Раздел 1 автоматизированная обработка информации.

      Комментарии к записи Раздел 1 автоматизированная обработка информации. отключены

ЕН.02.ИНФОРМАТИКА

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников специальностей:

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)

Новоалтайск

ОДОБРЕНОЦикловой комиссиейсоциально-экономических и естественнонаучных дисциплинПротокол № ___ от _________________Председатель ЦК:_______Н.Н. Макарова Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ЕН.02.Информатика для специальностей:08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Утверждаюзаместитель директора по УВР______________С.Л.Ананьина«_____» ______________2016г.

Согласовано:

Методист______ Н.Я.Мирошникова

Составитель:О. В. Князева, преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске

Оглавление

Пояснительная записка. 2

Методические указания по изучению разделов дисциплины и вопросы для самоконтроля 4

Задания для контрольных работ. 9

Примерные вопросы для подготовки к зачету. 24

Рекомендуемая литература. 26

Пояснительная записка

Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам).

На современном этапе развития общества трудно представить себе работу квалифицированного специалиста без вычислительной техники. Этот этап характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи.

При этом грамотный специалист знает не только технологию работы, но и причины и внутреннее устройство того, с чем ему приходится иметь дело. Именно поэтому в курсе «Информатика» студенты приобретают как практические навыки работы на компьютере, так и знания о его устройстве, функциях, о перспективах развития компьютерной техники.

Целью преподавателя данной дисциплины является подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютерных средств, прикладных программных продуктов.

Информатика относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу и для её изучения не требуется предварительной подготовки по другим дисциплинам. Она имеет взаимосвязи с математикой, электротехникой и электроникой, экономикой. Она расширяет кругозор и прививает элементы информационной культуры, помогает специалисту формировать для себя комфортную информационную среду со средствами автоматизации.

Особенности изучения данной дисциплины в том, что, во-первых, знание теоретических разделов информатики и умение работать с программным обеспечением компьютера приобретаются независимо друг от друга. Во-вторых, в связи с развитием технологий и появлением новых версий программ, содержание курса и практических заданий подлежат постоянному обновлению.

Для студентов заочного отделения по дисциплине «Информатика» предусмотрена одна контрольная работа, которая выполняется точно в сроки, указанные в графике учебного процесса.

Итогом изучения дисциплины является зачет, на котором студент показывает как знание теоретического материала, так и навыки работы с прикладными программами.

Настоящая разработка является сборником контрольных заданий по дисциплине Информатика и методических указаний по их выполнению.

Методические указания по изучению разделов дисциплины и вопросы для самоконтроля

Вашему вниманию предлагается программа дисциплины Информатика с описанием содержания всех разделов и вопросами для самоконтроля.

Раздел 1 Автоматизированная обработка информации.

Содержание раздела

Информация, информационные процессы, информационное общество. Поисковая работа в Internet. Стадии и технологические решения обработки информации.

Методические советы:

Прежде чем начать изучение раздела, уясняют основные понятия, используемые в информатике: задачи информатики, информационная технология и информационный процесс, информационная процедура, единицы измерения информации, информационные системы. Далее изучают сущность информации, ее назначение, источники получения, стадии переработки.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные понятия, используемые в информатике.

2. Что такое информационная технология и информационный процесс?

3. Что понимается под информационной процедурой?

4. Укажите единицы измерения информации?

5. Раскройте понятие “информационные системы”.

6. Приведите классификацию информационных систем.

7. Охарактеризуйте функциональные подсистемы информационных систем.

Статьи к прочтению:

Автоматическая обработка информации | Информатика 10-11 класс #10 | Инфоурок


Похожие статьи: