшим материалом.
1. Аудирование.
Работа с учителем.
Самое лучшееслово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу житьбез мамы, а она не может жить без меня.
Утром мы идёмв детский сад. Мама держит меня за руку. Я могу потеряться. Меня может собакаукусить. Страшно!
Сегоднявыходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Много цветов. Детей тожемного.
Мама сидит наскамейке и говорит с другой мамой. Я играю. Мама смотрит на меня и смеётся. Ицветы смеются.
Вопросы ктексту:
О ком этотрассказ?
Любит лидевочка свою маму?
Что они делаютвместе?
Любишь ли тысвою маму?
Расскажите о маме.
2. Письмо. Самостоятельно.
Буквы М,м.
Слово мама,имя мамы.
Списываниеслов с карточки.
3. Работа поучебнику
Счёт предметови составление предложений по рисункам.
Дополнительные задания на случай неувязки чередования самостоятельной работы и работы с учителем.
3класс.Работа по карточкам. Подобрать проверочные слова и написать слова парами. Заполнить кроссворд.
1 класс. Раскрашивание рисунка с буквой М . Составление буквы из бумажных лент. «Написать» слова с помощью звуков-квадратов.
Урок подготовила и провела Кукунина Юлия Викторовна.
Статьи к прочтению:
Павел Перец про Михаила Лорис-Меликова
Похожие статьи:
-
Подготовьте отчет по лабораторной работе.
Лабораторная работа № 1 Тема: ПОДКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ ПК Цель работы: изучить основные блоки и периферийные устройства персонального компьютера, способы их…
-
Как подготовить презентацию к защите диплома
Чтобы презентация усилила положительное впечатление от дипломной работы на защите перед Государственной аттестационной комиссией, она должна быть…