Структурно-смысловой анализ

      Комментарии к записи Структурно-смысловой анализ отключены

Анализ научного текста

І. Общая характеристика

Стиль: научный

Сфера применения: учебный процесс

Цель научного стиля: передача научная информации

Форма речи : письменная

Тип речи: повествование с элементами рассуждение

Подстиль: учебно-научный

Жанры: текст из учебника

Форма высказывания: монолог

Абстрактность: компьютерный вирус

ІІ.Стилевые черты:

Неэмоциональность:Весь текст повествовательный,говорится серьезно о науке,вопросительных предложении нет

Подготовленность: Материал, то есть текст из учебника

Логичность: 2 пред-я

Обьективность: общее мнение ученых

Обобщенность: 4 абзац 3 пред-я

Фактичность:2 пред-я, 2 абзац 2-3-4 пред-я, 4 абзац 5 пред-я

ІІІ.Языковые особенности:

-Лексика:

Термины:программист,программа,активизация

Общенаучная слова:Квалификация,файл,информация

Общеупотребительные слова:например 4абзац 2пред-я

Научные фразеологизмы: компьютерный вирус,жесткий диск,визуальный эффект,электронная почта

-Словообразование:

Сложное существительное: законодательство, разновидности

Суффиксы:

-ист: программист 1 пред-я

-ющ: мешающих 4абзац 3 пред-я,

-н: компьютерный 1 пред-я

-тель: относительно 3 пред-я, и т.д.

Аббревиатура: США,ЕХЕ,СОМ

-Морфология:

Существительное: вирус,программа,программист,действия,день,версия, США, компьютер, электронный почта,и т.д.

Прилагательное:компьютерный ,высокой, деструктивных, разных,загружанные, и т.д.

Числительное: 50 тыс.- 2 пред-я,в 1986 году -2 абзац 2 пред-я, 18 тыс.-2 абзац 3 пред-я

Глаголы: действует,предусматривает,пронимают, сходятся,появились.

-Синтаксис:

Сложные предложения: всего предложений в тексте 1, в 2абзаце 3 сложных предложении, в 3 абзаце 1 сложных предложении, в 4 абзаце 2 сложных предложении.

Вводные слово: то есть,может быть,т.д.

Все предложения-повествовательные

Знаки пунктуационные:

Кавычки: «…»2 абзац 3 пред-я

Скобки: (…) 4 абзац 1 пред-я

Цепная связь: 1-2 пред-я

Паралельная связь: 4-5-6 пред-я

Однородные члены пред-я: 4 абзац 3 пред-я

Аннотация к тексту

Данный текст называется «Компьютерный вирус». Текст раскрывает термин «Компьютерный вирус». В тексте рассматриваются появление действие и распространение компьютерных вирусов. Работа состоит из трех частей.

Статья предназначена для широкого круга читателей, особенно будущим программистам.

Реферативное описание.

Статья состоит из 4 абзацев.

В первом абзаце рассматривается о компьютерном вирусе. Во-втором абзаце говорит о возникновение компьютерного вируса. В третьем и четвертом абзаце рассматривается о активизации вирусов.

Автор рассматривает о компьютерном вирусе. По мнению автора компьютерный вирус это небольшая программа,написанная программистом высокой квалификации.

В заключении автор говорит ,что некоторые вирусы во время запуска зараженного файла становятся резидентными.

Структурно-смысловой анализ

Тема

Компьютерный вирус

КЗТ

(Д)КЗТ. Дать информацию о компьютерном вирусе
МТ-1Компьютерный вирусН50 тыс.компьютерных вирусов
МТ-2Появление вируса НВирус «Brain»
МТ-3Действие вируса Н
МТ-4Распространение вируса Н

————————2-ТЕКСТ—————————-

Информация – это совокупность сведений (данных), которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы.

Информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т.п.

Важнейшими свойствами информации являются объективность и субъективность; полнота; достоверность, доступность, актуальность.

Составной частью информации являются данные, представляющие собой зарегистрированные сигналы.

Во время информационного процесса данные преобразовываются из одного вида в другой с помощью методов. Обработка данных включает в себя множество разных операций. Основными операциями являются:

сбор данных – накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения;

формализация данных – приведение данных, которые поступают из разных источников к единой форме; фильтрация данных – устранение лишних данных, которые не нужны для принятия решений;

сортировка данных – приведение в порядок данных за заданным признаком с целью удобства использования;

архивация данных – сохранение данных в удобной и доступной форме;

защита данных – комплекс мер, направленных на предотвращение потерь, воспроизведения и модификации данных;

транспортирование данных – прием и передача данных между отдаленными пользователями информационного процесса. Источник данных принято называть сервером, а потребителя – клиентом;

преобразование данных – преобразование данных с одной формы в другую, или с одной структуры в другую, или изменение типа носителя.

Аннотация

Данный текст назыается – Информация. В тексте рассматривается о информации, виды. Текст состоит из пяти абзацев. В первом абзаце говорится о информации (общая характеристика) . Во втором абзаце говорится о виды информации. В третьем абзаце говорится о важнейшие свойства информации. В четвертом абзаце говорится о сотавной частью информации. В пятом абзаце говорится о основные операций информации.Автор приводит факты в тексте потверждающие виды информации и важные свойства , составные части. Автор ставит своей целью доказать, что информация- это совокупность сведений, которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы. Текст адресован информатиком или программистом.

Реферат

Работа состоит из пяти абзацев. В первом абзаце говорится о информации (общая характеристика) . Во втором абзаце рассматривается о виды информации. В третьем абзаце излагается о важнейшие свойства информации. В четвертом абзаце анализирутся о сотавной частью информации. В пятом абзаце говорится о основные операций информации.Автор рассматривает о информации, виды, свойства, частью. По мнению автора информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т.п. В итоге рассматривается о основные операции информации.

Анализ

1.Общая характеристика

Стиль-научный

Сфера применение-учебный процесс

Цель научного стиля-передача информации, обяснить читателью что такое информация?

Под-стиль- учебно-научный

Форма речи- рассуждение

Форма текста- письменная

Жанр- из учебника по информатике

2.Стилевые черты

Неэмоциональность. Весь текст повествовательный говорится о науке, восклицательных и вопросительных предложений нет

Подготовленность-материал, то есть текст из учебника по информатике

Логичность- —

Абстрактность- ниформация, программа, система, звук, текст, операция, и т.д.

Фактичность- Информация- это совокупность сведений, которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы.

Обьективность- —

Обобщенность- —

3.Языковые особенности

Лексика, узкоспециальные термины- информация, формализация, архивация, фильтрация, потерь

Обенаучные термины- чертеж, текст, импульс, операция

Неологизмы- комплекс, фильтрация

Иноязычные- —

Фразеологизмы- исходная информация, определенной системы, световых сигналов, нервных импульсов, т и.д.

4.Словообразование

Сложные существительные-достоверность

Слова, с иностранной приставкой- —

Суффиксы- окружающей, определенной, нервных, важнейшими, и т.д.

Аббревиатура- нет

Эллептические предожение- первое предложение

5.Морфология

Имя существительные- информация, совокупность, достоверность, доступность, комплекс, и т.д.

Прилагательные- окружающую, входная, определенной, важнейшими, т т.д.

Числительные- нет

Глаголы

В настоящем времени- сохраняется, воспринимается, существует, являются, и др.

В прошедшем времени- —

6.Синтаксис

Сложные предложение- 1 пред.

Вводные слово- —

Все предложение- рассуждительные

Цепная связь: 1,3 пред.

—————————3-ТЕКСТ——————-

Для облегчения физического труда еще с древних времен изобретались разнообразные приспособления, усиливающие механические возможности человека. Но лишь немногие из них помогали человеку выполнять работу, похожую на умственную. Вначале использовались примитивные средствасчета: счетные палочки, камешки и т. д. На заре цивилизации для облегчения вычислений стали применять счеты. Если раньше подавляющее большинство людей занималось физическим трудом, то в последнее время значительная часть работающих, особенно в развитых странах, занимается умственной деятельностью. Совершенно ясно, что без машин, способных резко усилить умственные возможности человека, теперь просто не обойтись.

Первые машины, выполнявшие арифметические действия, появились в XVII столетии: в 1642 г, Паскаль изобрел устройство, выполняющее сложение чисел, а в 1673 г. Лейбниц сконструировал арифмометр,позволяющий выполнять четыре арифметических действия. Начиная с XIX в. арифмометры получили очень широкое распространение. Но все же многие расчеты производились довольно медленно, для осуществления некоторых из них тратились недели, а иногда и месяцы. Причина такой медлительности проста – выбор действий и запись результатов производились счетчиком, а скорость его действий весьма ограниченна. В первой половине
XIX в. была сделана попытка построить универсальное вычислительное устройство – аналитическую машину, которая смогла бы выполнять вычисления самостоятельно, без участия человека. Технические средства того времени не позволили реализовать идею создания аналитической машины. Только спустя почти столетие, в 1943 г., с применением электромеханического реле – новинки XX в., была создана аналитическая машина.

Над созданием новых аналитических машин работало несколько групп исследователей и разработчиков. Подобную аналитическую машину начали конструировать уже на базе электронных ламп, а не реле. Такая машина работала в тысячу раз быстрее, чем ее предшественница. В дальнейшем приступили к разработке новой машины, способной хранить программу в своей памяти. В 1945 г. к этой работе подключился известный математик Нейман. Первый компьютер, в котором воплощены принципы Неймана, был создан в 1949г. С того времени компьютеры стали гораздо совершеннее, но большинство из них построено на принципах Неймана.

Анализ текста №3

1) Общая характеристика

1. Стиль: научный

2. Сфера применения: учебный процесс

3. Цель научного стиля: передача научной информации

4. Форма речи: письменная, монолог

5. Жанр: текст из учебника

6. Тип речи: повествование

7. Подстиль: учебно-научный

2) Стилевые черты

1. Неэмоциональность. Весь текст повествовательный, говорится о науке, вопросительных и восклицательных предложений нет.

2. Логичность. 6 предложение

3. Фактичность. 2-3-4 абзацы

4. Обобщенность. Нет

5. Объективность. Общее мнение ученых

3) Языковые особенности

1. Лексика

1. Термины: узко-специальные: арифмометр

обобщенные: механические

общеупотребительные: некоторые

2. Неологизм: цивилизация

3. Иноязычное слово: реле

4. Фразеологизм: арифметические действия

2. Словообразование

1. Сложные сущ.: нет

2. Слово с иностранной приставкой: нет

3. Суффиксы: -ения: приспособления, облегчения

-ость: возможность

4. Аббревиатура: нет

3. Морфология

1. Сущ.: имя соб.: Паскаль, Лейбниц, Нейман

2. Прил.: физического, разнообразные, умственную, примитивные и т.д.

3. Числ.: XVII, 1642, XIX и т.д.

4. Глаголы: изобретались, помогали, выполнять, применять и т.д.

Сл. глаголы: стали применять

4. Местоимения: которая

5. Синтаксис.

1. Сл. предложения: всего 20 пред, из них 9 сложных

2. Все предложения: повествовательные

3. Знаки пунктуационные: тире: 10-пред.

4. Цепная связь: 1-2 пред.

5. Парал. связь: 9-10 пред.

6. Однородные члены пред.: счетные палочки, камешки.

—————————4-ТЕКСТ——————-

Современная вычислительная техника, в том числе и персональные компьютеры, – это продукт развития естествознания на протяжении длительного времени, результат кропотливой работы многих поколений ученых и специалистов разных и смежных отраслей естественных наук: в первую очередь механики, математики, физики, сравните льно молодой микроэлектроники, зарождающейся наноэлектроники и др. Совершенно очевидно, что крупные достижения прежде всего в физике во второй половине XX в. послужили базой для стремительного развития средств вычислительной техники. Поэтому неслучайно в развитии средств вычислительной техники выделяют четыре поколения, непосредственно связанных с открытиями в прикладной физике.

