Системный блок — основной (главный) блок, он включает: системную (материнскую) плату на которой установлен микропроцессор, оперативная память, контролеры устройств (устройство пуска, остановка, регулирования частоты вращения и т.д. с электроприборов); накопители информации на съемных дискетах и винчестере – жестком диске; блок питания, преобразующий сетевое напряжение в ток низкого напряжения питающий электронные схемы ПК. Остальные устройства периферийные: Монитор– выполняет визуализацию текстовой, графической и другой информации (фото, кино, и др.). Клавиатура– служит для ввода алфавитно-цифровой информации. Манипулятор «Мышь» для ввода графической информации и для работы с окнами. Все устройства соединяются шнурами, кабелями и разъемами. Дополнительные устройства: джойстик, принтер, сканер, модем(обмен через телефон, сеть), факс-модем( плюс телефакс копии документов), стример (запись на магн. ленте). Оперативная память.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПК. ПК обрабатывает информацию ТОЛЬКО в числовом виде (т.е. текст, звук, изображение, показание приборов и т.д.). Все числа в двоичной системе исчисления 0=00; 1=01; 2=10; 3=11; 4=100; 5=101; 6=110, 7=111. Единица информации БИТ, который равен или 0 или1. Команды в ПК работают с одним байтом (восемь битов сразу=8*2=16 ячеек) 1Килобайт=1024 байта, 1Мбайт=1024 Кбайт. Поэтому используется 16-ричный код. Соответствие между набором буквы числа называется кодировкой символов. Их существует 2=256 последовательностей, что позволяет закодировать 256 символов. В нашей стране используется «альтернативная кодировка ГОСТа».
НАКОПИТЕЛИ НА МАГНИТНЫХ ДИСКАХ: имена А, В- для съемных магнитных дисков ( запись-чтение) F- для CD сидиромных дисков, предназначенных ( только чтением лазера). Дискеты имеют размер 5,25 и 3,5 дюйма (133 и 89 мм) соответственно в 1,2 Мбайта и 1,44. Дискеты надо носить в пакетах контейнерах и предохранять от поломки, пыли и электромагнитного поля. Перед использованием их принято форматировать. Дискеты имеют прорезь (внизу) для защиты от стирание записи. Оптические диски SD (только для чтение, есть для чтения–записи) и DVD – для записи (есть и для чтение записи).
ОСНОВЫ ПРОГРАМИРОВАНИЯ
Программой –алгоритмом решения какой-либо задачи называется последовательность действий над информацией задаваемой для ПК. Программирование– процесс создание программы включающий этапы:
- Определение требование к программе.
- Разработка последовательности решения.
- Написание команд и составление блок-схемы.
- Отладка текста алгоритма.
- Тестирование (проверку).
Исходными данными для программ является любая информация представляемая на ПК (в числовом виде, текстовая, электронно-табличная, графическая, звуковая).
Алгоритм- это точное предписание действий над информацией от исходных данных к результату- выходным данным. Алгоритму д.б. присущие свойства однозначности, общности, результативности. Любой алгоритм, написанный на языке программирования является исходной программой, которая должна быть откомпилирована.
Компиляция- это трансляция, перевод текста программы в коды машинных команд, понятных процессору ПК. При компиляции исходный текст придерживает две стадии преобразования, от ххх.трs – исходные файлы, затем в ххх.оbj – объективный код, и, окончательно, в рабочий исполняемый файла ххх.exe.
Пример алгоритма нематематического характера
Составить алгоритм приготовления бутерброда.
Исходные данные- хлеб (белый, черный), продукт ( колбаса, сыр, ветчина).
Результат- бутерброд.
Предписание: 1. Отрезать ломтик хлеба. 2. Отрезать ломтик продукта. 3. Положить ломтик продукта на ломтик хлеба.
Статьи к прочтению:
Метод и алгоритмы локального анализа электроэнцефалограмм
Похожие статьи:
-
Сложные условия в паскале. алгоритм и пример программы реализации.
Сложное условие: xor – исключающее ИЛИ (выполнение только одного из двух условий, но не обоих) — не равно Порядок выполнения: скобки not and or, xor =,…
-
Пример записи алгоритма на школьном ая
алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S)дано | n0надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + … + n*nнач цел iввод n; S:=0нц для i от 1 до n S:=S+i*iкц вывод S…