С помощью программы Macromedia Flash создадим новогодний мультипликационный фильм поздравительного содержания.
Для начала через вкладку файл (File) создаем новый документ, меняем название слоя, нажимаем на кнопку в виде листа с подвернутым краем и в открытом окне вместо Layer 1 впечатываем Мульт 1:
Рисунок 5. Создание нового документа, изменение названия слоя
В панели инструментов выбираем карандаш и в палитре цветов выбираем черный цвет для карандаша:
Рисунок 6. Выбор карандаша и цвета
Далее с помощью инструмента карандаш рисуем набросок Деда Мороза:
Рисунок 7. Набросок Деда Мороза
Затем для окончательного создания образа Деда Мороза, раскрасим его с помощью кисти в панели инструментов. В нижней панели регулируем размер кисти и для выбора цвета используем палитру цветов:
Рисунок 8. Раскрашивание персонажа при помощи кисти
Рисунок 9. Довершение деталей персонажа
Так же с помощью карандаша рисуем в руку Деда Мороза табличку, для более ровных линий используем в панели инструментов линию (Line Tool) и рисуем в нижней части рисунка линии в виде снега, по которому Дед Мороз будет идти. Затем нажимаем кнопку F6, тем самым запоминаем кадр. В шкале кадров появляется новый кадр. Затем через несколько кадров с помощью ластика и карандаша перерисовываем ландшафт и перестановку ног персонажа, по которому двигается дед мороз, тем самым создается видимость движения Деда Мороза.
В 12 кадре, рисуем в правом углу экрана куст, для того чтобы в следующих кадрах сдвигать его в низ создавая эффект движения, относительно движения Деда Мороза (12 – 21 кадр):
Рисунок 11. Изменение местности при движении персонажа
Рисунок 11. Изменение положения ног персонажа
В 34 кадре изменяем мимику лица Деда Мороза, добавляем улыбку и поднимаем бровь, для того, чтобы избавиться от постоянства кадра и показать зрителям, то, что Дед Мороз добрался до цели. Те же действия делаем в последующих кадрах. В 46 кадре с помощью карандаша, кисти и эллипса рисуем новогоднюю елку, собственно куда и добирался персонаж:
Рисунок 12. Появление новогодней елки
В 54 кадре при помощи ластика убираем левую руку Деда Мороза и подрисовываем новое движение, чтобы персонаж воткнул в снег табличку, которую он так долго нес до елки. Для эффектности вокруг таблички карандашом рисуем изогнутые линии, создается эффект движения руки персонажа. С 61- 68 кадр при помощи карандаша на табличке рисуем по одной цифре на отдельных кадрах 2017. Тем самым они по одной будут появляется в процессе просмотра мультфильма. Теперь зрителем становится понятно, что это за табличка:
Рисунок 13. Движение с табличкой
Рисунок 14. Появление цифр на табличке
Затем в 73 кадре, так же при помощи ластика затираем мешок Деда Мороза и рисуем его перед ним. В процессе создается видимость, что персонаж его скинул с плеча. Используя ластик, карандаш и кисть, в 77 кадре рисуем открытый мешок и петуха выпорхнувшего из него:
Рисунок 15. Появление петуха, как символа наступающего года.
В 82 кадре ластиком, карандашом и кистью изменяем улыбку Деда Мороза и раскрываем клюв петуха. Затем в том месте, где клюв петуха, при помощи инструмента вставки текста набираем на клавиатуре надпись « С новым годом». Размер шрифта мы назначаем в вкладке текст. У зрителя создается впечатление, что эти поздравления прокричал петух.
Рисунок 16. Вставка текста в работу
Заходим в вкладку фаил (File), выбираем сохранить и место хранения работы. Затем выбираем вкладку контроль (Control), в ней (Play) и просматриваем мультфильм.
Заключение
Программа Flash обладает уникальными средствами создания анимации. Векторный формат превосходно подходит для создания рисованной анимации или мультипликации. Векторные графические изображения имеют формы, которые можно легко и точно преобразовать, сохраняя при этом небольшие размеры файлов. Кроме того, при работе в векторной графике объекты можно увеличивать либо уменьшать, что помогает создавать убедительную анимацию.
В ходе выполнения дипломной работы были изучены вопросы, посвящённые графическому редактору Macromedia Flash. Программа является отличным инструментом для творчества, как это наглядно показано в данной дипломной работе. Уникальность Macromedia Flash заключается в том, что человек не имеющий практически не каких особенных художественных навыков, может создать не плохой анимационный фильм, находясь не в студии с дорогостоящим оборудовании для создания мультипликации, а у себя дома используя персональный компьютер. Даже не обязательно использовать графический планшет, а пользоваться мышью и инструментами предоставленными программой, конечно это не много влияет на художественное качество мультика, но как воплощение творческого замысла программа является самой лучшей, что собственно и доказано в дипломной работе.
Список литературы
1.6.Заборовский, Г.А. Информатика: учеб. пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения. /Г.А. Заборовский, А.И. Лаппо, А.Е. Пупцев, – Минск: Нар. Асвета, 2009.- 191с.:ил.
2. Андерсон, Э. Macromedia Flash 2004. Визуальный курс/ Э. Андерсон, М.Д. Лима, С. Джонсон.
3. Бесли, К. Flash Video. Справочник профессионала/ К. Бесли, Х. Джиффорд, Т. Маркс.
4. Жадаева, Б.Г. 100% самоучитель Macromedia Flash/ Б.Г. Жадаева.
5. Интернет-ресурс. Онлайн конвертер видео
6. Котов, Ю.В. Как рисует машина/ Ю.В.Котов. – М.: Наука, 1998. -224 с.
7. Миняйлова, Е.Л. Информатика: 9 класс: учебный курс / Е.Л. Миняйлова, Д.А. Вербовиков, Н.Р. Коледа. – Минск: Аверсэв, 2009.- 172с.:ил.-(Школьникам, абитуриентам, учащимся).
8. Никулин, Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики/ Е.А. Никулин. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003.
9. Петрова Н.П. Виртуальная реальность. Современная компьютерная графика и анимация , 251 стр., М., Аквариум, 2004.
10.Размещено на Allbest.ru
11.Рейнбоу, В. Компьютерная графика. Энциклопедия/ В.Рейнбоу. – СПб.: Питер, 2003.
12.Терещук, В.А. Информатика в школе: создание анимации и презентации в теории на практике/В.А.Терещук, Г.Т.Филиппова. — 2-е изд. — Минск: Аверсэв,2009.-91с.:ил.-(школьникам, абитуриентам, учащимся).
13.Уотролл, Э. Эффективная работа Flash / Э. Уотролл, Н. Гербер.
14.Чарлзиорт, С. Microsoft Office 2000. Шаг за шагом/ Чарлзиорт С. – М.: «ЭКОН», 1999.
15.Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. Уч. пособие для студентов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
16.Эллен Луптон. Графический дизайн от идеи до воплощения, 184 стр. СПб., 2014
17.Якушин А.В. Мультимедийные технологии» лекционный курс
Статьи к прочтению:
All Minecraft Life I — Minecraft Animation
Похожие статьи:
-
Создание управляющей программы для резки 3d рельефа в программе artcam за 9 шагов.
Подготовка файла 3D резки в ArtCAM 1. Запускаем программу ArtCAM, в меню выбираем Файл — Новый — Модель…(клавиши быстрого вызова для Ctrl+N) ,…
-
Создание управляющей программы 4х осевой обработки в deskproto
Создание управляющей программы 4х осевой обработки в DeskProto Подготовка файлов управляющих программ многосторонней обработки для станков с ЧПУ (CNC)…