ЭВМпервого поколения (40-е–начало 50-х годов) базировались на электронных лампах. С появлением дискретных полупроводниковых приборов связывают второе поколение ЭВМ (середина 50-х– 60-е годы). В 60-е годы создано третье поколение ЭВМ, основанное на интегральных микросхемах. Середина 60-х годов считается началом разработки ЭВМ четвертого поколения, элементная база которых включает большие интегральные схемы. ЭВМ 40-х и 50-х годов представляли собой крупногабаритные устройства, занимавшие огромные помещения. На их создание тратились колоссальные деньги, и поэтому они были доступны только лишь крупным учреждениям и компаниям. Благодаря применению передовых технологий современные ЭВМ стали гораздо компактнее и существенно дешевле. По сравнению с большими ЭВМ и мини-ЭВМ персональные компьютеры выгодны для многих деловых применений. Без преувеличения можно сказать, что персональный компьютер стал важным инструментом в условиях рыночной экономики.

Стремительный рост индустрии персональных компьютеров объясняется и другими не менее важными особенностями, присущими персональным компьютерам: простота пользования; удобные и понятные программы, включающие меню, «помощь»; возможность индивидуального взаимодействия с компьютером без посредника; относительно большие возможности по переработке информации; емкость жестких дисков – несколько сотен и более Мбайт; высокая надежность; простота ремонта; возможность адаптации к особенностям применения компьютера: один и тот же компьютер может быть оснащен различными периферийными устройствами и разным программным обеспечением; наличие программного обеспечения, охватывающего практически все сферы деятельности, а также мощных систем для разработки нового программного обеспечения

Анализ текста

1)Общаая характеристика

1.Стиль:научный

2.Сфера применения:научные статьи и учебный процесс

3.Цель научного стиля:передача научной иноформаций о вычислителной технике

4.Форма речи:писменная,монолог

5.Жанры:текст из учебника

6.Тип речи:повествование с элементами описания

7.Подстиль: учебно-научный

8.Форма высказывания:монолог

9.Абстрактность: покаление,наука,развитие,возможность

2)Стилевые черты

1.Неэмоциональность: весь текст повествовательный,говорится серьезно о вычислительной технике,вопрасительных и восклицательных предложений нет

2.Подготовленность: материал,то есть текст из книги

3.Фактичность: 2предложение и 2абзац полностью

4.Объективность: общие результаты фактов

3)Языковые особенности

1.Лексика

1.Термины:

узко-специальные: интегральных микросхемах-6 предложение,крупноговаритные-8предложение

общенаучные: персональный компьютер-1предложение,механика,математика,микроэлектроника,наноэлектроника и.т.д.

общеупотребительные: прежде всего-2 предл.поэтому-8предл, благодпря-9предл,по сравнению-10предл,можно сказать-11предл

2.Неологизмы: микросхема-6предл

3.Иноязычные слова: индустрия-12предл,индивидуально-12предл

4.Фразеологизмы: вычислительная техника-1предл,персональный компьютер-1предл,естественных наук-1предл,прикладной физики-2предл,электронных лампах-4предл

2.Словообразование

1.Сложные существительные:микроэлектроника,наноэлектроника-2предл.полупроводниковых-5предл

2.Слова с иностранной приставкой:наноэлектроника-приставка нано 1предл

3.Суффиксы:

-ная: современная,вычислительная-1предл

-енно:непосредственно-3 предл

-ных: связаннных-3предл, декретных-5предл

-ная:элементная-7предл

4.Абревиатура: ЭВМ-4предл, Мбайт-13предл

3.Морфология

1.Существительное:

2.Прилагательное:

относительные:вычислительная-1предл, стремительного-2предл,связанных,прикладной-3предл

сранительные:разных-1предл,крупные-2предл,высркая-13предл,мощных-13предл

3.Числительное: ХХвек-2предл.40-е 50-е -4предл,60-е годы-6предл

4.Глаголы

В настоящем времени: 1предл,3предл,5предл.7предл.10предл,11предл.13 предл

В прошедшом времени:2 предл,4предл,6предл,8предл,9предл.12предл

В настоящее время с суф.

сложных глаголов:нет

Безличные:создано-6предл.считается-7предл

5.Местоимение:это-1предл, их-9предл, они-9предл

4.Синтаксис

1.Сложные предложения

Всего в тексте 13. В первом абзаце 2педл,во втором 2предл

2.Все предложения-повествовательные

3.знаки пунктуационные: тире — 1предл

Скобки () 4предл,5предл

Цепная связь:8-9 предл

Параллельная связь:2,3 предл ,12предл

Однородные члены предложения:механика,математика.физика-1предл

просьоьа исользование,удобные и понятные программы,включающее меню,помощь-13предл

АННОТАЦИЯ

Данная статья написана на тему вычислительная техника.

В статье рассматривается современная вычислительная техника ,покаления вычислительной техники и ее особенности а также кампоненты.

Статья состоит из 2 абзацев, в первом абзаце говорится о современной вычислительной технике,во втором абзаце о покалениях ЭВМ и о росте компьютерной индустрии.

Автор приводит года:ЭВМпервого поколения (40-е–начало 50-х годов) базировались на электронных лампах

Цель статьи дать информацию о вычислительной технике и показать пользу их применение.

Статья адресована в большой степени специалистам в области компьютерных технологий.

РЕФЕРИРОВАНИЕ

Текст состаит из 2 абзацев. В первом абзаце говорится о современной вычислительной технике,во втором абзаце о покалениях ЭВМ и о росте компьютерной индустрии. Автор выделяет,что персональный компьютер стал важным инструментом в условиях рыночной экономики.

По мнению автора по сравнению с большими ЭВМ и мини-ЭВМ персональные компьютеры выгодны для многих деловых применений.В заключение рассматривается удобства использование вычислительных технологий.

КОМПРЕССИЯ

тема: Вычислительная техника

КЗТ: Покаления вычислительной техники

МТ1: Современная вычислительная техника = новое = продукт развития естествознании

МТ2: Покалении ЭВМ = новое = 4 покалении ЭВМ

МТ3: Рост индустрии компьютерных технологий = новое= простота использование персональных компьютеров

—————————5-ТЕКСТ——————-

Персональные компьютеры,объединенные в локальные сети,позволяют сотням пользавателей легко обмениваться информацией и одновременно получать доступ к общим базам данных.

Однако по объему накопленной информаций и скорости ее обработки возможности персональных компьютеров все же ограничены.На персональном компьютере можно хранить более десятка Гбайт информации и получать к ним доступ за сотые доли секунды.Самый маленький в мире жестки диск компьютерной памяти производит амереканская фирма IBM.По размерам он примерно совпадает с отечественной пятирублевой монетой,объем памяти-340 Мбайт.Всего несколько лет назад такой объем считался достаточным для приличного персонального компьютера.Данные диски подходят для карманных компьютеров и цифровых фотоаппаратов.Но во многих отраслях знаний и экономики требуется обрабатывать еще большие объемы информации с еще большей скоростью.К таким отраслям относятся банковкое дело,системы резервирования и реализации авиа-и железнодорожных билетов,служба метеопрогнозтрования и т.п.На персональном компьютере можно легко создать базу данных индивидуального пользования с названиями и краткой характиристикой периодических изданий в какой-либо предметной области.Но для создания базы данных,в которой хранились бы рефераты статей и тем более их тексты и к которым одновременно могли бы обращаться сотни пользавателей,потребуется уже большие ЭВМ.Довольно часто при обработке больших объемов информации наиболее целесообразноодновременно использование компьютеров разной мощности для решения задач.Например,в крупном банке обработка информации о клиентах и расчетах скорее всего потребует большой ЭВМ,а ввод данных и анализ результатов можно осуществить и на персональных компьютеров.Например,расчет механической прочности конструкции из нескольких сотен элементов можно произвести и на персональном компьютере,но для расчета прочности конструкции,состоящей из сотен тысяч деталей,потребуется уже большая ЭВМ или даже супер ЭВМ.

Можно привести еще один наглядный пример – компьютерное производство видеофильмов.Персональный компьютер вполне подходит для имитации простых движений.Для создания специальных видеоэффектов и фильмов требуется громадное число вычислительных операций,что не под силу производством фильмов,видеорекламы и т.п.пользуется специализированными компьютерами,выполняющими те операции,которые больше всего подходят для имитации пространственных движений.

Структурно-смысловые черта текста

Тема текста:персональные компьютеры

КЗТ:обяснение роста индустрии персональных компьютеров.

МТ1:Современная вычислительная техника

МТ2:Покаления ЭВМ

МТ3:Рост индустрии персональных компьютеров

Данная:МТ1,МТ2,МТ3

Новая:Объем памяти-340 Мбайт

Анализ текста:

Стиль:Научный

Сфера прим:учебный прцесс

Цель научного текста:передачи научной информации о персональном компьютере

Форма речи:письменная,монолог

Жанры:текст из учебника

Тип речи:повествование с элементами рассуждение

Подстиль:учебно-научный

Форма высказывания:монолог

Абстрактность:скорость

Не эмоциональность:весь текст повествовательный,говорится серьезно о науке

Подготовленность:текст из учебника

Логичность:

Фактичность:самый маленький жесткий диск из формы ЭВМ.Объем памяти – 340 Мбайт

Объективность:общий мнение ученых

Обобщенность:3-и абзац

3.Термины:механика,математика,физика,микроэлектроника,ЭВМ,Мбайт,Гбай и т.п.

Неологизм:метеопрогнозирования,резервирования

Иноязычные слова:компьютер,видео,Мбайт,Гбайт и т.п

Фразеологизмы:персональные компьютеры

Сложные существительные:метеопрогнозирования

Суффиксы:возможности,использование

Аббревиатура:ЭВМ и т.д

Элептическое предложения:Персональные компьютера-объединенное в локальные сети

Существительное:компьютер,сетьинформация

Прилагательное:персональные,локальные,и т.д

Глаголы:обмениваться,получать,обрабатыватьи т.д

Местоимение:её

Всего предложения в тексте:19

Все предложение:повествовательные

Цепная связь:компьютер-компьютер,информации-её

Персональные компьютеры

Возможности персональных компьютеров:

МТ1:1,2,3 предложения

МТ2:4-7 предложения

МТ3:8,9 предложения

МТ4:10,11 предложения

МТ5:12,13 предложения

МТ6:14,15 предложения

МТ7:17,19 предложения

Реферат:

Текст состоит из введений и двух абзацев.В введении сказано о персональном компьютере.В первом абзаце говорится о возможности обработки информации в персональном компьютере и персональный компьютер вполне подходит для имеющими простых движении.Автор отличает что в персональном компьютере легко можно создать базы данных индивидуального пользования.

Аннотация

Текст написан на тему о персональном компьютере.В тексте рассматриваеться такие вопросы как:что такой персональный компьютер?Его возможности в обработки информации?Персональные компьютеры во многих отраслях?Текст состоит из 3 абзацев.В тексте основном сказано о перональном компьютере,в каких местах требует его и т.д.Цель автора текста объяснить о персональном компьютере.Текст адресован специалистам в направлении информатики.

————————————6-ТЕКСТ——————————-

1. Память – несомненно, один из важнейших атрибутов человеческой сущности, делающих человека человеком. 2. Процесс «заполнения» памяти ранними детскими представлениями, знаниями, жизненным опытом, который воплощен в образах, событиях, фактах, характеризует в основном становление личности. 3. Содержание памяти в значительно большей степени, чем внешность, определяет неповторимую индивидуальность человеческого «Я».

