Пример выполнения первой части задания

      Комментарии к записи Пример выполнения первой части задания отключены

Перейти к ЛП 4.2 ЛП 4.4 Огл.

Цель выполнения данной лабораторной работы состоит в получении практических навыков разработки, написания и отладки последовательных программ с использованием процедур, а также в изучении средств отладки.

Вопросы, подлежащие изучению

1.Средства процедурного программирования в VB.

2.Средства описания процедур в VB.

3.Преимущества программ, имеющих процедуры.

4.Обмен данными между процедурами.

5.Фактические и формальные параметры.

6.Способы передачи параметров по значению и адресу.

7.Отличия в передаче значения результата выполнения функций и подпрограмм.

8.Средства реализации алгоритмов линейной структуры.

9.Особенности составления схем алгоритмов, использующих процедуры.

Задание (состоит из двух частей)

1. Часть 1:

Для первой части задания выбрать вариант из таблицы 4.2-1 по усмотрению преподавателя.

1.2. Для выбранного варианта разработать три процедуры пользователя для вычисления заданного арифметического выражения: процедуру-функцию с формальными параметрами, процедуру-подпрограмму с формальными параметрами и процедуру без параметров (передача данных через глобальные объекты).

1.3. Разработать алгоритмы решения заданной задачи и представить их в виде схем алгоритмов.

1.4. Создать решение, содержащее три проекта, каждый из которых используетмодуль формы, одну из разработанных в п.2 процедур пользователя, вычисляющую заданное арифметическое выражение,и событийную процедуру, в которой осуществляется ввод исходных данных, вызов процедуры п.2 и вывод результатов.

1.5. Выполнить созданные проекты и получить результаты.

1.6. Выполнить созданные проекты по шагам, с помощью отладчика, поставив точку останова после ввода данных

1.7. Доказать, что результат правильный.

2. Часть 2:

2.1. Выбрать вариант задания из таблицы 4.3-1 по усмотрению преподавателя.

2.2. Записать заданные или полученные в процессе формализации математические формулы в виде арифметических выражений.

2.3. Разработать алгоритм решения заданной задачи и представить его в виде схем алгоритмов.

2.4. Создать проект, использующий модуль формы, процедуры пользователя, решающие предписанные задачи, процедуры ввода исходных данных и процедуру вывода результата. Обмен данными между процедурами должен осуществляться через параметры, без использования глобальных переменных. Событийная процедура должна содержать только операторы вызова пользовательских (общих) процедур.

2.5. Подготовить тесты для контрольного решения задачи.

2.6. Выполнить проект и получить результаты.

2.7. Доказать, что результат правильный.

Варианты задания

Варианты 1-й части задания для реализации процедуры вычисления арифметического выражения приведены в таблице 4.2-1.

Варианты 2-й части задания приведены в таблице 4.3-1.

Таблица 4.3-1

1) Определитьпериметры правильных n – угольников (10 – угольника, 50 – угольника, 100 – угольника), вписанных в окружность заданного радиуса R.Назначение процедуры: Вычисление стороны правильного n-угольника вычисление периметра n- угольника
2) Определить длины всех медиан треугольника, заданного длинами сторон a,b,c.Назначение процедуры: Вычисление медианы, проведенной к стороне a:
3) Определить углы между тремя векторами, направленными из общей начальной точки с координатами (0,0) в конечные точки: точку (2;5); точку (7;6); точку (9;3).Назначение процедуры: Вычисление угла между 2-мя векторами, проведенными из точки (0, 0) в точки (x1, y1) и (x2, y2) по формуле
4) Вычислить и вывести площадь пятиугольника, заданного прямоугольными координатами своих вершин: A1(3;2), A2(9;6), A3(14;2), A4(10;-3), A5(7;-2)Использовать формулу площади треугольника:Назначение процедуры: Вычисление площади треугольника по заданным координатам его вершин: (x1;y1), (x2;y2), (x3;y3)
5) Определить длины всех биссектрис треугольника, заданного длинами сторон a, b, c.Назначение процедуры: Вычисление биссектрисы угла
6) Вычислить и вывести R — расстояние между двумя точками A и B, заданными сферическими координатами. Соотношение между сферическими координатами и декартовыми Назначение процедуры: Вычисление декартовых координат точки по заданным сферическим координатам
7) Вычислить значение площади полной поверхности треугольной пирамиды, если известны длины всех ребер:|AB| = 3; |AD| = 5; |DB| = 4; |DC| = ; |BC| = ; |AC| = 5.Для вычисления площади треугольника использовать формулу Герона: , где a, b, c — длины сторон треугольника.Назначение процедуры: Вычисление площади треугольника по формуле Герона
8) Определить высоту, на которой будет мяч, подброшенный вертикально вверх с высоты y0=1м и начальной скоростью V0=20м/сек через время t=1сек, 3сек и 4секНазначение процедуры: Вычисление высоты в момент t: , где м/сек
9) Определитьплощади правильных n — угольников (10-угольника; 50-угольника; 100-угольника), вписанных в окружность радиуса RНазначение процедуры: Вычисление стороны правильного n-угольника — радиус вписанной окружности;площадь n-угольника
10) Определить площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1; а внешний R2 (R2R1).Назначение процедуры:Вычислениеплощади круга радиуса R:
11) Вычислитьи вывести полярные координаты 3-х точек, заданных прямоугольными координатами в правой полуплоскости. Формулы преобразования координат: .Назначение процедуры: Вычисление полярных координат по заданным прямоугольным координатам точки правой полуплоскости
12) Определитьплощадь каждого из 3-х секторов с радиусами R1, R2, R3 и с центральными углами Назначение процедуры: Площадь сектора радиуса R c центральным углом (в градусах) равна .
13) Вычислить Назначение процедуры: Вычисление
14) Определитьстороны треугольника, заданного величинами своих углов и радиусом описанной окружности.Назначение процедуры: Применить теорему синусов
15) Определить площадь каждого из 3-х кругов, ограниченных тремя окружностями, длины которых L1,L2,L3 известны.Назначение процедуры: Вычислить площадь круга предварительно вычислив R по формуле
16) Определить углы треугольника, длины сторон которого a, b, c заданы.Назначение процедуры: Применить теорему половинного угла где угол, противолежащий стороне с
17) Вычислить Назначение процедуры:Вычисление
18) Определитьобщую длину дуги, образованной полуокружностями
2.5

Назначение процедуры:Вычисление длины половины окружности

19) Вычислитьстороны треугольника A и B при условии, что заданы сторона C и углы треугольника и .Назначение процедуры: Вычисление стороны треугольника по формуле ,где — угол, противолежащий стороне A, — угол, противолежащий стороне C 20) Вычислитьзначения медиан треугольника, сторонами которого являются медианы исходного треугольника со сторонами a, b, c.Назначение процедуры:Вычисление длины медианы, проведенной к стороне a: 21) Вычислить Назначение процедуры:Вычисление 22) Вычислить Назначение процедуры: Вычисление 23) Определитьдлину дуги каждого из трех секторов с радиусами R1, R2, R3 и с центральными углами Назначение процедуры: Длина дуги сектора радиуса R c центральным углом (в градусах) равна 24) Вычислить координаты точки пересечения двух прямых: , вычисляемые по формулам: , где .Назначение процедуры:Вычисление определителя второго порядка. 25) Вычислить Назначение процедуры:Вычисление 26) Определить все углы треугольникапри заданных значениях сторонa, b, c.Назначение процедуры:Вычисление угла по теореме косинусов: 27) Вычислитьопределенный интеграл для функции 28) Вычислитьплощадь трех круговS1, S2 и S3с заданными диаметрами d1, d2 и d3.Назначение процедуры: Вычисление 29) Вычислить Назначение процедуры:Вычисление 30) Определитьобщую площадь фигуры, образованной полукругами

2.5

Назначение процедуры:Вычисление площади полукруга .

31) Вычислить и вывести значения:g(1.2,s)+g(t,s)-g(2s-1,s+t), где s и t–действительные числа.Назначение процедуры:Вычисление 32) Вычислить и Назначение процедуры:Вычисление 33) Вычислить Назначение процедуры:Вычисление 34) Вычислить Назначение процедуры:Вычисление 35) ВычислитьНазначение процедуры:Вычисление

Содержание отчета

1. Тема и название работы.

2. Задания на разработку проектов и вариант задания.

3. Формализация и уточнение задания.

4. Разработка проектов:

4.2.Графические интерфейсы пользователя;

4.3.Таблицы свойств объектов;

4.4.Схемы алгоритмов процедур пользователя;

4.5.Программный код трех проектов с использованием процедур для первого части задания и программный код проекта для второй части задания.

5. Результаты выполнения проектов.

6. Доказательство правильности работы программы.

Пример выполнения первой части задания

1. Тема и название работы:

Структура VB-программ и процедуры. Средства программирования алгоритмов линейной структуры.

2. Задание на разработку проекта и вариант задания:

Создать приложение с именем Проект-4-3-Лаб для вычисления арифметических выражений:

где x, y – исходные данные — вещественные (Double).

k, m, n, z, p– результаты вычислений, причем k, m, n — целые (Integer),

z–вещественная (Double), p- вещественная (Single)..

3. Формализация и уточнение задания:

Запись заданного арифметического выражения по правилам языка VB имеет вид:

z = (0.002 — Exp(x^ y)) / ((100 – y)*(x + 2))

В соответствии с требованиями задания разобьем решение задачи на несколько отдельных задач и создадим три процедуры пользователя, вычисляющие заданное арифметическое выражения:

  • процедуру-функцию Function func(),с двумя формальными параметрами, необходимыми для вычисления выражения и передающимися по значению как входные аргументы;
  • процедуру-подпрограмму Sub proc( ), с тремя формальными параметрами, из которых два необходимы для вычисления выражения и передаются по значению как входные аргументы и один является результатом и передается по ссылке;
  • процедуру-подпрограмму Sub proc2( ) без параметров, в которой два необходимых для вычисления выражения аргумента и результат передаются через глобальные объекты.

Разработка приложения

Статьи к прочтению:

Подготовка заявки для участия электронном аукционе по 44-ФЗ. Ася Муфтахина.


Похожие статьи:

  • Пример выполнения расчетного задания

    Варианты индивидуальных расчетных заданий И методические указания по их выполнению Расчетное задание 1 Разработка программы табулирование функции…

  • Пример выполнения задания 3

    Рассмотрим все этапы выполнения задания на конкретном примере. Пусть дан список преподавателей, которым предложена почасовая учебная нагрузка в вузе за…