Примерная тематика самостоятельной работы

      Комментарии к записи Примерная тематика самостоятельной работы отключены

Тема №1. Информационная система обслуживания библиотеки

Задание:

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка книг в память компьютера;

c. Запись в файл списка книг из памяти компьютера;

d. Ввод информации о новой книге с клавиатуры с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех книг с упорядочиванием их по названию;

f. Вывод на экран списка всех книг с упорядочиванием их по автору;

g. Вывод на экран списка всех книг с упорядочиванием их по востребованности (по убыванию);

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения и не сохранения данных в памяти компьютера в файл

Тема №2. Информационная система музыкального магазина

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка музыкальных произведений в память компьютера;

c. Запись в файл списка музыкальных произведений из памяти компьютера;

d. Ввод информации о новом музыкальном произведении с клавиатуры с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех музыкальных произведений с упорядочиванием их по названию;

f. Вывод на экран списка всех музыкальных произведений с упорядочиванием их по музыкантам;

g. Вывод на экран списка всех музыкальных произведений с упорядочиванием их по количеству экземпляров, проданных за прошлый год (по убыванию);

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Тема №3. Информационная система обслуживания работы склада

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка материалов в память компьютера;

c. Запись в файл списка материалов из памяти компьютера;

d. Ввод информации о новом материале с клавиатуры с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех материалов с упорядочиванием их по наименованию;

f. Вывод на экран списка всех материалов с упорядочиванием их по коду группы, а внутри группы –по наименованию;

g. Вывод на экран списка всех материалов с упорядочиванием их по коду единицы измерения (по убыванию);

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Тема № 4. Информационная система обслуживания работы конференции

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка персоналий в память компьютера;

c. Запись в файл списка персоналий из памяти компьютера;

d. Ввод информации о новом персоналии с клавиатуры с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех персоналий с упорядочиванием их по ФИО;

f. Вывод на экран списка всех персоналий с упорядочиванием их по место работы, а при совпадении места работы – по ФИО;

g. Вывод на экран списка всех персоналий с упорядочиванием их по ученому званию, а при совпадении места работы – по ФИО;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл.

Тема №5. Информационная система регистрации происшествий

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка сообщений о происшествиях память компьютера;

c. Запись в файл списка сообщений о происшествиях из памяти компьютера;

d. Ввод информации о новом сообщении о происшествии с клавиатуры с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех сообщений о происшествиях с упорядочиванием их по дате (по убыванию), а при совпадении даты — по регистрационному номеру (по убыванию).

f. Вывод на экран списка всех сообщений о происшествиях с упорядочиванием их по регистрационному номеру (по убыванию);

g. Вывод на экран списка всех сообщений о происшествиях с упорядочиванием их по фамилии пострадавшего;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Тема №6. Информационная система учета успеваемости студентов

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка оценок в память компьютера;

c. Запись в файл списка оценок из памяти компьютера;

d. Ввод информации с клавиатуры о новой оценке в журнале успеваемости с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех оценок с упорядочиванием их по ФИО студента, а при совпадении ФИО –по дисциплине;

f. Вывод на экран списка всех оценок с упорядочиванием их дате сдачи (в порядке убывания);

g. Вывод на экран списка всех оценок с упорядочиванием их по номеру семестра , а при совпадении номера семестра – дополнительно по наименованию дисциплины;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Тема №7. Информационная система учета аудиторного фонда университета

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка аудиторий в память компьютера;

c. Запись в файл списка аудиторий из памяти компьютера;

d. Ввод информации с клавиатуры о новой аудитории с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех аудиторий с упорядочиванием их по наименованию корпуса, в котором она расположена, а при совпадении наименования корпуса – дополнительно по номеру аудитории;

f. Вывод на экран списка всех аудиторий с упорядочиванием их по подразделениям университета, за которым она закреплена, а при совпадении наименования подразделения – дополнительно по номеру аудитории;

g. Вывод на экран списка всех аудиторий с упорядочиванием их по назначению;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Тема №8. Информационная система медицинской клиники

