Методические указания и задание находится в файле lab4.pdf
Лабораторная работа № 5
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ MICROSOFT POWERPOINT
Методические указания и задание находится в файле lab5.pdf
Лабораторная работа № 6
Архивация информации. Сравнение архиваторов и типов файлов.
Цель работы: Сравнить степень сжатия файлов различных типов с различным содержанием архиваторами WinRAR, WinZIP, 7z.
Теоретическая часть
Возможность сжатия файлов (уменьшение их размера) основано на алгоритмах, кодирующих повторяющиеся последовательности определенными кодами с использованием специального словаря (в общем случае). Степень сжатия файла, несомненно, зависит от его типа. Однако, даже для файлов одного типа, например, графических файлов в исходно несжатом формате BMP, степень сжатия зависит от содержания конкретного файла, а именно — от избыточности представленной в нем информации и частоты повторения одинаковых фрагментов файла (для текстовых — одинаковых букв, для графических — областей одного цвета).
Например, два одинаковых по смыслу файла, содержащих одну и ту же картинку, но в разных цветовых моделях (черно-белой и цветной) имеют различный исходный размер и различную степень сжатия (задание 1). Даже если размер исходных файлов одинаковый (задание 2), степень сжатия будет отличаться. Аналогично, если в графических файлах одной и той же цветовой модели использовано разное количество цветов (задание 3), степень сжатия также будет разной. Из-за разной статистики повторения символов степень сжатия будет разной даже для текстов, написанных на разных языках.
Кроме того, степень сжатия зависит от выбранного архиватора и метода сжатия.
Порядок выполнения лабораторной работы
1. Сравнение степени сжатия графических файлов различных цветовых моделей.
• Сжать указанным в варианте задания архиватором и методом сжатия файлы bmp (черно-белый) и bmp (цветной).
• Составить таблицу и сравнить исходные размеры файлов и степень сжатия файлов в зависимости от типа изображения.
2. Сравнение степени сжатия текстовых файлов.
• Сжать указанным в варианте задания архиватором и методом сжатия файлы TXT.
• Составить таблицу и сравнить исходные размеры файлов и степень сжатия файлов в зависимости от типа архиватора.
3. Сравнить степень сжатия медиа файлов.
• Сравнить степень сжатия файлов AVI, WMV и MPG фалов
• Сделать вывод о том. какие изображения предпочтительнее для сжатия каким архиватором.
4. Сравнить степень сжатия файлов архиваторами WinRAR, WinZIP, 7z.
• Сжать каталог с файлами объемом в несколько десятков мегабайт тремя архиваторами методом по умолчанию, но с разным размером словаря – минимальным и максимальным (3 архиватора * 2 размера словаря = 6 архивов). Оценить разницу, сделать выводы.
• Сжать три файла тремя архиваторами всеми пятью методами (5 методов * 3 архиватора =15 архивов). Оценить разницу в размерах файлов и времени создания архива, сделать выводы.
• Построить на одной диаграмме два графика зависимости степени сжатия файлов от метода сжатия для трех архиваторов.
Варианты заданий:
1. WinRAR. скоростной метод
2. WinRAR. быстрый метод
3. WinRAR. обычный метод
4. WinRAR. хороший метод
5. WinRAR. максимальный метод
6. WinZIP. скоростной метод
7. WinZIP. быстрый метод
8. WinZIP. обычный метод
9. WinZIP. хороший метод
10. WinZIP. максимальный метод
11. 7z. Метод Store
12. 7z. Метод Fast
13. 7z. Метод Normal
14. 7z. Метод Maximum
15. 7z. Метод Ultra
Содержание отчета о лабораторной работе:
• таблицы сравнения размеров исходных и сжатых файлов;
• выводы о сравнении степеней сжатия различных файлов по каждой таблице;
• схематичный график зависимости степени сжатия от метода сжатия для всех архиваторов.
Статьи к прочтению:
Как создать таблицы в Microsoft Access за 8 минут
Похожие статьи:
-
Тема: комплексная работа с объектами субд ms access
Цель занятия.Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы по созданию и модификации таблиц, пользовательских форм, разных видов…
-
Вопрос № 47 работа с субд microsoft access 2000
Общие замечания Ниже мы рассмотрим, как в программе Microsoft Access 2000 реализованы средства разработки основных объектов базы данных, и в упражнениях…