I:
S: При структурном программировании основным требованием к подпрограмме является …
-: отсутствие параметров в заголовке
+: независимость от количества ее предыдущих вызовов
-: размер подпрограммы не более 1 экрана
-: организация подпрограммы в виде отдельного файла
I:
S: Основная идея структурного программирования состоит в том, что …
-: используется инкапсуляция и наследование объектов
-: при написании программ не используются подпрограммы
-: для реализации алгоритма рекомендуется использовать операторы безусловного перехода
+: для написания программ используются только три типа операторов: линейный, ветвление, повторение цикла
I:
S: Подпрограмма
Алг подпр1 (аргцел X, Y, резцел F)
Нач
X := Х + 2
Y := Y + 3
F := X + Y
кон
вызывается на выполнение
нач
цел А, В, С
A := 3
B := 5
подпр1 (А, B, В)
……..
кон
После этого значение переменной В будет равно…
-: 5
-: 8
-: 3
+:13
I:
S: Подпрограмма
Алг подпр1 (аргцел X, Y, резцел F)
Нач
X := Х + 1
Y := Y * 5
F := X + Y
кон
вызывается на выполнение
начцел А, В, С
A := 3
B := 5
подпр1 (A, B, A)
После этого значение переменной A будет равно…
+: 29
-: 3
-: 8
-: 4
I:
S: Подпрограмма
Алг подпр1 (аргцел X, Y, резцел F)
Нач
X := Х + 2
Y := Y + 3
F := X + Y
кон
вызывается на выполнение
начцел А, В, С
A := 3
B := 5
подпр1 (B, B, A)
После этого значение переменной A будет равно…
+: 15
-: 5
-: 7
-: 8
I:
S: Подпрограмма
Алг подпр1 (арг цел X, Y, рез цел F)
Нач
X := Х + 2
Y := Y + 3
F := X + Y
кон
вызывается на выполнение
нач цел А, В, С
A := 3
B := 5
подпр1 (А, B, A)
После этого значение переменной A будет равно…
-: 8
+: 13
-: 3
-: 5
I:
S: Подпрограмма – это …
-: рекурсивный вызов в функции
-: часть операторов основной программы, выполняющихся как повторение цикла
+: синтаксически выделенный и используемый как единое целое блок операторов
-: скомпилированный исполняемый файл основной программы
I:
S: Подпрограмма может быть вызвана …
-: строго ограниченное число раз
-: не более одного раза в каждом операторе
+: произвольное число раз
-: не более одного раза
I:
S: Подпрограмма
Алг подпр1 (арг цел X, Y, рез цел F)
Нач
X := Х + 1
Y := Y * 2
F := X + Y
кон
вызывается на выполнение
нач цел А, В, С
A := 3
B := 5
подпр1 (B, B, A)
После этого значение переменной A будет равно…
+: 16
-: 3
-: 6
-: 5
I:
S: Параметры подпрограммы, используемые для ее описания, называются …
-: фактическими
+: формальными
-: константами
-: ссылками
I:
S: Пошаговая детализация постановки задачи, начиная с наиболее общей проблемы, характеризует…
+: метод последовательной декомпозиции сверху – вниз
-: метод проектирования «от частного к общему»
-: метод верификации
-: поиск логической взаимосвязи
I:
S: Программа – это …
-: набор команд операционной системы компьютера
+: алгоритм, записанный на языке программирования
-: законченное минимальное смысловое выражение на языке программирования
-: протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
I:
S: При структурном подходе к составлению программ могут использоваться понятия:
а) альтернативный выбор
б) цикл
с) подпрограмма
д) наследование
-: с, д
-: а, д
+: а, б, с
-: а, б, д
I:
S: Процедура ABCD
Процедура ABCD;
НАЧАТЬ
писать (‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ A, B, C, D’);
ЧИТАТЬ (A, B, C, D);
ЕСЛИ A=B ТО
ЕСЛИ C
X:=1
ИНАЧЕ
X:=2
ИНАЧЕ X:=3
КОНЕЦ
реализует алгебраическое выражение вида…
-:
-:
-:
+:
I:
S: Программирование, основанное на модульной структуре программного продукта и типовых управляющих структурах алгоритмов, называется…
-: логическим
-: объектно-ориентированным
-: рекурсивным
+: структурным
I:
S: Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы, называются …
-: абсолютными
-: постоянными
+: фактическими
-: глобальными
I:
S: Проектирование программ путем последовательного разбиения большой задачи на меньшие подзадачи соответствует …
-: восходящему («снизу-вверх») проектированию
+: нисходящему («сверху-вниз») проектированию
-: концептуальному моделированию
-: объектно-ориентированному проектированию
I:
S: По отношению к подпрограммам верным является утверждением, что…
+: подпрограмма может не иметь параметров
-: формальные и фактические параметры могут не совпадать по типу
-: подпрограмма не может возвращать значения
-: подпрограмма не может быть вызвана более 10 раз
I:
S: Программа – это …
-: набор команд операционной системы компьютера
+: алгоритм, записанный на языке программирования
-: законченное минимальное смысловое выражение на языке программирования
-: протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
I:
S: Модульная структура программы отражает одну из особенностей ___________ программирования.
-: динамического
-: эвристического
+: структурного
-: логического
I:
S: К основополагающим принципам структурного программирования не относятся …
-: разбиение проекта на модули, каждый из которых имеет один вход и один выход
-: программирование сверху вниз
-: логика программы допускает только три основные алгоритмические структуры: следования, ветвления и повторения
+: достижение абсолютного минимума символов и строк в тексте программы
I:
S: Программирование сверху вниз – это ….
-: процесс, при котором от начального предположения осуществляется движение по направлению к лучшим решениям
+: процесс пошагового разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получения таких элементов, для которых можно написать конкретные команды
-: метод сведения трудной задачи к последовательности более простых
-: исследование древовидной модели пространства решений и ориентация на поиск оптимального решения
I:
S: В основе методов искусственного интеллекта лежит(-ат)…
-: эвристические приёмы
-: реляционная алгебра
-: квантовая теория
+: доказательство теорем
I:
S: Средством записи алгоритма не являются…
-: блок-схемы
-: псевдокоды
-: языки программирования
+: трансляторы
I:
S: При проектировании программного обеспечения используются подходы:
а) «сверху — вниз»
б) «снизу — вверх»
в) «слева — направо»
г) «справа — налево»
-: в), г)
-: а), г)
-: б), г)
+: а), б)
I:
S: Процесс описания объекта на искусственном языке называют_________объекта.
-: семантическим анализом
-: компиляцией
+: формализацией
-: синтаксическим анализом
I:
S: После выполнения фрагмента программы
a=(8+2*cos(2*p))/2
b=a*2+10
если (a+b30) ИЛИ (b-a
а=1
иначе
а=8
конец если
вывод а
значение переменной а будет равно….
+: 1
-: 10
-: 8
-: 5
I:
S: В результате выполнения алгоритма
A:=”100”
B:=”10”
C:=”11”
X:=”A+B+C”
Значение переменной Х будет равно
-: 1001011
-: “121”
+: “1001011”
-: 121
I:
S: В результате выполнения алгоритма
Алг “вывод чисел “
Нц для i:=2 до 6
Вывод i
Кц
Будут выведены числа
-: 1,3,5
-: 1,2,3,4,5
+: 2,3,4,5,6
-: 2,4,6
I:
S: В результате работы алгоритма
y=x+5
x=y
y=x+y
вывод y
переменная y приняла значение 14. До работы
алгоритма значением переменной x являлось число …
+: 2
-: 7
-: 10
-: 5
I:
S: В программе, вычисляющей сумму положительных чисел из 20
Введенных с клавиатуры,
S=0
нц для i:=1 до 20
ввод a
если a0
то _____
все
кц
вывод S
необходимо вставить оператор …
-: a=a+S
+: S=S+a
-: S=a
-: S=S*a
I:
S: Задан фрагмент алгоритма
Z=0
если x0 то если y0 то z=1 иначе y=2
В результате выполнения данного алгоритма с начальными значениями
x=1, y=-1 переменная z будет иметь значение …
-: 1
-: -1
+: 2
-: 0
I:
S: Тип данных языка программирования характеризуется …
+: количеством допустимых значений и набором допустимых над этими значениями операций
-: размером кластера
-: правилами преобразования значений, заданными в описании языка программирования
-: набором методов обработки данных
I:
S: К основополагающим принципам структурного программирования не относятся …
-: программирование сверху вниз
-: логика программы допускает только три основные алгоритмические структуры следования, ветвления и повторения
-: разбиение проекта на модули, каждый из которых имеет один вход и один выход
+: достижения абсолютного минимума символов и строк в тексте программы
I:
S: Значение переменной d после выполнения фрагмента алгоритма (операция mod(x,y) – получение остатка целочисленного x деления на y)
k=50
выбор
при mod(k,12)=7: d=k;
при mod(k,12)
при mod(k,12)9: d=3;
иначе d=1;
все
равно …
+: 2
-: 50
-: 1
-: 3
I:
S: После выполнения последовательности операторов
c=5; d=7;
c=c — d;
d=7*d;
d=c-d;
значение переменных c и d будет равно…
+: c=5; d=-51
-: c=5; d=7
-: c=-2 ;d=49
+: c=-2;d=-51
I:
S: К свойствам алгоритма относятся …
+: дискретность, детерминированность
-: непрерывность, неопределенность
-: стохастичность, уникальность
-: непрерывность, уникальность
I:
S: Если задан фрагмент алгоритма с использованием цикла с предусловием
пока
нц
выполнить действие
кц
то в теле цикла обязательно содержится оператор …
-: вывода информации
+: изменяющий значения переменных, относительно которых сформулировано условие повторения цикла
-: присваивания значений
-: ввода информации
I:
S: Заданию: «ввести два числа и найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое и выдать результат» соответствует алгоритм …
-: ввод a,b; s1=(a+b)/2; s2=корень a*b; вывод s1,s2
-: ввод a,b; a=(a+b)/2; b=корень(a*b); вывод a,b
-: ввод a,b; s1=a+b/2; s2=корень(a*b); вывод s1,s2
+: ввод a,b; s1=(a+b)/2; s2=корень(a*b); вывод s1,s2
I:
S: Если элементы массива D[1..5] равны соответственно 4,1,5,3,2, то значение выражения D[D[4]] – D[D[5]] равно …
-: 1
-: -3
-: -4
+: 4
I:
S: Обязательным критерием качества программных систем является …
+: надежность
-: легкость применения
-: универсальность
-: мобильность
I:
S: Круглые скобки для определения порядка выполнения вычислений выражения ab*2+3.456*y правильно расставлены в выражении …
-: a^(b*2)+(3.456*y)
-: (a^(b*2)+3.456*y)
+: ((a^b)*2)+(3.456*y)
-: ((a^b)*2 +3.456*y
I:
S: Обращение подпрограммы к самой себе при организации вычислений, это …
-: реляционное исчисление
+: рекурсивные вычисления
-: бинарные вычисления
-: цикл
I:
S: В результате работы алгоритма
y=x+3
x=2+y
y=x+y
вывод y
переменная y приняла значение 18. До работы
алгоритма значением переменной x являлось число …
-: 7
-: 10
-: 3
+: 5
I:
S: Если задан фрагмент алгоритма
если ab то a=a-b; b=b-a
иначе b=b-a; a=a-b
все
напечатать a.b
то при заданных начальных условиях a=5; b=-4 после выполнения алгоритма переменные a и b соответственно примут значения …
-: a=18; b=-9
-: a=9; b=-4
-: a=-9; b=-4
+: a=9; b=-13
I:
S: В результате выполнения алгоритма
a=12
b=10
a=2*a-b
b=a/2
переменные a и b примут значения …
-: a=12; b=10
+: a=14; b=7
-: a=24; b=12
-: a=”2*a-b”; b=”a/2”
I:
S: В результате выполнения фрагмента программы
x:=0;
y:=7;
p:=x=y;
q:=yx;
p:=p and q
значения переменных будут равны…
-: p=true; q=false
-: p=true; q=true
+: p=false; q=true
-: p=false; q=false
I:
S: Верным является высказывание, утверждающее, что …
+: доступ к элементу массива осуществляется по имени массива и номеру элемента
-: к элементу массива невозможно получить доступ по номеру
-: элементы массива автоматически упорядочиваются по возрастанию
-: элементы массива могут иметь разные типы
I:
S: в результате выполнения алгоритма
Элементы массива А1, А2, А3, А4 при N=4 получат, соответственно, значения …
+: 4, 6, 8, 10
-: 2, 8, 16, 32
-: 2, 4, 8, 12
-: 4, 6, 12, 14
I:
S: Переменная в языке программирования высокого уровня — это …
-: служебное слово на языке программирования
+: именованная область памяти, в которой хранится некоторая величина, имеющая свое значение в процессе работы программы
-: метка
-: значение регистра
I:
S: языки программирования, не зависящие от архитектуры компьютера и отражающие структуру алгоритма, называются …
+: алгоритмическими
-: машинно-ориентированными
-: естественными
-: независимыми
I:
S: Результатом компиляции программы на языке высокого уровня является …
+: объектный файл
-: дисплейный файл
-: командный файл
-: исходный текст программы на языке высокого уровня
I:
S: В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма…
X и Y примут значения …
+: X=3, Y=4.5
-: X=2, Y=3.5
-: X=3, Y=0.5
-: X=2, Y=2
I:
S: Значение Y в результате выполнения алгоритма
ввод A, B, C, X
Y=(A+C)/B*X
вывод Y
при вводе значений 10, 3, 14, 4 будет равно …_
-: 3.714
-: 8
+: 32
-: 3
I:
S: Определение «Конечность действий алгоритма решения задачи, позволяющая получить желаемы результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов» относится к свойству алгоритма, которое называется …
-: определенность
+: выполнимость
-: дискретность
-: массовость
I:
S: В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма
ввод X, A, B, C
Y=X^3 +B*C +A
вывод Y
при вводе значений X, A, B, C, равных 3, 2048, 2047 и -1 соответственно, значение Y будет равно …
-: -2047
-: 2048
-: 1
+: 28
I:
S: Отличительной чертой интеллектуальных систем является …
+: использование моделирования знаний для решения задачи из конкретной проблемной области
-: обязательное наличие распределенной базы данных
-: полный перебор возможных решений задач
-: использование статистической обработки данных
I:
S: Пошаговая детализация постановки задачи, начиная с наиболее общей проблемы, характеризует …
+: метод последовательной декомпозиции с верху — вниз
-: поиск логической взаимосвязи
-: метод верификации
-: метод проектирования от «частного к общему»
I:
S:Подпрограмма может быть вызвана …
-: не более одного раза
-: строго ограниченное число раз
+: произвольное число раз
-: не более одного раза в каждом операторе
I:
S: Описание объекта как совокупности элементов, ранжированных по уровням таким образом, что элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня, называется ___________ информационной моделью.
-: графической
-: сетевой
+: иерархической
-: табличной
I:
S: В результате выполнения фрагмента программы
x=10
y=(x+1)*2 –x/2
если (не (xy)) или (не (y=17)) то
x=y*2
иначе
x=y+30
конец если
вывод x
значение переменной x будет равно …
+: 34
-: 17
-: 10
-: 47
I:
S: В алгоритме определяется. Сколько неположительных чисел среди двадцати введенных
Пропущенным в блок-схеме элемент является
-:
-:
-:
+:
Статьи к прочтению:
- Субституция как средство межфразовой связи. ее внутреннее устройство и грамматические классы субститутов.
- Сумма событий. теорема сложения вероятностей для несовместных событий
Модульный каркасник. Особенности модульного строительства // FORUMHOUSE
Похожие статьи:
-
Практика программирования показала необходимость научно обоснованной методологии разработки и документирования алгоритмов и программ. Эта методология…
-
Паскаль как язык структурно-ориентированного программирования
ВВЕДЕНИЕ Язык Паскаль, начиная с момента своего создания Н.Виртом в 1971 г., играет особую роль и в практическом программировании, и в его изучении. С…