Практические и семинарские занятия — 25 часов.

      Комментарии к записи Практические и семинарские занятия — 25 часов. отключены

Занятие 1. Семинар «Организация как объект управления. Специфика функционирования организаций индустрии фотоники и оптоинформатики».

Форма проведения занятий: подготовка и обсуждение докладов.

Отрабатываемые вопросы: подходы к раскрытию сущности и определению понятия организации. Типология организаций. Жизненный цикл организации. Организация как юридическое лицо. Отечественные и зарубежные организационно-правовые формы (ОПФ), проблема выбора ОПФ. Особенности индустрии фотоники и оптоинформатики.

Занятие 2. Семинар «Внешняя и внутренняя среда организации индустрии фотоники и оптоинформатики».

Форма проведения занятий: подготовка и обсуждение докладов.

Отрабатываемые вопросы: Организация и ее среда. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды. Внутренние переменные организации. Взаимосвязанность внутренних переменных. Влияние внешней и внутренней сред на конкурентоспособность организации.

Занятие 3. Кейс-стади «Основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Процесс планирования и его задачи. Цели организации. Процесс организации. Смысл понятия мотивация, потребности индивида. Мотивация: сущность и определение понятия. Основные этапы мотивационного процесса. Теории содержания мотивации: теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу; теория ERG Клейтона Альдерфера; теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда; теория двух факторов Фредерика Герцберга. Процесс организации и координации работы. Сущность и смысл контроля. Разновидности контроля. Характеристики эффективного контроля.

Занятие 4. Кейс-стади «Построение организации, взаимодействия и полномочия внутри ее».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Выбор организационной структуры. Централизация и децентрализация внутри организации. Делегирование, ответственность и полномочия. Виды организационных структур. Линейная, линейно-функциональная ,линейно-штабная, дивизиональная структура управления. Основные подходы к оценке эффективности организационной структуры управления. Методы построения организационных структур управления и основы организационного проектирования.

Занятие 5. Кейс-стади «Стратегическое планирование в организации. Планирование реализации стратегии».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Сущность, функции и задачи стратегического планирования. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Стратегические альтернативы. Разработка стратегического плана. Управление реализацией стратегического плана и контроль за его исполнением. Оценка стратегического плана.

Занятие 6. Кейс-стади «Принятие решений в организации: природа процесса, модели и методы принятия».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Природа процесса принятия решений. Управленческие решения: определение, классификация, факторы, влияющие на их принятие. Подходы к принятию управленческих решений. Методы принятия решений.

Занятие 7. Кейс-стади «Коммуникационные процессы в организации».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Понятие и виды коммуникаций в организации. Коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс и его этапы. Процесс коммуникаций и эффективность управления. Направления коммуникаций. Эффективность коммуникаций (барьеры и методы повышения эффективности). Типы коммуникаций. Сети коммуникаций. Коммуникации и документооборот. Информационные системы и программно-технические платформы.

Занятие 8. Кейс-стади «Управление поведением в организации: управление поведением индивида и группы, власть и лидерство. Управление конфликтами».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Сущность групп: понятие, природа, классификация. Значение групп для организаций и людей. Понятие группы и групповое поведение. Классификация групп. Причины создания групп. Стадии развития групп.

Групповая динамика. Характеристики группы: основные и ситуационные. Групповые процессы и групповые состояния. Групповая сплоченность. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе.

Команды: особая разновидность групп. Рабочая группа и команда: сходство и различие. Модель развития команды. Условия и факторы эффективности групповой работы. Характеристики и управление неформальной группой. Основы лидерства. Природа и определение понятия лидерства. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Лидер и менеджер. Подходы к изучению лидерства.

Традиционные концепции лидерства. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства. Формы власти и влияния. Власть и партнерство в управлении организацией. Власть как необходимое условие управления. Виды власти. Баланс власти. Типология источников власти.

Природа конфликтов в организации, виды конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.

Занятие 9. Кейс-стади «Управление трудовыми ресурсами. Управление знаниями».

Форма проведения занятий: решение проблемной ситуации командным методом, работа в группах.

Отрабатываемые вопросы: Формирование и развитие трудовых ресурсов. Планирование потребности в трудовых ресурсах. Развитие трудовых ресурсов. Управление продвижением по службе. Качество трудовой жизни. Оценка результатов трудовой деятельности. Виды организационных знаний и их приобретения. Понятие интеллектуального капитала организации.

№ п/п Тема занятия Трудоемкость, час.*
Семинар «Организация как объектуправления. Специфика функционирования организаций индустрии фотоники и оптоинформатики».
Семинар «Внешняя и внутренняя среда организации индустрии фотоники и оптоинформатики».
Кейс-стади«Основные функции управления: планирование, оганизация,мотивация и контроль».
Кейс-стади«Построение организации, взаимодействия и полномочия внутри ее».
Кейс-стади«Стратегическое планирование в организации. Планирование реализациистратегии».
Кейс-стади«Принятие решений в организации: природа процесса, модели и методы принятия».
Кейс-стади«Коммуникационные процессы в организации».
Кейс-стади«Управление поведением в организации: управление поведением индивида игруппы, власть и лидерство. Управление конфликтами».
Кейс-стади«Управление трудовыми ресурсами. Управление знаниями».

1 пара=2 часа

Статьи к прочтению:

Полиглот+ Практика английского языка. Занятие 2 [Level 1]


Похожие статьи:

  • Подготовка к практическим занятиям

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) реализация образовательной деятельности должна предусматривать…

  • Задачи практического занятия

    Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ…