Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
_____________________________________________________________________
3. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.
______________________________________________________________________
4. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.
Человек, который любит трудиться — _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу — ____________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля — _______________________________
Судно с паровым двигателем -_________________________________________
Человек, который любит принимать гостей- _____________________________
Лекарственное средство против боли -__________________________________
7. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
Осина — _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:
курица — _________________, морское судно — ________________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — __________________.
9. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток
11. Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
Подбери слова, близкие по значению.
дом — ___________________________________
дети — ___________________________________
лодырь — ________________________________
печаль — _________________________________
село — ___________________________________
14. Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос _________________________________________________________
Нос к носу ___________________________________________________________
Водить за нос ________________________________________________________
С гулькин нос ________________________________________________________
Совать свой нос _______________________________________________________
Клевать носом ________________________________________________________
Повесить нос _________________________________________________________
Дополнительные задания
15. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:
…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.
Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
__________________________________________________________________
Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
________________________________________________________________________
Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям
1. Диктант (10 баллов)За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.
У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.
Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ
2. Пашешь, можешь (2 балла)
3. Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)
4. Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)
5. а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
6. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
7. (5 баллов)
8. курица — куры, морское судно – морские суда,, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок — дети, человек — люди. (6 баллов)
Задания оцениваются — 2 балла
9. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
10. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)
Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ
11. Зави?дно, камбала?, кварта?л, до?жил, краси?вее, гу?сеница, за?дал, ста?туя, звони?т, столя?р, щаве?ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
12. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
13. дом – изба,дети – ребята,лодырь – тунеядец,печаль – грусть,село — деревня (5 б)
Балл за верный ответ
14.
Задирать нос — хвастать
Нос к носу — столкнуться
Водить за нос — обманывать.
С гулькин нос — немного.
Совать свой нос — любопытствовать.
Клевать носом — засыпать.
Повесить нос — огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ
Дополнительные задания (по 2 балла)
15. Девочка Золушка посадила зернышко.
Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)
16. Скрепка, длинный (4 балла)
17. Шило в мешке не утаишь. Делу — время, а потехе – час. Смелость города берёт.
Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)
существительные:
Ч | Ь | ||
Ч | Ь | ||
Ч | Ь | ||
Ч | Ь |
(Дочь, печь, речь, течь).
16.Разберите слова по составу:
Закладка, свисток, пианист, косточка, пригородный, безногий.
Статьи к прочтению:
- Современные технические средства обмена данных и каналообразующей аппаратуры.
- Создание, активация и удаление индекса. переиндексирование
►КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ [выучить] ТЕКСТ/ ✔Мои 8 советов!
Похожие статьи:
-
Необходимо составить как можно больше слов из букв этого слова.
Класс делится на 2 команды. Первый конкурс — каждой команде задаются вопросы Вопросы: Вопрос1 Это или 1 или0, иного быть не может. Об этомговорят, когда…
-
Ответ можно дать одним словом или целым предложением в зависимости от возможностей ребенка.
2. Закрой книгу и постарайся вспомнить, кому ты раздал угоще ние. Существительные должны употребляться в дательном падеже. (Я дал орехи белке и т.д.) 3….