Программирование на Pascal. Задание N1.
Для всех вариантов и заданий:
— В заголовок окна программы записать свои данные: имя, фамилию и номер варианта.
— Ввод и вывод данных осуществлять в числовых форматах. Ввод всех исходных данных производить с клавиатуры. Вывод чисел вещественных типов производить в форматированном виде с точностью до 2-х знаков после точки.
— Все вычисления производить только посредством арифметических операций, процедур и функций для работы с целыми и вещественными типами данных.
— Не использовать в этой работе процедуры и функции для работы с символьными и строковыми типами данных.
Группа БС:
1. Возвести целое число в квадрат без операции умножения, используя свойство: квадрат числа N равен сумме N первых нечетных чисел. Найти на интервале от 1 до N все целые числа, являющиеся квадратами целых чисел.
2. Разложить введенное с клавиатуры произвольное целое число на все возможные целые простые множители. (Например: 20 = 2*2*5; 21 = 3*7; 22 = 2*11; 23 = 1*23).
3. Для введенного с клавиатуры произвольного целого числа определить все возможные целые делители, кроме 1 и самого числа. Если число не имеет таких делителей, сообщить об этом. (Например: для 20 – 2,4,5,10; для 21 — 3,7; для 23 – «нет делителей»).
4. Дано целое число N (N
5. Дано целое число N. Посчитать количество и сумму его цифр.
6. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе целые числа, модули которых являются квадратами целых чисел.
7. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе целые числа, модули которых являются кубами целых чисел.
8. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе целые числа, кратные 3 и одновременно не кратные 5.
9. Даны целые числа N и M. Найти на интервалесумму всех целых нечетных чисел, кратных 3.
10. Даны целые числа N и M. Определить на интервале , каких целых чисел больше — делящихся на 3, или делящихся на 4. Если ни одно из чисел не делится ни на 3, ни на 4, сообщить об этом.
11. Даны целые числа N и M. Найти на интервалесумму всех целых четных чисел, кратных 3.
12. Даны целые числа N и M. Найти на интервалесумму всех целых нечетных чисел, кратных 5.
13. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе числа, делящиеся на 5 с остатком от деления (дробной частью вещественного числа), равным 2.
14. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе числа, делящиеся на 5 с остатком от деления (дробной частью вещественного числа), равным 4.
15. Разложить введенное с клавиатуры произвольное целое число на все возможные целые простые множители. (Например: 20 = 2*2*5; 21 = 3*7; 22 = 2*11; 23 = 1*23).
16. Для введенного с клавиатуры произвольного целого числа определить все возможные целые делители, кроме 1 и самого числа. Если число не имеет таких делителей, сообщить об этом. (Например: для 20 – 2,4,5,10; для 21 — 3,7; для 23 – «нет делителей»).
17. Дано целое число N. Посчитать количество и сумму его цифр.
18. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе целые числа, модули которых являются квадратами целых чисел.
19. Даны целые числа N и M. Найти на интервалевсе целые числа, которые являются удвоенными нечетными числами.
20. Дано целое число N (N
21. Даны целые числа N и M. Определить на интервале , каких целых чисел больше — делящихся на 3, или делящихся на 5. Если ни одно из чисел не делится ни на 3, ни на 5, сообщить об этом.
22. Даны целые числа N и M. Найти на интервалесумму всех целых нечетных чисел, кратных 5.
Статьи к прочтению:
Лекция 4:Числа с плавающей запятой
Похожие статьи:
-
Рекуррентные соотношения (например, вычисление чисел фиббоначи и др.)
При решении многих комбинаторных задач пользуются методом сведения данной задачи к задаче, касающейся меньшего числа предметов. Метод сведения к…
-
Вещественные числа и операции над ними
В языке С предусмотрено два типа вещественных чисел – float и double. Эти типы определяются стандартом на представление вещественных чисел в компьютерах…