Рекомендации по подготовке и проведению экзамена и оцениванию ответов.

      Комментарии к записи Рекомендации по подготовке и проведению экзамена и оцениванию ответов. отключены

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

Вопросы по информатике

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Создание и редактирование текстового документа. Приложение Билет 1, Задание 2

3.Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.
Определить, является ли введенное с клавиатуры число автоаморфным. Автоаморфным считается такое число, которое равно младшим разрядам своего квадрата (5 и 25, 6 и 36, 25 и 625)

Билет № 2

1. Количество информации. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

2. Создание и редактирование текстового документа. Приложение Билет 2, Задание 2

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Начав тренировки, лыжник в первый день пробегал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на 10% от предыдущего дня. Определить в какой день он пробежит больше 20 км

Билет № 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Работа с электронной таблицей. Вставка функций соответствии с условием задачи, использование относительных и абсолютных ссылок. Приложение Билет 3, Задание 2

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Дано число N. Выяснить, является ли число палиндромом? Палиндромом считает такое число, которое читается справа налево и слева направо.

Билет № 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Решить задачу. Одна минута записи цифрового аудиафайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы 8бит. С какой частотой дескритизации записан звук? Ответ представьте в Кгц, результат округлите с точностью до десятых.

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Дано натуральное число. Выяснить, является ли оно простым, т.е. делится только на 1 и на само себя.

Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Работа с электронной таблицей. Вставка функций соответствии с условием задачи, использование относительных и абсолютных ссылок. Приложение Билет 5, Задание 2

3.Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.
Составить программу подсчета суммы S первых 1000 членов гармонического ряда 1+1/2+1/3+1/4+…1/N. используя оператор цикла REPEAT.

Билет № 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блокксхемы.

2. Решить задачу. Владимир, Игорь и Сергей преподают математику, физику и литературу, а живут в Рязане, Туле и Ярославле. Известно также, что Владимир живет не в Рязани, Игорь живет не в Туле, рязанец — не физик, Игорь — не математик, туляк преподает литературу. Кто преподает математику?

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Необходимо ввести с клавиатуры N чисел, найти из них наибольшее и вывести его.

Билет № 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блокксхемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Работа с электронной таблицей. Вставка функций соответствии с условием задачи, использование относительных и абсолютных ссылок. Приложение Билет 7, Задание 2

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. В некоторой стране используются денежные купюры достоинством в 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64. дано натуральное число N. Как наименьшим количеством таких денежных купюр можно выплатить сумму N (указать количество каждой из используемых для выплаты купюр)? Предполагается, что имеется достаточно большое количество купюр всех достоинств.

Билет № 8

1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Решить задачу. Скорость передачи данных через данное соединение равно 128Кбит/сек. Определите какое количество информации в Мбитах можно передать через данное соединение в течение 20 секунд?

3. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.
Исследовать квадратное уравнение вида ax2+bx+c=0

Билет № 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Среди четырёх чисел 738, 3410, 1101112, 3316 найдите максимальное

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Перевести заданное натуральное число из десятичной с/с в двоичную

Билет № 10

1. Представление о программировании: языки программирования; примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных. Приложение Билет 10, Задание 2

3.Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.
Распечатать в столбик таблицу умножения чисел от 1 до 10 на числа от 1 до 10. Результат вывести в формате:

1*1=1

1*2=2

1*10=10

2*1=2

2*2=4

….

2*10=20

.

.

.

10*1=10

10*2=20

10*10=100

Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Решить задачу. Составить таблицу истинности и определить сколько различных решений имеет выражение (АB)v(AB)=0, где А и В — логические переменные. В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых вуыполняется данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Даны три точки на плоскости. Определить, какая из них ближе к началу координат.

Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Работа с электронной таблицей. Вставка функций соответствии с условием задачи, использование относительных и абсолютных ссылок. Построение диаграмм или графиков. Приложение Билет 12, Задание 2

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного N и равные сумме кубов своих цифр.

Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

Создание и редактирование текстового документа. Приложение Билет 13, Задание 2

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Покупатель должен заплатить в кассу S рублей. У него имеются 1, 2, 5, 10, 50, 100, 500 р. Сколько купюр разного достоинства отдаст покупатель, если он начинает платить с самых крупных.

Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Работа с электронной таблицей. Вставка функций соответствии с условием задачи, использование относительных и абсолютных ссылок. Приложение Билет 14, Задание 2

3. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.

В бреркассу на трехпроцентный вклад положили S рублей. Какой станет сумма вклада через N лет?

Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Решить задачу. Составить таблицу истинности и определить сколько различных решений имеет выражение (АvB)(AvB)=0, где А и В — логические переменные. В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных, при которых вуыполняется данное равенство. В качестве ответа нужно указать количество таких наборов.

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. С помощью оператора While напишите программу вывода всех четных чисел в диапазоне от 2 до 100 включительно

Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решить задачу. Текст занимает в памяти компьютера 0,25 Кбайт. Сколько символов содержит этот текст, исли использутеся шестнадцатибитная кодировака Unicode?

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Начав тренировки, лыжник в первый день пробегал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на 10% от предыдущего дня. Определить в какой день суммарный пробег за все дни превысит 100км.

Билет № 17

1. История развития вычислительной техники.

2. Решите задачу. Рассчитайте необходимый информационный объём моно аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит. Ответ представьте в Мбайтах, результат округлите до сотых.

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. В начальный момент времени имеется одна бактерия. Составьте программу, которая подсчитывает количество бактерий на заданное вами целое значение момента времени.

Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Решить задачу. Какой объем видеопамяти в Килобайтах необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов 16? Ответ округлите до целых.

3. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Заданы три натуральных числа A, B, C, которые обозначают день, месяц и год. Составить программу, которая определяет порядковый номер даты, начиная отсчет с начала года. То есть 1 января —
1 по счету день.(Год високосный, если он делится на четыре без остатка, но если он делится на 100 без остатка, это не високосный год. Однако, если он делится без остатка на 400, это високосный год. Таким образом, 2000 г. является особым високосным годом, который бывает лишь раз в 400 лет. )

Билет № 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Решить задачу. На олимпиаде по информатике студенты A, B, C, D заняли первые четыре места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три ответа: D — первый или B — второй; C – первый или А — четвертый; D — второй или В — третий. Как распределились места, если в каждом ответе только одно утверждение истинно?

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Последовательно вводятся N целых чисел. Сосчитать сколько из них совпадают с первым числом.

Билет № 20

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока — по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики — второй или третий урок, учитель информатики — первый или четвертый, учитель биологии — третий или четвертый. Какой вариант расписанпия устроит все учителей?

Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов. Последовательно вводятся N целых чисел. Определить каких среди них больше: положительных или отрицательных.

Приложение

Билет 1

Задание 2Создание и редактирование текстового документа.

Создайте документ в текстовом редакторе и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление, имеющееся в образце:

отформатировать многоуровневый список:

1 уровень — нумерация латинскими заглавными буквами размера 14, полужирным курсивом

2 уровень — нумерация маркером из набора Рисунок размер 14, подчеркнуто

___________________________________ОБРАЗЕЦ________________________________

Статьи к прочтению:

Новый стандарт проведения комплексного экзамена на РВП и ВЖ. Ответы на вопросы


Похожие статьи: