Тематика лабораторных работ

      Комментарии к записи Тематика лабораторных работ отключены

Тематика и трудоемкость лабораторных работ по дисциплине для очного и заочных форм обучения представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1 – Лабораторные работы по дисциплине

Номер раздела и темы Наименование тем лабораторных работ Трудоемкость,час
очная заочная заочная – ускоренная заочная – сокращенная
1.2, 1.3 Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции
3.1 Решение логических выражений
3.3 Составление таблиц истинности и упрощение логических выражений
3.3 Составление переключательных схем и решение логических задач
5.1 Работа с тектовым процессором. Работа с текстом, списки
5.1 Работа с тектовым процессором. Создание рисунков
5.1 Работа с тектовым процессором. Редактор формул
5.1 Работа с тектовым процессором. Работа с таблицами
5.1 Работа с тектовым процессором. Комплексное задание (для студентов заочных форм обучения)
6.1 Алгоритмы, составление блок-схем
6.3, 6.4 Работа в MS Visual Studio. С++ арифметические операции, функции
6.3 С++. Условный оператор if и ключевое слово else. Оператор goto и метка
6.5 С++. Цикл с оператором for
6.5 С++. Цикл с оператором switch
6.6 С++. Инициализация матриц и операции над ними
7.1 Операционная система Windows
8.1 AutoCAD. Общие настройки программы, настройка стилей в соответствии с ЕСКД
8.1 AutoCAD. Создание примитивов и выполнение основных операций над ними
8.1 AutoCAD. Формирование библиотеки основных элементов электрических принципиальных схем
8.1 AutoCAD. Черчение электрических принципиальных схем
9.1 Работа с табличным процессором. Использование формул и построение графиков
9.1 Работа с табличным процессором. Табличные вычисления, абсолютные ссылки, сортировка данных
9.1 Работа с табличным процессором. Анализ данных с помощью электронных таблиц
11.2 СУБД. Таблицы, межтабличные связи и базовые запросы
11.2 СУБД. Запросы с параметрами, итоговые запросы
11.2 СУБД. Формы
12.2 Работа с Web-браузером. Поиск информации в глобальной сети Интернет
12.3 Работа с антивирусной программой, шифрование и защита данных

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляет собой комплексное задание, состоящее из двух разделов.

Первый раздел содержит задачу на алгоритмизацию и программирование на языке высокого уровня. Второй раздел содержит задание на закрепление навыков работы с САПР AutoCAD.

По результатам работы студентом представляется пояснительная записка, содержащая:

— оригинальное задание на курсовую работу;

Раздел 1. Алгоритмизация и программирование

— решение задачи в общем виде;

— алгоритм решения задачи;

— листинг программы с комментариями;

— контрольный пример, просчитанный вручную или с использованием стандартного программного обеспечения;

Раздел 2. AutoCAD

— настройка рабочей среды и чертежа перед черчением (стили, слои, используемые стандарты, принятые параметры настроек и т. п.);

— приемы создания блоков, компоновки чертежа, черчения;

— распечатанный на формате А3 или А4 чертеж выполненного задания.

Все иллюстрации, рисунки, схемы входящие в состав курсовой работы выполняются студентом при помощи САПР (AutoCAD).

К отчету на электронном носителе (CD диске) прилагаются:

— электронная версия программы (исходный текст и исполняемый модуль);

— чертеж, выполненный в САПР AutoCAD.

Трудоемкость выполнения курсовой работы – 36 часов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методы обучения

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по использованию в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, применяются следующие методы, способствующие вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

— «мозговой штурм» (метод «дельфи»);

— работа в малых группах;

— обратная связь;

— презентации;

Использование интерактивных методик совместно с лекционным материалом позволяет:

— вызвать у студентов интерес к дисциплине;

— поощрить активное участие каждого студента в учебном процессе;

— способствовать эффективному усвоению учебного материала;

— оказывать многоплановое воздействие на студентов;

— осуществлять обратную связь (ответная реакция аудитории);

— формировать у студентов мнения и отношения;

— формировать жизненные навыки.

Методы контроля

Текущий контроль освоения дисциплины студентами очной формы обучения и итоговую оценку за работу в семестре, возможно проводить основе балльно-рейтинговой системы. Значение накопленных студентом во время изучения дисциплины баллов является его рейтинговой оценкой

Максимальная оценка по баллам устанавливается в соответствии с объемом часов, выделенных на изучение дисциплины, и составляет:

в I семестре – 100 баллов (61 балл за работу в семестре и 39 баллов за дополнительные задания);

во II семестре – 100 баллов (61 балл за работу в семестре и 39 баллов за дополнительные задания).

Итоговая экзаменационная оценка устанавливается по правилам, которые объявляются студентам на первой лекции. Правила учитывают текущие особенности семестрового учебного графика и характеристики потока.

Критерии оценок:

«отлично»91;

71«хорошо»90;

60«удовлетворительно»70.

Общая бальная оценка освоения дисциплины в семестре состоит из следующих частных оценок (табл. 6.1):

Таблица 6.1 – Бальная система оценки

Виду учебной работы Балл Условия
Посещение лекций 1 балл за 1 час 1. Отметка о присутствии в журнале.2. Личный конспект лекции
Самостоятельное изучение материалов пропущенной лекции 2 балла за конспект лекционных материалов пропущенной лекции 1. Личный конспект в объеме не менее 4000 знаков текста пропущенной лекции по материалам соответствующих разделов учебников (не менее 3 источников)
Посещение лабораторных занятий 1 балл за 1 час. Надбавка за самостоятельное выполнение работы 0,5 балла за работу (max 2+0,5=2,5) 1. Отметка о присутствии в журнале.
Отработка пропущенных по неуважительной причине лабораторных работ 2 балла за одну отработанную работу 1. Выполненное индивидуальное практическое (расчетное) задание или рефератОбязательная отработка
Полное и качественное выполнение задании самостоятельной работы над материалом лекций 5 баллов за задание (мах 5+5=10) Самостоятельное выполнение задании:1. Конспектирование 5-и статей 5-и различных авторов по теме дисциплины объемом не менее 5-и ал.2. (объем конспекта не менее 20000 знаков).3. Составление словаря определений терминов законспектированных ста тей 1-го задания (объем словаря 30 терминов).4. Обязательное выполнение первого задания.

Статьи к прочтению:

Работа в Word (назначение, возможности, инструкция)


Похожие статьи:

  • Цели и задачи лабораторных работ

    Министерство образования и науки, Молодежи и спорта Украины Севастопольский национальный технический университет Методические указания К лабораторным…

  • Перечень лабораторных работ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МАРКШЕЙДЕРСКОГО ДЕЛА…