Ход занятия
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!
Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка. Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.
— Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенкаПрезентация 1
Слайд — Конвенция прав ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать — какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы — то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Тогда отправляемся. Внимание на экран.
2 слайд — На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”
— Вы узнали эту сказку? Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.
3 слайд — Скажите ребята, какое сейчас настроение у Красной Шапочки?
- А что произошла с ней потом? (Ответы детей)
- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей)
- Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
- А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.
4 слайд – Право на жизнь.
Илья выбери, пожалуйста, на столе значок пиктограммы, которым мы обозначали право ребенка на жизнь, и прикрепи его на доску.
А сейчас, снова внимание.
5 слайд — Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:
… Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…”
-Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)
6 слайд — на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.
- Какое настроение у героев сказки в этом отрывке?
- Значит, что мы может сказать о правах героев? Они здесь не нарушены.
- О каком праве мы можем здесь говорить? (Ответы детей)
Слайд — Право на имя.
Да, ребята каждый ребенок имеет право на имя.
- А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами? (Размышления детей)
- А вот еще одно наблюдение. Как вы думаете, может быть все должны обращаться друг к другу по прозвищам? (Ответы детей)
- Вспомните, дразнил ли кто-нибудь вас, и что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
— Бывает обидно и неприятно. Итак, Саша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на имя.
У вас всех очень красивые имена. Я просила вас, поинтересоваться у родителей, что означают ваши имена. Кто из вас узнал о своем имени? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а к нам спешат гости
8 слайд – иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.
Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”.
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.
9 слайд — Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Воспитатель. Я вас, ребята, тоже приглашаю поиграть.
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
— Вы догадались ребята, о каких братцах идет речь? (Ответы детей)
10 слайд – Это сказка У.Диснея “Три поросёнка”
Я предлагаю поиграть в игру “Три поросенка”.
— Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?
Например:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Проводится подвижная игра “Три поросенка”.
Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”.
Дети поют:
Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Воспитатель:Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
— Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк? Ответы детей. (Право на неприкосновенность жилища).
Проходите и снова внимание.
11 слайд — Воспитатель зачитывает отрывок из сказки. …Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься.
— Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)
12 слайд – на экране иллюстрация к русской народной сказке “Снегурочка”.
Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)
— У Снегурочки появилась семья.
- О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? (Ответы детей)
- Каким значком пиктограммы мы отметим право на воспитании в семейном окружении или право иметь семью? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы знаем, что родители должны не только любить ребенка, но и заботится о нем. Скажите, а ваши родители заботятся о вас? А как? (Ответы детей)
Хорошо,а вы помогаете своим родителям, заботитесь о них?(Ответы детей)
У меня к вам такой вопрос: как вы думаете, может быть нужно, разлучить ребенка с мамой, если она не разрешает бегать ему на улице до вечера и целый день смотреть телевизор, кормит манной кашей? А почему? (Ответы детей)
— А сейчас я предлагаю вам послушать загадку?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.
— О какой сказке идет речь в загадке? (Гуси-лебеди)
13 слайд — На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, какое настроение у главных героев сказки? (Ответы детей)
— Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
14 слайд — Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.
А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
На каком языке мы рассказали это стихотворение? На русском.
Кирилл, какой язык для тебя родной, а для тебя Егор. Ляйсан, а какой твой родной язык? А сможешь ли ты рассказать это стихотворение на своем родном языке.
Пальчиковая гимнастика “Семья” на татарском языке.
Значит, мы ребята можем сказать еще об одном праве — праве общаться на своем родном языке.
15 слайд — Посмотрите, пожалуйста, на этот значок пиктограммы. Он говорит нам, что все дети, любой национальности, с любым цветом кожи имеют равные права, и могут общаться на своем родном языке.
Воспитатель.К нам снова спешат сказочные герои.
16 слайд — инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.
(Ответы детей).
17 слайдНикто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
Воспитатель.Миша нарушил права Маши.
— Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии.
— Снова прошу вашего внимания.
18 слайд — отрывок из сказки А.Толстого “Золотой ключик”:
Воспитатель:
…Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
…Папа Карло сказал: “Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.
“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.
19 – на экране иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
слайд — Каждый человек имеет Право на образование.
Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).
Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).
Совсем скоро и вы отправитесь в школу.
Сейчас я предлагаю вам пройти за ноутбуки, чтобы закрепить знания о правах ребенка в компьютерной игре “Я ребенок. Я имею право”.Презентация 2
Перед вами на экране герои сказок. Вам необходимо выбрать значок пиктограммы, который обозначает право сказочного героя, или право героя, которое было нарушено в данной сказке. Если вы правильно выбрали значок пиктограммы, то на экране вы сможете прочесть название права. А если вы выбрали значок пиктограммы неправильно, то он исчезнет с игрового поля.
Приступаем.
Статьи к прочтению:
Каждый человек имеет право на образование
Похожие статьи:
-
Каждый второй учитель, когда рассказывает «как он стал учителем», всегда начинает с самого детства. Как играл с детьми в школу, как проверял тетради, как…
-
Водительские права, категория стаж вождения (лет) автомобиль
АНКЕТА КАНДИДАТА Вся информация о кандидатах является строго конфиденциальной.Заполненную анкету передайте в Управление персоналом: e-mail:…