Тема 2.6. компьютерная графика в турбо паскале.

      Комментарии к записи Тема 2.6. компьютерная графика в турбо паскале. отключены

Содержание учебной дисциплины.

Введение.

Учащийся должен знать:

O термины, основные понятия программирования, структурного программирования;

O алгоритм и его свойства;

O основные базовые логарифмические конструкции;

O типы данных, операторы программирования, функции и процедуры;

O этапы создания программ на ЭВМ.

Учащийся должен уметь:

O составлять алгоритм к поставленной задаче;

O писать программу на языке программирования, используя управляющие структуры, различные типы данных, массивы, подпрограммы.

Раздел 1. Основы алгоритмизации.

Учащийся должен знать:

O основные принципы структурного программирования;

O как правильно осуществлять постановку и формализацию задачи;

O методы разработки алгоритмов;

O основные алгоритмические конструкции;

O историю и классификацию языков программирования.

Учащийся должен уметь:

O составлять программы на алгоритмическом языке;

O анализировать сложные алгоритмы;

O тестировать алгоритм с помощью трассировочной таблицы.

Алгоритм, его свойства. Основные алгоритмические структуры. Сложные алгоритмические структуры. Основные принципы структурного программирования. Тестирование алгоритма с помощью трассировочной таблицы. История и классификация языков программирования.

Самостоятельная работа.Подготовка доклада по истории языков программирования.

Контрольная работа. Основные понятия структурного программирование. Анализ сложных алгоритмов.

Раздел 2. Программирование на языке Паскаль.

Тема 2.1. Элементы языка Паскаль.

Учащийся должен знать:

O среду, алфавит, правила записи констант, выражений и операций на языке Турбо Паскаль

O простые типы данных: целый, вещественный, символьный;

O стандартные математические функции и логические выражения;

O структуру программы на языке Паскаль.

Учащийся должен уметь:

O правильно применять константы и переменные;

O записывать арифметические выражения и математические функции.

Типы данных. Арифметические операции, функции, выражения. Структуру программы на языке Паскаль.

Практическая работа №1.Знакомство с СП Турбо Паскаль.Меню системы.

Тема 2.2. Операторы языка.

Учащийся должен знать:

O управляющие структуры: условный оператор, оператор цикла, оператор ввода с клавиатуры и вывода на экран монитора;

O форматы оператора вывода.

Учащийся должен уметь:

O пользоваться основными операторами языка.

Операторы присваивания: арифметический, логический, литерный. Операторы ввода и вывода на экран. Управление символьным выводом на экран. Условный оператор, оператор цикла.

Самостоятельная работа.Создание программ с условным оператором и оператором цикла.

Создание шпаргалки.

Практическая работа №2.Операторы ввода-вывода в Турбо Паскаль.

Практическая работа №3.Программирование с применением условного оператора

Практическая работа №4.Оператор CASE в программировании на Паскале.

Практическая работа №5.Программирование циклов на ЯП Паскаль.

Тема 2.3 Типы данных.

Учащийся должен знать:

O правила работы с массивами: одномерными и многомерными;

O структуры данных: строковые, множественные, комбинированные (записи)

Учащийся должен уметь:

O правильно работать с массивами:

O использовать в программе другие типы данных.

Функции, связывающие различные типы данных. Массивы. Многомерные массивы. Объявление массива. Вывод массива. Сортировка в массиве. Одномерные и многомерные массивы. Строковый тип данных. Множественный, комбинированный тип данных.

Самостоятельная работа.Разработка авторской программы с массивом.

Дополнения к шпаргалке.

Конспект по сортировке массива.

Практическая работа №6. Использование в программе строкового типа данных.

Практическая работа №7. Использование в программе строкового типа данных

Практические работы №8. Программирование с одномерными массивами

Практическая работа №9. Программирование с одномерными массивами

Практическая работа №10. Сортировка одномерного массива .

Практическая работа №11. Программирование с многомерными массивами

Практическая работа №12. Программирование с множественными переменными

Практическая работа №13.. Программирование с использованием записей

Практическая работа №14. Программирование с использованием записей

Тема 2.4. Подпрограммы.

Учащийся должен знать:

O понятие подпрограммы: функции и процедуры;

O структуру модулей, применение модулей;

O принципы и особенности использования процедур и функций

O возможности стандартных модулей;

O о составлении библиотек подпрограмм.

Учащийся должен уметь:

O создавать собственные модули;

O правильно применять процедуры и функции в программах;

O применять возможности стандартных модулей.

Подпрограммы: процедуры и функции. Функции программиста. Формальные и фактические параметры. Описание процедуры и функции. Модули.

Самостоятельная работа.Разработка функции программиста.

Дополнения к шпаргалке.

Практические работы №15. Применение процедур в программе.

Практическая работа №16. Применение процедур в программе.

Практическая работа №17.Создание функций программиста.

Практическая работа №18. Использование функции программиста.

Тема 2.5. Файлы.

Учащийся должен знать:

O правила работы с файлами разных типов;

O процедуры и функции для работы с файлами;

O типизированные и нетипизированные файлы

Учащийся должен уметь:

O работать с различными файлами.

O читать информацию из файла и записывать в файл

Переменные файлового типа. Процедуры и функции чтения из файла. Процедуры и функции записи в файл. Дозапись в файл. типизированные и нетипизированные файлы

Практическая работа №19.Программирование с файловыми переменными. Чтение из файла.

Практическая работа №20.Программирование с файловыми переменными. Запись в файл.

Тема 2.6. Компьютерная графика в Турбо Паскале.

Учащийся должен знать:

O основные понятия компьютерной графики;

O средства создания графических элементов на языке программирования

Учащийся должен уметь:

O составлять несложные графические изображения

O применять анимацию в графических рисунках.

Основные понятия и средства компьютерной графики в Паскале. Графические примитивы. Графическое окно. Цвет и фон рисунка. Закраски и заполнение. Графики функции. Мультипликация.

Самостоятельная работа.Создание произвольного графического объекта.

Дополнения к шпаргалке.

Практические работы № 21. Составление программ, использующих графические возможности языка Турбо Паскаль (модуль Graph)

Практические работы № 22. Создание закрашенных графических объектов.

Практические работы № 23. Построение графика функции.

Практические работы № 24. Создание анимации

Статьи к прочтению:

Turbo


Похожие статьи: