ВРЕМЯ | ТЕМА | ПРЕДМЕТ / ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ | КОММЕНТАРИИ / НАВЫКИ |
10.30 | Кофе | ||
10.45 | Сессия2:ролевая игра | Проектор, слайд: «Применение ролевых игр»; буклет участника. Подготовить участников к участию в ролевой игре со следующими ролями:— супервизор или инструктор— член команды— наблюдательУчастник используют нужные страницы из пакета упражнений. | Практическая сессия для Подкрепления информации, даваемой на сессии 1: «Теория проведения инструктажа». Людям участвующим в упражнении, предоставляется возможность развить инструкторские навыки. |
11.20 | Проведение опроса по результатам проведенной ролевой игры. Если это необходимо, кратко вспомнить теорию коммуникативных навыков. | Проверить применение навыков задавания вопросов, активного слушания и предоставления обратной связи. | |
11.40 | Супервизор в роли инструктора | Использовать флип-чарт для проведения дискуссии о возможностях и барьерах, возникающих при проведении инструктажа.На флип-чарте отметить любые вопросы для дальнейшего обсуждения.Проектор, слайд: «Обзор темы: инструктаж (1)»; буклет участника.При необходимости добавить вопросы, выписанные на флип-чарте. | Проговаривание всех упомянутых в обсуждении вопросов. Обсуждение ролей участников при работе с менеджерами. Анализ обязанностей, исполняемых инструктором. |
12.00 | Вторая ролевая игра | Команды те же самые, но произошла смена ролей. Использовать проектор, слайд: «Применение ролевых игр» для напоминания участникам о возможных ролях. |
Образец бланка для оценки программы (1)
Пожалуйста, уделите несколько минут заполнению этого бланка. Ваше мнение очень важно, так как мы хотим улучшить нашу работу и наш вклад в успех организации. Благодарим вас.
Ваше имя …………………………………………………….. Должность …………………………………..
Название пройденного тренинга ……………………………. Дата начала ……………………
Пожалуйста, обведите кружком ответы на вопросы с 1 по 10:
1. Программа отвечает поставленным целям | слегка | 12345 | полностью |
2. Программа была | слишком короткой | 12345 | слишком длинной |
3. Развитие ваших навыков после окончанияпрограммы удовлетворяет ваши ожидания | вряд ли | 12345 | полностью |
4. Знания тренера показались мне | слабыми | 12345 | отличными |
5. Метод обучения, применяемый тренером, был | слабым | 12345 | отличным |
6. Процентное содержание практической работы в программе было | слишком высоким | 12345 | слишком низким |
7. Ваш уровень уверенности в примененииваших новых навыков | низкий | 12345 | высокий |
8. Ваш уровень уверенности в том, что вы улучшите ваш вклад в успех бизнеса | низкий | 12345 | высокий |
9. Вы бы порекомендовали этот курс другим | ни за что | 12345 | несомненно |
10. Вспомогательные материалы и уровень комфорта были | слабыми | 12345 | отличными |
Вы были готовы к программе? Беседовали ли вы со своим менеджером? Что еще было бы вам полезно знать перед посещением программы? | |||
Пожалуйста, опишите свои впечатления от программы. Какие ее части были проведены хорошо, какие следует улучшить (в этом случае, какие необходимо сделать улучшения)? Изменили бы вы количество времени, посвященное какой-либо части программы? Уменьшили бы вы или увеличили количество практических сессий? | |||
Есть ли в программе что-то такое, что вы упустили? | |||
Как посещение этой программы поможет вам в вашей повседневной жизни? Позволит ли оно вам увеличить свой вклад в бизнес? | |||
Будете ли вы отчитываться перед своим менеджером после программы и обсуждать свои впечатления о ней? Как вы планируете закреплять то, что изучили? Какие шаги вы предпримете для использования новых навыков? |
Замечание для тренеров. Это только один пример из множества возможных вариантов бланка посттренингового опроса. На самом деле он занимает две страницы, и структурирован так, что содержит много места для развернутых ответов. Мы обнаружили, что участники этот бланк заполняют с удовольствием, и он полезен для нас при оценке собственного прогресса, как тренеров.
Образец бланка для оценки программы (2)
Пожалуйста, уделите несколько минут заполнению этого бланка. Ваше мнение очень важно, так как мы хотим улучшить нашу работу и наш вклад в успех организации. Благодарим вас.
1. Что вы ожидали от программы? Обсуждали ли вы свои надежды со своим линейным менеджером?
2. Насколько хорошо программа отвечает: Декларируемым целям? Вашим личным целям и ожиданиям?
3. Что вы думаете о содержании программы? Какие темы были раскрыты в полном объеме?
4. Что можно было бы развернуть? Что заняло слишком много времени?
5. Какие практические задания, видеофрагменты и другие материалы использовались корректно?
6. Чувствовали ли вы себя включенным в работу? Чувствовали ли вы, что вносите в нее свой вклад?
7. Какие сессии были направлены на развитие навыков? Какие из них обладали глубиной и серьезностью?
8. Можете ли вы применить результаты пройденного тренинга к своей работе? Как вы будете использовать информацию, полученную во время занятий?
9. Готовы ли вы обсудить планы ваших дальнейших действий со своим менеджером?
10. Что — тренинг, инструктаж или что-либо еще — необходимо вам для применения полученных знаний? Требуются ли вам какие-либо другие мероприятия, чтобы завершить процессы, начатые на тренинге?
Пожалуйста, напишите некоторые общие замечания по поводу предоставленных удобств, материалов и оборудования.
Замечание для тренеров. Это только один пример из множества возможных вариантов бланка посттренингового опроса. На самом деле он занимает две страницы, и структурирован так, что содержит много места для развернутых ответов. Мы обнаружили, что этот бланк участники с удовольствием заполняют, и он полезен для нас при оценке нашего прогресса, как тренеров.
Статьи к прочтению:
Тренинг по фотографии от Фотоколледжа. День первый
Похожие статьи:
-
Разработка программы тренинга в соответствии с целями бизнеса
Выдвигая на рассмотрение какое-либо коммерческое предложение (см. главу 9), вам придется структурировать цели, задачи и предполагаемые результаты. Чтобы…
-
Разработка тренинга в соответствии с потребностями людей
Выяснение потребностей клиента будет обсуждаться на страницах этой книги позже (см. главу 3). Но помимо них вы должны учитывать и индивидуальные…