Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 менеджмент

      Комментарии к записи Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 менеджмент отключены

Лекция 6. ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

7.1. Программа учебной практики

7.2. Программа производственной практики

7.3.Содержание программы практик

ВЫПИСКА из ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ

Направление подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

Квалификации: Академический бакалавр

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – профиль программы).

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»,который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики»,который в полном объеме относится к базовой части программы.

Блок 3«Государственная итоговая аттестация»,который в полном объеме относится к базовой части программы.

6.3.Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от профиля программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к базовой части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ФГОС ВО, с учетомсоответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности». Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно.

Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

Таблица

Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах
Программа бакалавриата с присвоением квалификации«академический бакалавр» Программа бакалавриата с присвоениемквалификации «прикладнойбакалавр»
Блок1 Дисциплины(модули) 219-222 171-177
Базоваячасть 81-87
Вариативнаячасть
Блок2 Практики 9-15 54-63
Блок3 Государственнаяитоговая аттестация 6-9 6-9
Объемпрограммы бакалавриата

В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы дисциплины (модули) «Физическая культура» в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения в форме лекций, семинарских, методических занятий, а также занятий по приему нормативов физической подготовленности и «Прикладная физическая культура» в объеме не менее 328 академических часов в очной форме обучения в форме практических занятий для обеспечения физической подготовленности обучающихся, в том числе профессионально-прикладного характера, и уровня физической подготовленности для выполнения ими нормативов физической подготовленности.

Дисциплины «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура» реализуются в порядке, установленном образовательной организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

6.5. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно, в том числе для формирования профиля программы, в объеме, установленном данным ФГОС ВО. После выбора обучающимся профиля программы, набор соответствующих выбранному профилю дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.6.В Блок 2 «Практики» входят производственная и иные устанавливаемые учебным заведением практики (в том числе преддипломная).

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Программа бакалавриата включает следующие типы учебной практики:

исполнительская практика;

практика по получению первичных профессиональных умений и опыта первичной профессиональной деятельности и др.

Способы проведения учебной практики:

стационарная.

Программа бакалавриата включает следующие типы производственной практики:

работа на должностях служащих в сторонних организациях, стажировка в сторонних организациях, участие в выполнении научно-исследовательских и прикладных работ на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Способы проведения производственной практики: стационарная, выездная и др.

При проектировании программ бакалавриата образовательная организация выбирает типы проведения практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся и состоянием здоровья.

6.7.В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена, если образовательная организация включила государственный экзамен в состав аттестационных испытаний.

6.8. Проведение учебных занятий, практик, консультаций, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и государственной итоговой аттестации обучающихся в случае реализации программ бакалавриата допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

6.9.При проектировании и реализации программ бакалавриата образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 60 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока для программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», и не более 50 % от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока для программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр».

6.11. Образовательная организация обеспечивает участие в реализации программ бакалавриата с присвоением выпускникам квалификации «прикладной бакалавр» в части дисциплин (модулей), обеспечивающих подготовку обучающихся к получению квалификационных разрядов по одной или нескольким профессиям рабочих (должностям служащих), мастеров производственного обучения и (или) работников иных организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по профилям соответствующих программ.

6.12.Порядок проектирования и реализации программ бакалавриата определяются образовательной организацией на основе:

-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

— Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

— Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

  • С каждым годом растет количество предприятий в самых разных отраслях экономики. В связи с этим резко возрастает потребность в транспортировке и хранении разного рода товарно-материальных ценностей. Организацией этих процессов занимается менеджер логист, специалисты такого профиля весьма востребованы во многих компаниях.
  • Само понятие «логистика» характеризует деятельность по контролю и управлению ресурсным и информационными потоками при производстве и реализации материальных ценностей. Основными задачами логистических процессов является обеспечение транспортировки и хранения ресурсов. В связи с этим различаются и обязанности логиста.
  • Это обязанности менеджера логиста в сфере складского хранения:
  • организовать деятельность складских комплексов итерминалов
  • определить порядок размещения и хранения ТМЦ
  • формировать схему обработки ТМЦ.
  • Кроме того, на нем лежат обязанности по подбору складского оборудования и эффективного использования складских площадей.
  • А вот обязанности транспортного логиста немного другие:
  • планирует маршруты
  • порядок перевозки грузов
  • подготавливает все необходимые документы длятранспортировки
  • осуществляет контроль за процессами перевозок.
  • Однако, не зависимо от того, в каком направлении специализируется тот или иной специалист, существуют и общие должностные обязанности логиста:

1. Бюджетирование логистических процессов, а также их прогнозирование.

2. Определение необходимых направлений закупок и подбор поставщиков.

3. Обеспечение хранения: подбор складских площадей и необходимого для складирования оборудования.

4. Организация процесса транспортировки: определение оптимальных схем перевозки, выбор грузоперевозчика.

5. Формирование процессов распределения: выработка направлений распределения, определение их эффективности и порядка осуществления отгрузок.

6. Страхование ТМЦ.

7. Подготовка документации для таможенного оформления.

8. Ведение документации по организации процессов складирования и транспортировки.

  • В большинстве предприятий все эти обязанности логиста лежат на одном специалисте, но если предприятие крупное? Например, оно занимается поиском и доставкой запчастей и имеет большой оборот по ТМЦ, создаются целые отделы логистики.
  • Российская практика позволяет выделить основные требования, предъявляемые к кандидату на должность логиста:
  • Прежде всего, образование. Тут возможно дваварианта. Либо это профильное образование по специальности «логистика»,которая сейчас широко представлена во многих высших образовательных учреждениях, впрочем, принимаются и молодые специалисты в сфере экономикиили таможенного дела. Либо это второе высшее или дополнительноеобразование по направлению «логистика». Кстати, в последнее время весьмавостребованы специалисты с дипломами о повышении квалификации в сферелогистики или различными международными сертификатами.
  • Во-вторых, хороший логистдолжен иметь отличные навыкиобщения т.к. эта работа предполагает установление контакта сомножеством людей, а также желательно свободное владение иностраннымязыком, особенно если компания занимается внешнеэкономическойдеятельностью.
  • В-третьих, отменные аналитические и организаторскиеспособности. Без этих качеств работа в сфере логистики простоневозможна.
  • В-четвертых, стойкая переносимость стрессов т.к. логиствсегда находится под жутким давлением руководства, поставщиков,перевозчиков.
  • В-пятых, ответственность. На логисте лежитобязанность обеспечить непрерывное обеспечение деятельности предприятия,поэтому он должен не только не пугаться всего груза ответственности, но иосознавать его в полной мере.
  • Для большинства менеджеров логистов профессиональная деятельность начинается с должностей ассистентов в подразделениях логистики. В этот период в обязанности логиста входит в основном подготовка документации и обработка разного рода информации по логистическим процессам. Но именно в этот период, молодой специалист определяет, что значит понятие «логистика» конкретно для него, и избирает свою специализацию. Именно с выбором направления развивается карьера логиста, который при успешной работе за несколько лет может «дорасти» до должности начальника отдела, причем не только логистики, но и, например, закупок или сбыта.
  • В настоящий момент в России спрос на специалистов в сфере логистики как никогда высок, количество вакансий значительно превышает количество соискателей. В логистах нуждаются производственные и торговые компании, предприятия транспорта и складского хранения. Наиболее востребован менеджер логист с узкой специализацией, в сфере транспортной или складской логистики, закупок и сбыта, а также таможенного оформления. Все это делает логистику весьма перспективной сферой деятельности для целеустремленных и активных молодых людей

Статьи к прочтению:

Урок 3. Структура программы С++


Похожие статьи: