Авторский коллектив разработчиков
ФИО | Квалификация | Кафедра | ||
степень | звание | должность | ||
Пецевич Галина Алексеевна | — | доцент | доцент | Менеджмента и маркетинга |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Кодификатор дисциплины………………………………………………4
Формулируемые компетенции…………………………………………5
Структура тестового материала……………………………………..6
Фонд заданий………………………………………………………………….8
Раздел 1. Основы информатики…………………………………….….9
Тема 1.1. Основные категории и понятия информатики………………………..9
Раздел 2. Структурная организация современных ЭВМ…….13
Тема 2.1. Архитектура ЭВМ……………………………………………………..13
Тема 2.2. Аппаратные и программные средства ЭВМ. Компьютерные сети…18
Раздел 3. Программное обеспечение ЭВМ…………………………23
Тема 3.1. Системное и сервисное программное обеспечение………………….23
Тема 3.2. Файловая система………………………………………………….…..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..………32
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Экономическая информатика» относится к вариативной части ФГОС и УП. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Дисциплина направлена на овладение обучающимися:
– основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
– навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
– навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Тестовая база составлена на основе ФГОС ВО и рабочей программы по дисциплине «Экономическая информатика». В ней представлены 4 вида заданий с разным уровнем сложности. Тестовая база соответствует содержанию дидактических единиц по дисциплине.
КОДИФИКАТОР ДИСЦИПЛИНЫ
Контролируемое содержание дисциплины | Перечень контролируемых учебных элементовСтудент должен | Номер ТЗ | |
Код элементасодержания | Элементы содержаниядисциплины (темы) | ||
1. Основы информатики | |||
1.1.1. | Основные категории и понятия информатики. | знать:- основные категории и понятия информатики- какую роль играет информация в управлении в современной экономике- какое место занимают процессы обработки информации в управлении; основные задачи экономической информатики на современном этапе | 1 – 20 |
2. Структурная организация современных ЭВМ | |||
2.2.1. | Архитектура ЭВМ. | знать:- основные понятия и принципы функционирования ЭВМ;- классическую структуру ЭВМ; назначение;- виды и свойства запоминающих устройств. | 21 – 40 |
3.2.2. | Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Компьютерные сети. | знать:- понятия и виды аппаратного и программного обеспечение ЭВМ;- основные принципы построения сети Интернет. | 41- 60 |
3. Программное обеспечение ЭВМ. | |||
4.3.1. | Системное и сервисное программное обеспечение | знать:- особенности операционная система Windows- понятие, функции, виды операционных систем;- виды и назначение основных сервисных программных средств | 60 — 80 |
5.3.2. | Файловые системы. | знать: понятие, функции, виды файловых систем. | 80 — 100 |
Формулируемые компетенции
Формулируемыекомпетенции | Раздел | Тема |
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК -7) | Основы информатики Структурная организация современных ЭВМ | Основные категории и понятия информатики.Архитектура ЭВМ |
Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК – 11) | Структурная организация современных ЭВМ | Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Компьютерные сети |
Программное обеспечение ЭВМ. | Системное и сервисное программное обеспечение | |
Файловые системы. |
СТРУКТУРА ТЕСТОВОГО МАТЕРИАЛА
Таблица 1
Цикл, наименование, структура учебной дисциплины, наименование дидактической единицы | Наименование дисциплины и ее разделов, тем и подтем | Классификационный уровень знаний | Цель (требуемый результат) изучения раздела | Количество форм тестовых заданий (ТЗ) | Категории трудности | Всего ТЗ | ||||||||||||
Открытые | На соответствие | Закрытые/ множественный выбор | На упорядочение | легкие | средние | трудные | ||||||||||||
шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | |||||
Экономическая информатика | Экономическая информатика.Раздел 1.Основы информатикиТема 1.Основные категории и понятия информатики. | Понимание сущности основных категорий понятий информатики. | знать: основные категории и понятия информатики;какую роль играет информация в управлении в современной экономике;какое место занимают процессы обработки информации в управлении; основные задачи экономической информатики на современном этапе | |||||||||||||||
Экономическая информатика.Раздел 2.Структурная организация современных ЭВМТема 1.Архитектура ЭВМ.Тема 2.Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ Компьютерные сети. | Понимание структурной организации современных ЭВМ, их архитектуры; их аппаратного и программного обеспечения. Понимание принципов построения компьютерных сетей. | знать: основные понятия и принципы функционирования ЭВМ, классическую структуру ЭВМ; понятия и виды аппаратного и программного обеспечение ЭВМ. основные принципы построения компьютерных сетей; основные принципы построения сети Интернет. | ||||||||||||||||
Экономическая информатика.Раздел 3.Программное обеспечение ЭВМ.Тема 1.Системное и сервисное программное обеспечениеТема 2.Файловая система. | Понимание сущности системного и сервисного обеспечения, назначения и функций файловых систем. | знать: понятие, функции, виды операционных систем; понятие, функции, виды файловых систем; особенности операционная система Windows. |
ФОНД ЗАДАНИЙ
для контроля остаточных знаний по дисциплине «Экономическая информатика»
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
Уважаемые студенты!
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, установите переключатель в виде черной точки (щелкнув кружочек – кнопку ) рядом с правильным, на ваш взгляд, ответом .
2. Отвечая на вопрос с выбором нескольких вариантов ответов, установите флажки – галочки (щелкнув квадратик – кнопку ) рядом с правильными, на ваш взгляд, ответами .
3. В заданиях открытой формы впишите ответ в поле ввода текста (прямоугольную область):
4. В заданиях на соответствие для каждого элемента задания укажите соответствие, открыв список вариантов выбора кнопкой поля со списком
.
5. В заданиях на правильную последовательность выберите, правильный, на ваш взгляд, вариант ответа для каждого порядкового номера, открыв список вариантов ответов кнопкой поля со списком
6. Время на выполнение теста – 60 мин.
7. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный ответ – ?0 баллов. Желаем удачи!
Статьи к прочтению:
DNS-сервер с нуля. Урок 3. Структура и принцип работы системы DNS. Схема 1
Похожие статьи:
-
Интернет-экзамен в сфере профессионального образования Специальность: 140604.65 – Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических…
-
Структура материала и примеры заданий
Классификация событий 1.Пусть A – случайное событие. Чему равно событие ? Ответы: 1) A; 2) 3) достоверное событие; 4) невозможное событие. 2.Если…