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка рецептов в память компьютера;

c. Запись в файл списка рецептов из памяти компьютера;

d. Ввод информации с клавиатуры о новом рецепте с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех рецептов с упорядочиванием их по ФИО пациента, а при совпадении ФИО – наименованию лекарства;

f. Вывод на экран списка всех рецептов с упорядочиванием их по ФИО врача, а при совпадении ФИО врача – по фамилии пациента;

g. Вывод на экран списка всех рецептов с упорядочиванием их дате выписки;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения и (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Тема №9. Информационная система Городской Думы

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка законопроектов в память компьютера;

c. Запись в файл списка законопроектов из памяти компьютера;

d. Ввод информации с клавиатуры о новом законопроекте с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех законопроектов с упорядочиванием их по ФИО депутата-автора, а при совпадении ФИО – дате;

f. Вывод на экран списка всех законопроектов с упорядочиванием их по разделу права, а при совпадении – по фамилии депутата-автора;

g. Вывод на экран списка всех законопроектов с упорядочиванием их дате;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

№10. Информационная система учета аренды площадей торговых помещений

Задание

1. Составить диаграмму классов и диаграмму прецедентов;

2. Разработать консольное приложение, обладающее следующим функционалом:

a. Выбор файла для работы с данными;

b. Считывание из файла списка законопроектов в память компьютера;

c. Запись в файл списка законопроектов из памяти компьютера;

d. Ввод информации с клавиатуры о новом законопроекте с сохранением данных в памяти компьютера;

e. Вывод на экран списка всех законопроектов с упорядочиванием их по ФИО депутата-автора, а при совпадении ФИО – дате;

f. Вывод на экран списка всех законопроектов с упорядочиванием их по разделу права, а при совпадении – по фамилии депутата-автора;

g. Вывод на экран списка всех законопроектов с упорядочиванием их дате;

h. Выход из приложения с возможностью выбора сохранения (или не сохранения) данных в памяти компьютера в файл

Вопросы к зачету (3 семестр)

1. Основы алгоритмизации и программирования

2. Методы формального описания алгоритмов. Схемы алгоритмов.

3. Основные характеристики алгоритмов и этапы их разработки.

4. Базовые разновидности программных алгоритмов. Принципы алгоритмизации. Разветвленные и циклические алгоритмы. Сложные циклы.

5. Алгоритмы с массивами. Взаимосвязь алгоритмов, моделей данных и постановок задач. Алгоритм и его программная реализация.

6. Понятие языка программирования.

7. Основные парадигмы программирования — процедурное, логическое, функциональное, объектно-ориентированное программирование.

8. Основные классификационные признаки и характеристики языков программирования. Синтаксис и семантика языка.

9. Понятие алгоритмического языка программирования и наиболее распространенные представители универсальных алгоритмических языков высокого уровня.

10. Система программирования и инструментальные средства поддержки основных этапов проектирования прикладных программных продуктов с использованием алгоритмического языка программирования.

11. Функциональное содержание процессов компиляции (трансляции, интерпретации) и построения загрузочных модулей, отладочных операций и тестирования.

12. Структурное программирование: общая характеристика языка C++

13. Место языка С++ в общей иерархии алгоритмических языков программирования.

14. Реализация языка для различных вычислительных платформ и операционных сред.

15. Интегрированная среда программирования системы MS Visual Studio C++.

16. Структурное программирование: структура программы на языке C++

17. Понятия программы, модуля, программной единицы. Общая структура программы. Пользовательские и библиотечные функции. Заголовочные файлы.

18. Препроцессор и его основные директивы.

19. Структурное программирование: основные элементы языка C++

20. Алфавит языка. Идентификаторы.

21. Ключевые слова и символы. Знаки операций. Синтаксис описания констант и переменных. Основные типы данных.

22. Структурное программирование: операции и выражения

23. Арифметические операции. Операции инкрементации и декрементации.

24. Логические операции и операции отношения. Операция условия.

25. Операция присваивания. Операция sizeof. Приоритет операций. Назначение выражений. Примеры выражений.

26. Структурное программирование: операторы управления

27. Основные виды операторов — операторы циклов, условных и безусловных переходов, оператор выбора. Вспомогательные операторы.

28. Простейшие операторы консольного ввода — вывода.

29. Структурное программирование: указатели, ссылки, массивы

30. Использование указателей как средства хранения адреса. Имена указателей. Операции над указателями. Оператор разыменования.

31. Использование оператора адреса () при работе со ссылками.

32. Возвращение значений с помощью ссылок.

33. Понятие массива. Синтаксис описания массивов. Обращение к элементам массива. Инициализация массивов.

34. Массивы и указатели.

35. Двумерные и одномерные массивы.

36. Ввод и вывод массивов.

Вопросы к экзамену (4 семестр)

1. Понятие алгоритма.

2. Методы формального описания алгоритмов.

3. Схемы алгоритмов.

4. Основные характеристики алгоритмов и этапы их разработки.

5. Базовые разновидности программных алгоритмов.

6. Принципы алгоритмизации.

7. Разветвленные и циклические алгоритмы.

8. Сложные циклы.

9. Алгоритмы с массивами.

10. Взаимосвязь алгоритмов, моделей данных и постановок задач.

11. Алгоритм и его программная реализация.

12. Понятие языка программирования.

13. Основные парадигмы программирования — процедурное, логическое, функциональное, объектно-ориентированное программирование.

14. Основные классификационные признаки и характеристики языков программирования.

15. Синтаксис и семантика языка.

16. Понятие алгоритмического языка программирования и наиболее распространенные представители универсальных алгоритмических языков высокого уровня.

17. Система программирования и инструментальные средства поддержки основных этапов проектирования прикладных программных продуктов с использованием алгоритмического языка программирования.

18. Функциональное содержание процессов компиляции (трансляции, интерпретации) и построения загрузочных модулей, отладочных операций и тестирования.

19. Место языка С++ в общей иерархии алгоритмических языков программирования.

20. Реализация языка для различных вычислительных платформ и операционных сред.

21. Интегрированная среда программирования системы MS VS C++.

22. Понятия программы, модуля, программной единицы.

23. Общая структура программы.

24. Пользовательские и библиотечные функции.

25. Заголовочные файлы.

26. Препроцессор и его основные директивы.

27. Алфавит языка С++. Идентификаторы.

28. Ключевые слова и символы.

29. Знаки операций.

30. Синтаксис описания констант и переменных.

31. Основные типы данных.

32. Арифметические операции.

33. Операции инкрементации и декрементации.

34. Логические операции и операции отношения. Операция условия (?:). Операция присваивания.

35. Операция sizeof.

36. Приоритет операций.

37. Назначение выражений.

38. Операторы циклов,

39. Операторы условных и безусловных переходов,

40. Оператор выбора.

41. Вспомогательные операторы.

42. Операторы консольного ввода — вывода.

43. Использование указателей как средства хранения адреса.

44. Имена указателей.

45. Операции над указателями.

46. Оператор разыменования.

47. Использование оператора адреса () при работе со ссылками.

48. Возвращение значений с помощью ссылок.

49. Понятие массива. Синтаксис описания массивов.

50. Обращение к элементам массива. Инициализация массивов.

51. Массивы и указатели. Двумерные и одномерные массивы. Ввод и вывод массивов.

52. Переименование типов (typedel).

53. Перечисления (enum).

54. Структуры (struct).

55. Объединения (union).

56. Объявление и определение функций. Вызов функций.

57. Формальные и фактические параметры функций. Механизм передачи параметров по значению и по адресу.

58. Перегрузка функций.

59. Глобальные и локальные переменные. Область видимости и время жизни объектов.

60. Классы памяти.

61. Понятие рекурсии.

62. Модели памяти.

63. Статические и динамические данные.

64. Механизмы выделения, перераспределения и очистки динамической памяти.

65. Функции, поддерживающие основные операции с динамической памятью.

66. Операторы new и delete.

67. Динамические структуры данных.

68. Линейные списки, стеки, очереди, бинарные деревья.

69. Описание и внутреннее представление файлов.

70. Текстовые и бинарные файлы.

71. Базовые операции над файлами. Режимы доступа. Позиционирование в файле.

72. Библиотечные функции работы с файлами. Понятие потока.

73. Стандартные потоки в C++.

74. Функции работы с потоками.

Статьи к прочтению:

sfml урок 3, загрузка картинки и вывод её на экран


Похожие статьи: