Создание базового пола и потолка

      Комментарии к записи Создание базового пола и потолка отключены

Предварительная настройка программы

Настройка единиц измерения. Выбрать Customize – Unit Setup. Откроется окно, в котором в качестве единиц измерения необходимо установить метрическую систему измерений, миллиметры.

Настройка количества отмен последнего действия. Выбрать Customize – Preferences. В открывшемся окне напротив Scene Undo – Level установить 50. Если после этого 3ds Max начнет притормаживать, то установить более меньшее значение, но не менее 20.

Установка правильной гаммы. Выбрать Customize – Preferences. В открывшемся окне перейти во вкладку Gamma and LUT. Отметить Enable Gamma/LUT Correction и Affect Color Selectors и Affect Material Editor

На этом предварительная настройка программы завершена.

Загрузка модели из archicad и настройка масштаба

1. Выбрать File – Import, найти загружаемую модель и ОК, согласиться с задаваемыми вопросами.

2. Выделить и удалить солнце, импортированное вместе с моделью. При выделении солнца в нижней строке состояния должно быть написано, что выделен 1 объект. Удалить нажав Delete.

Сгруппировать все объекты в один. Для этого установить вид сверху (T), выделить все объекты и Group – Group.

Построить вспомагательный куб размером 1м. При этом он будет размещен в центре сцены.

Отмасштабировать инмпортированный объект так, чтобы он соответствовал размеру вспомогательного куба (1м). Для этого выделить сгруппированные объекты, сключить инструмент масштабирования (R) и в нижней части увеличивая масштаб кратно 10 установить необходимое соответствие.

После этого можно удалить вспомогательный объект (куб).

Создание базового пола и потолка

Сделать пол и потолок. Для этого выбрать инструмент сплайн – линия активировать привязку (S),

перейти в ее настройку нажав RMB (правая клавиша мыши) по значку привязки

и выбрав в окне Vertex (точки).

Начертить контур пола согласно стенам. При щелчке на начальную точку будет задан вопрос о том, чтобы замкнуть сплайн, отвечаем Да.

Далее необходимо будет преобразовать его в объемную фигуру, добавив модификатор Extrude.

И задать необходимую толщину. Cap Start и Cap End должны быть активированы.

Далее необходимо дублировать потолок для создания пола. Выделив потолок нажать Ctrl+V для создания копии и выбрать Copy (чтобы не наследовать свойства оригинала)

Перейти во фронтальный вид (F). Установить точку привязки (pivot) в верхней точке объекта, для этого справа на панели выбрать Hierarchy – Affect Pivot Only

и при включенном инструменте перемещение (W) и активированной привязке (S) по точкам (vertex) установить pivot в верхней точке.

Отключив управление pivot

можно точно поместить пол под нижней точкой стены

Скорректируем положение пола относительно 0 по оси Y. Выберем все объекты в сцене Ctrl+A и сгруппируем Group – Group.

Установим pivot относительно пола

Включим привязку относительно сетки

И размесим объект относительно центра сцены

Удалим у объекта все стекла для упрощения расчетов визуализации. Для этого разгруппируем все объекты выбрав Group – Ungroup до тех пор, пока это меню будет активно

Выделяя каждое из окон и выбирая режим выделения Element (5) выделяем стекло и удаляем нажав Delete

Стоит обратить внимание, что по умолчанию окна, импортированные из archicad имеют двойной стеклопакет, т.е. выделять стекло в одном проеме необходимо дважды.

Отключение режима выделения объектов производится повторным нажатием на значок выбора компонентов

Статьи к прочтению:

3dmaxсоздание пола и потолка


Похожие статьи: