Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой.
Учитель объясняет, ученики воспринимают и усваивают.
Источник получения знаний — «слово»: устное и печатное.
Наглядные методы обучения: наблюдение, иллюстрация, демонстрация, показ, использование ТСО.
Усвоение материала через применение наглядных пособий и ТСО.
Практические методы обучения: упражнения, тренировки, поручения. Основаны на практической деятельности учащихся.
по типу познавательной деятельности учащихся
объяснительно- репродуктивные проблемные
иллюстративные
Общая характеристика методов обучения(см. таблицу)
(см. файл методы по типу познавательной деятельности)
Функции методов
1) образовательная
2) воспитательная
3) развивающая
4) побудительная (поддержания познавательного интереса)
5) контрольно-коррекционная.
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Выбор методов обучения зависит:
- от общих целей образования, воспитания и развития;
- от особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы;
- от особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
- от цели, задач и содержания материала конкретного урока;
- от времени, отведенного на изучение того или иного материала;
- от возрастных особенностей учеников; от уровня их познавательных возможностей;
- от материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
- от возможностей и особенностей учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
<p>Средства обучения
— это источники получения знаний, формирования умений. В науке нет строгой классификации средств обучения.
Классификация
ПРОСТЫЕ СРЕДСТВА
СЛОВЕСНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ
(учебники и др. тексты) (реальные предметы, модели,
картины и т.д.)
СЛОЖНЫЕ СРЕДСТВА
Механическиеаудиальные средствааудиовизуальныесредства, авто-
визуальные проигрыватель средстваматизирующие
приборы магнитофон видеомагнитофон процесс обуч.
диаскоп радио телевизор компьютеры
микроскоп информацион-
кодоскоп ные системы
2. Классификация
СРЕДСТВА
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИДЕАЛЬНЫЕ
учебники, таблицы, усвоенные ранее знания и
модели, макеты, умения, которые используют
средства наглядности учителя и учащиеся для усвоения
учебно-технические новых знаний,
мебель
расписание занятий
оборудование кабинета
3 Классификация По субъекту деятельности
СРЕДСТВА
Статьи к прочтению:
Методы обучения
Похожие статьи:
-
1. Изучить интерфейс программы (Главное меню, Панель инструментов с кнопками пиктографического меню, Строка состояния). 2. Создать электронное письмо –…
-
Задания для практического занятия
1. В разделе «Законодательство», используя «Правовой навигатор», выберите из группы понятий «Секретность» 2 документа и сохраните их в папке…