4. Коллективная память человека, материализованная в многочисленных книгах, картинах, нотах, фотографиях, чертежах, кинофильмах, архивных документах и во многом др., образует один из основных краеугольных камней фундамента человеческой цивилизации.5. За последние десятилетия разнообразные технические средства накопления и хранения информации пополнились еще одним – наиболее универсальным и гибким – памятью ЭВМ, которой отводится постоянно возрастающая роль в совершенствовании ЭВМ, и, следовательно, в развитии экономики и общества в целом. 6. Никогда ранее человечество не накапливало знания столь стремительными темпами. 7. Удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидается уже в ближайшем будущем. 8. Сегодня ЭВМ стала главным инструментом, с помощью которого осуществляется управление информационными потоками.9. О памяти ЭВМ известно гораздо больше, чем о памяти человека, его сознательной и бессознательной деятельности. 10. Надпись «Познай самого себя», начертанная у входа в дельфийский храм Аполлона, актуальна и по сей день.11. Память человека обладает индивидуальными, многогранными, удивительными и большей частью не объясненными пока свойствами. 12. Цицерон считал, что «для ясности памяти важнее всего распорядок; поэтому тем, кто развивает свои способности в этом направлении, следует держать в уме картину каких-нибудь мест и по эти местам располагать образы запоминаемых предметов». 13. Примерно по такому принципу построена и оперативная память ЭВМ. 14.Из приведенных образных сравнений понятно, что память ЭВМ по многим параметрам отстает от мозга человека. 15. И мы непременно «должны учиться у природы и следовать ее законам», как утверждал Н. Бор. 16. Высокая плотность записи, большая емкость памяти, высокое быстродействие, способность восприятия и аналоговой, и цифровой информации, возможность оперативного доступа к данным, сочетание адресного и ассоциативного поиска, высокая долговечность и надежность хранения – вот те основные качества, которыми хотелось бы наделить разрабатываемые долговременные запоминающие устройства.

Анализ текста

I. Общая характеристика

1. Стиль: научный

2. Сфера применения: учебный процесс

3. Цель научного стиля: передача научной информации о памяти ЭВМ

4. Форма речи: письменная, монолог

5. Жанры: текст из учебника

6. Тип речи: повествование

7. Под-стиль: учебно-научный

8. Форма высказывания: монолог

9. Абстрактность: память ЭВМ

II.Стилевые черты:

1. Неэмоциональность. Весь текст повествовательный, говорится о серезной науке, вопросительных и восклицательных предложений нет

2. Подготовленность: Материал,то есть текст из учебника

3. Логичность: 9 предложение

4. Фактичность: Н.Бор – 15 предложение

5. Объективность: общее мнение ученых

6. Обобщенность: 14 предложение

III.Языковые особенности

Лексика

1.Термины:

Узко-специальные: ЭВМ

Общенаучный:

Общеупотребительные: еще один

2.Неологизм:аналоговая и цифровая информация- 16 предложение

2.Словообразование

1.Сложное существительное: ЭВМ

2.Суффиксы:

-ость: индивидуальность- 3 предложение

-ение:увеличение-7 предложение

-ость: плотность-16 предложение

долговечность- 16 предложение

надежность-16 предложение

Морфология

1.Имя существительное:имя собственное: Цицерон- 12 предложение

Н.Бор- 15 предложение

2.Прилагательное:

Относительное:коллекивная,материализованная-4 предложение,технические-5 предложение,аналоговая,цифровая-16 предлождение

Сравнительные: наиболее универсальным и гибким-5 предложение

3.Глаголы:

С суффиксом –ся: отводится, ожидается-5,8 предложения

Сложные глаголы: должны учиться

Синтаксис

1.Сложные предложения. Всего предложений в тексте 16. 5 из них сложные (2,8,14,15,16 предложения)

2.Все предложения-повествовательные

3.Пунктуационные знаки:

Кавычки:«…» 2,3,10,12,15 предложения

Однородные члены предлжения: 4,16 предложения

ТЕМА

Память

КЗТ

Важный атрибут человеческой деятельности

МТ1

МТ2 МТ3 МТ4

Становление Память ЭВМ Принцип построения разработка запоминающих

личности (4-9 пред.) (10,11,12 пред.) устройств(13,14,15 пред.)

(2,3 пред.)

Реферирование

Работа состоит из двух абзацев. В первом абзаце излагается понятие «память».Во втором абзаце рассматривается память ЭВМ-средство накопления и хранения информации. Автор отмечает6что удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидается в будущем.По определению автора, память ЭВМ отстает от мозга человека. Завершая работу, автор перечисляет основные качеств для разработки долговременных запоминающих устройств.

Аннотация

В тексте говорится о памяти. В тексте дается описание современных средств накопления информации. Текст состоит из двух абзацев. В первом абзаце излагается понятие «память».Во втором абзаце рассматривается память ЭВМ. Автор в тексте цитирует высказывания Цицерона, Н.Бора, также приводит цитату, начертанную у входа в дельфийский храм Апполона. Цель автора показать важность разработки современных средств накопления. Статья адресована специалистам.

——————————7-ТЕКСТ————————

Слово «лазер» вначале было известно только узкому кругу специалистов-физиков. В последнее время очень многие знают о его больших реализованных и потенциальных возможностях. Это трубка в корпусе, из которой выходит тоненький луч – зеленый, синий, чаще красный. Лазеры породили новые технологии с уникальными возможностями. Для многих лазер – источник необыкновенного света, который может вылечить надвигающуюся слепоту и на лету поразить движущуюся цель, мгновенно просверлить отверстие в самой твердой детали, сделанной, например, из алмаза и т. д. В чем же необыкновенные свойства лазерного излучения, лазерного луча? Во-первых, лазерный луч распространяется, почти не расширяясь. Напомним: для того чтобы луч прожектора не расходился, используют большое вогнутое зеркало и систему линз, собирающие свет от источника в пучок. Это помогает, но мало: уже на расстоянии около километра от прожектора луч становится раза в два шире. Лазеру же собирающие зеркала и линзы чаще всего не нужны. Он и без них сам по себе излучает почти параллельный пучок света. Слово «почти» означает, что пучок лазерного света не совсем параллельный: существует угол расхождения, но он сравнительно мал – около 10-5 рад, но на больших расстояниях он ощутим: на Луне такой пучок, испущенный с Земли, даст пятно диаметром примерно 3 км. Во-вторых, свет лазера обладает исключительной монохроматичностью, т. е. он имеет только одну длину волны, один цвет. В отличие от обычных источников света, атомы которых излучают свет независимо друг от друга, в лазерах атомы излучают свет согласованно. Преломляясь в призме, луч белого света превращается в яркую радугу-спектр, а одноцветный, монохроматичный свет проходит через нее не разлагаясь. Линза фокусирует белый свет в радужное пятнышко, а лазерный луч – в крошечную точку, диаметр которой может составлять сотые и даже тысячные доли миллиметра. Благодаря такому свойству лазерного луча стала возможной оптическая запись информации с высокой плотностью – крохотные оптические диски вмещают громадное количество информации – сотни мегабайт. В-третьих, лазер – самый мощный источник света. В узком интервале спектра кратковременно (10-11 с) достигается мощность излучения 1012–1013 Вт с одного квадратного сантиметра, в то время как мощность излучения Солнца с той же площади равна только 7.103 Вт, причем суммарно по всему спектру. Названные удивительные свойства лазерного излучения придали свету новое лицо. Еще на заре развития лазерной техники французский физик Луи де Бройль сказал: «Лазеру уготовано большое будущее. Трудно предугадать, где и как он будет применяться, но я думаю, что лазер – это целая техническая эпоха».

І. Общая характеристика

1. Стиль: научный

2. Сфера применения: учебный процесс, наука

3. Цель научного стиля: передача информации о Лазере

4. Форма речи: письменная, монолог

5. Жанры: текст из интернета

6. Тип речи: Описание с элементами рассуждения

7. Подстиль: учебно-научный

8. Форма высказывания: монолог

9. Абстрактность: лазер

ІІ. Стилевые черты:

Неэмоциональность. Весь текст описательный, говориться серьезно о лазере, восклицательных предложении нет

Подготовленность: Материал, то есть текст из интернета

Логичность: 5 предложении

Фактичность: Л. Бройль — 21 предложение

Объективность: общее мнение ученых

Обобщенность: 6 предложение и далее

ІІІ. Языковые особенности

Лексика

Термины:

Узко-специальные: монохроматичность – 13 предложение , лазер – 1 предложение

Общенаучные:

Общеупотребительные: линза – 16 предложение

Неологизм: мегабайт – 17 предложение

Иноязычные слова: спектр — 19 предложение

Фразеологизм: лазерный луч – 7 предложение

Словообразование

Сложное существительное: одноцветный – 15 пред., кратковременно – 19 пред.

Слово, с иностранной приставкой: монохроматичный приставка «моно» — 15 предложение

Суффиксы:

ость: монохроматичность – 13 предложение, мощность – 19 предложение

ения: излучения – 6 предложение

Аббревиатура: нет

Морфология

Существительное: имя собственное: Луна, Солнце – 12 предложение

Цепи: нет

Прилагательное: зеленый – 3 предложение, новый – 4 предложение, необыкновенный – 5 предложение

Числительное: 10-5 – 12 предложение

Глаголы:

В настоящем времени: знают – 2 предложение

В настоящем время с суффиксом – ся: распространяется — 7 предложение

Сложный глагол: стала возможной – 17 предложение

Местоимение: его – 2 предложение

Синтаксис

Сложные предложения. Всего предложений в тексте 21. 6 сложных предложении.

Все предложения – Описательные

Знаки пунктуационные:

Кавычки: «…» 1, 12, 21 предложения

Скобки: (…) 18 предложение

Цепная связь: 8-9 предложение

Параллельная связь: 4-5 предложение

Однородные члены предложения: надвигающуюся и движущуюся – 5 предложение

Данный текст называется «Лазер». В статье рассматривается то, что лазер – источник необыкновенного света. В статья можно выделить вступление, основную часть и заключение. Во вступительной части текста говориться о том, что лазеры породили новые технологии с уникальными возможностями. В основной части текста дается описание лазеру и какими свойствами он обладает. В заключительной части говорится о том, что удивительные свойства лазерного излучения придали свету новое лицо. В тексте приводятся слова французского физика Луи де Бройль. Цель автора текста показать насколько лазер важен и необходим в нашей жизни. Данный текст представляет интерес для всех людей, кто увлекается наукой.

Работа состоит из введения, трех разделов и заключения. В первом разделе речь идет о том, что лазерный луч распространяется, почти не расширяясь. Во втором разделе говорится о том, какой монохроматичностью обладает свет лазера. В третьем разделе приводятся сведения о том, что лазер – самый мощный источник света. Автор обращает внимание на то, что лазеры породили новые технологии с уникальными возможностями. По мнению автора, удивительные свойства лазерного излучения придали свету новое лицо. В итоге автор приходит к такому выводу, что лазер – это целая техническая эпоха.

—————————————————8-Текст——————————-

Информатика – это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники. Термин информатика происходит от французского слова Informatique и образован из двух слов: информация и автоматика. Этот термин введен во Франции в середине 60-х лет XX ст., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин ComputerScience для обозначения науки о преобразовании информации на основе использования вычислительной техники. Теперь эти термины являются синонимами.

Предмет информатики как науки составляют аппаратное обеспечение средств вычислительной техники; программное обеспечение средств вычислительной техники; средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами – интерфейсом пользователя.

Информатика – практическая наука. Ее достижения должны проходить проверку на практике и приниматься в тех случаях, если они отвечают критерию повышения эффективности.

На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для информатики ключевым вопросом есть эффективность. Для аппаратных средств под эффективностью понимают соотношение производительности оснащения к его стоимости. Для программного обеспечения под эффективностью принято понимать производительность работающих с ним пользователей. В программировании под эффективностью понимают объем программного кода, созданного программистами за единицу времени. В информатике всю жестко ориентировано на эффективность. Вопрос как осуществить ту или другую операцию, для информатики важный, но не основной. Основным является вопрос как совершить данную операцию эффективно.

Анализ текста

I.Общая характеристика

1.Стиль:научный

2.Сфера применения: учебный процесс

3.Цель научного стиля: передача научной информации о информатике

4.Форма речи: письменная, монолог

5.Жанры: текст из учебника

6.Тип речи: повествование

7.Подстиль: учебно-научный

8.Форма высказывания: монолог

9.Абстрактность: информатика, наука, техническая наука, практическая наука

II.Стилевые черты

1.Неэмоциональность. Ведь текст повествовательный, говорится серьезно о науке, вопросительных и восклицательных предложении нет.

2.Подготовленность. Материал, то есть текст из учебника

3.Логичность: 2-4 пред

4.Обобщенность: 8пр, 16пр

III.Языковые особенности

Лексика

1.Термины:

Узко-специальные: информатика, автоматика, -1 пр

2.Неологизм: интерфейс-8 пр, процесс-11пр

3.Иноязычные слово-информатика-2пр, эффективность-10 пр

Словообразование

1.Сложные существительные: Информатика-1 пр

2.Суффиксы

-ость-эффективность-10 пр, производительность-11 пр

-ание-прграммирование-12 пр

Морфология

1.Существительное: имя собственные:Франция-3 пр

2.Прилагательное: качественный-комплексная, техническая, практическая-1пр

3.Числительное: ХХ -3 пр, 60-количественный,сложный

4.Глаголы:

В наст вр: систематизирует-1 пр, составляют-6 пр, являются-5 пр

Сложный глагол: должны приходить-10 пр

Местоимение: это-1 пр, ее-6 пр, они- 10 пр

Синтаксис

1.Сложные предложения. Всего предложений в тексте: 17 пр, сложных пр-6

2.Все предложение- повествовательные

3.Знаки пунктуационные:

Кавычки: «…»2-3 пр

Точко с запятой: ;6пр

Однородные члены пр: техническая, комплексная-1 пр, аппаратными и программными-8 пр

Цепная связь:6-7 пр

Смысловое членение текста

КЗТ

М1 Характеристика информатики(1 аб)

Новая ин: техническая и практическая наука

М2 Предмет информатики(2аб)

Н.и: аппаратное и программное обеспечение

М3 Достижение нформатики(3аб)

Н.и:Повышение эффективности

М4 Эффективность информатики (4аб)

Н.и:объем программного кода

Аннотация

Данный текст называется: информатика

Тема текста: информатика

В тексте рассматривается о науке информатики

Текст состоит из 3 частей:

Во вступительной части говорится о науке информатики

В основной части говорится о средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения

В заключительной части говорится об основном вопросе в информатике

Автор приводит факты подтверждающий основные положения текста

Цель автора: объяснить роль информатики в нашей развитии

Текст адресовано широкому кругу читателей и специалистам.

Реферирование

Текст состоит из 4 абзацзев

В тексте рассматривается о информатике

В первом абзаце рассматривается о средства взаимодействия в информатике

В третьем абзаце анализируется наука информатика

В четвертом абзаце говорится об основной вопрос информатики

Автор анализирует информатику

По определению автора: информатика-это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники.

Автор заключает: «Информатика- практическая наука. Ее достижения должны проходить проверку на практике и приниматься в тех случаях, если они отвечают критерию повышение эффективности».

———————————9-ТЕКСТ————————————

Математика – это воплощение порядка и жесткой логики. Она позволяет узнать больше о законах действительности, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что существует в математике.

Язык, на котором говорит природа, можно успешно перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. В результате формализации этих связей можно строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин!

Благодаря применению математики нет необходимости проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой-нибудь сложный проект, например, в освоении космоса. Ученые могут предварительно рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволяют не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.

Конечно модель она на то и модель, что не может учесть все возможные переменные, поэтому и случаются катастрофы, но, тем не менее, она обеспечивает довольно надежные прогнозы.

Воплощение математического расчета можно видеть везде: в транспорте, на котором ездят, в компьютере или переносном устройстве. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные, необходимые для постройки, были рассчитаны заранее по формулам.

Медицина и здравоохранение тоже существуют благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.

Прогноз погоды не обходится без применения математических моделей.

Итак, благодаря математике человечество имеет все доступные сегодня технологии, не подвергает свою жизнь бессмысленной опасности, строит города, осваивает космос и развивает культуру.

Реферирование

Работа состоит из 8 абзацев:

В первом абзаце дается характеристика термину математика

Во втором абзаце рассматривается язык математики и его взаимосвязь с другими явлениями

В третьем абзаце рассматривается роль математики в науке

В четвертом абзаце говорится о надежных прогнозах математики

В пятом абзаце рассматривается воплощение математического расчета везде

В шестом абзаце рассматривается роль математики в медицине и здравоохранении

В седьмом абзаце рассматривается роль математики в прогнозе погоды

В восьмом абзаце рассматривается общая польза математики в жизни человека

По мнению автора ,воплощение математического расчета можно видеть везде в транспорте ,в медицине, в прогнозах погоды.

В заключении автор говорит о том, что благодаря математике человечество имеет все доступные сегодня технологии, которые не подвигает жизнь к бессмысленной опасности

Аннотация

Данная статья называется математика

В статье рассматривается роль математики в разных сферах науки

Статья состоит из 8 абзацев: В первом абзаце дается характеристика термину математика

Во втором абзаце рассматривается язык математики и его взаимосвязь с другими явлениями

В третьем абзаце рассматривается роль математики в науке

В четвертом абзаце говорится о надежных прогнозах математики

В пятом абзаце рассматривается воплощение математического расчета везде

В шестом абзаце рассматривается роль математики в медицине и здравоохранении

В седьмом абзаце рассматривается роль математики в прогнозе погоды

В восьмом абзаце рассматривается общая польза математики в жизни человека

Автор приводит большое количество примеров , которые говорят о применении математики в разных сферах

Цель автора статьи показать важнейшую роль математики в нашей жизни

Статья адресована широкому кругу читателей, студентам, учителям

Анализ текста

I. Общая характеристика

1. Стиль: научный

2. Сфера применения: учебный процесс

3. Цель научного текста: передача научной информации о математике

4. Форма речи: письменная, монолог

5. Жанры: текст из учебника

6. Тип речи: описание с элементами повествование

7. Подстил: учебно-научный

8. Форма высказывания: монолог

II. Стилевые черты

1. Неэмоциональность: в тексте говорится серьезно о математике , вопросительных и восклицательных предложении нет

2. Подготовленность: Материал, то есть текст из учебника

3. Логичность: 7 предложение

4. Обобщенность: последний абзац

III. Языковые особенности

Лексика

1. Термины

Узко-специальное: формализация, математика, компьютер ,орбита, транспорт ,

Общеупотребительные: результат

2. Неологизм: формализация

3. Иноязычные слова: транспорт, математика, орбита

Словообразование

1. Сложное существительное: взаимосвязи

2. Суффиксы

-ение: воплощение, применение

-ость: эффективность

-изация: формализация

Морфология

Прилагательные: жесткий, опасный, сложный, необходимые

Местоимение: это, сам, тому, она, самый, что, какой-нибудь

Глагол: существует, позволят, учесть, реализовать, обеспечивает

Деепричастие: благодаря

Причастие: запускаемого, дорогостоящие

Наречие: успешно, предварительно, довольно

Синтаксис

1. Сложные предложения: в тексте всего 9 сложных предложении

2. Все предложения: повествовательные

3. Знаки пунктуационные:

Тире – 1 предложение

Цепная связь: 2 предложение

Присоединительная связь: 6 абзац

Однородные члены предложения: медицина и здравоохранение 6-абзац

МАТЕМАТИКА

КЗТ

Роль математики в разных сферах науки

МТ-1 Общая характеристика термину математика 1,2,3,4 пред Н – воплощение математики

МТ-2 Математические расчеты в применении 5,6,7,8 пред Н- обеспечение безопасного полета

МТ-3Роль математики в медицине 9,10,11 пред Н-проектирование медицинских приборов

МТ-4 Общая польза математики в жизни человечества 12,13 пред

Н-осваивание космоса и развитие культуры

—————————-Текст-10——————

Определите тип и стиль речи на основе анализа стилевых черт и языковых средств текста.

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персональный компьютер. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм. (Мэйнфрейм – универсальный компьютер высокой мощности, разработанный для наиболее интенсивных вычислительных задач, обычно используется одновременно многими пользователями, работающими на подключенных к нему терминалах). Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и средствами телекоммуникаций.
Информационные системы тесно связаны с информационными технологиями. Однако это разные понятия.
Информационная технология – совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере. Основная цель информационной технологии – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя выходную информацию.
Информационная система – человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию. Основная цель информационной системы – организация хранения поиск и передача информации.
Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.
Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.

Анализ текста

I. Общая характеристика:

1. Стиль: Научный

2.Сфера применения: Учебный процесс 3. Цель научного стиля: Передача научной информации о информационный системе

4. Форма речи: Письменная, монолог 5. Жанры: Текст из учебника 6. Тип речи: Повествование с элементами описания 7. Подстиль: Учебно-научный 8. Форма высказывания: Монолог 9. Абстрактность: Информационная система

II. Стилевые черты:

1. Неэмоциональность: Весь текст повествовательный, говориться серьезно о информационный системе, вопросительных и восклицательных предложении нет 2. Подготовленность: Текст из учебника 3. Объективность: Общее представление об информационный системе 4. Обобщенность: Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим совремменное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе.

III. Языковые особенности

Лексика

1. Термины: Узко-специальные: Информационная система Общенаучный: Информационная технология, Мэйнфрейм 2. Неологизм: Мэйнфрейм- 5 предложение, технология- 12 предложение 3. Иноязычное слово: Мэйнфрейм- 5 предложение 4. Фразеологизм: Информационная система, информационная технология

Словообразование

1. Сложное существительное: Информационная система 2. Суффиксы: ость: совокупность — 1 предложение ение: получение — 6 предложение ение: представление — 17 предложение 3. Слово иностранной приставкой: Мэйнфрейм 4. Аббревиатура: Нет

Морфология

1. Существительное: средства, методы, компьютер, система, технология 2. Цепи Р.П: Информационной системы — 4 предложение 3. Прилагательное: Относительное: Информационный 4. Глаголы: В настоящем времени: Предпологает, помогают В настоящее время с суффиксом: -ет, -ют Сложный глагол: Не будет значить — 6 предложение , может существовать — 16 предложение Местоимение: ее — 6 предложение

Синтаксис

1. Сложные предложения. Всего предложений в тексте 17. В первом абзаце 1 сложных предложений. В третьем абзаце 3 сложных предложений. 2. Все предложения — повествовательные 3. Знаки пунктуационные: Скобки: (…) 5 предложение Цепная связь: 3 предложение Параллельная связь: 14 предложение Однородные члены предложения: Средств, методов — 1 предложение. Сбор, хранение, обработку, поиск — 2 предложение.

Статьи к прочтению:

В.П. Белянин: Психолингвистическая типология художественных текстов


Похожие статьи: