Пояснительная записка
Программа курса «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.
Программой учебной дисциплины «Информатика» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации.
В данной программе выделены девять содержательных линий учебной дисциплины «Информатика»:
— понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;
— технические и программные средства реализации информационных процессов;
— инструментарии функциональных задач;
— алгоритмизация и программирование;
— языки программирования высокого уровня;
— базы данных;
— программное обеспечение ЭВМ и технология программирования;
локальные и глобальные сети ЭВМ;
— основы и методы защиты информации;
— компьютерный практикум.
Цель преподавания дисциплины:
Основной целью преподавания данной дисциплины является изучение приёмов создания, хранения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципов функционирования этих средств.
Задачи изучения дисциплины:
К задачам дисциплины относится овладение студентами современными методами управления средствами вычислительной техники, использование ПК для решения общих и специальных задач.
Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник должен обладать следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО нового поколения:
Бакалавр-менеджер:
Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
Бакалавр-экономист:
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
Способностью осуществлять сбор, анализа и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8)
Специалиста в области «Экономической безопасности»:
— способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16)
Специалиста в области «Таможенного дела»:
— способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
— способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ОПК-3).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:
— об информационных основах процессов управления;
— о методах поиска информации;
— о принципах кодирования информации;
— о возможностях соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;
— о различных типах алгоритмов, языках высокого уровня, операторах ввода, вывода, присвоения языка программирования;
— о технологии программирования;
— о локальных и глобальных сетях ЭВМ;
— о методах защиты информации.
знать:
— понятия и свойства информации, операции с данными, способы хранения и основные виды хранилищ информации, единицы измерения количества информации;
— технические и программные средства реализации информационных процессов, состав вычислительной техники, аппаратные средства вычислительной техники, программное обеспечение, конфигурация, уровни программного обеспечения: базовое, системное, служебное, прикладное;
— инструментарии решения функциональных задач;
— основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов, программное обеспечение и технологию программирования, назначение подпрограмм;
— локальные и глобальные сети, протоколы, поиск и методы защиты информации.
уметь:
— приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
— перечислить основные характерные черты информационного общества;
— работать со всеми видами программного обеспечения: операционной системой, офисными программами, базами данных;
— использовать алгебру логики для решения задач;
— настраивать и работать с локальной и глобальной сетью, инстолировать и пользоваться антивирусными программами;
— записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их.
Содержание учебной дисциплины
Статьи к прочтению:
- Требования к результатам освоения дисциплины. в результате изучения «арбитражный процесс» студент должен обладать определёнными компетенциями.
- Требования к системам защиты информации
Цифровая история: Кирилл Назаренко о русском флоте в годы первой мировой
Похожие статьи:
-
Требования к результатам освоения дисциплины
Цели и задачи дисциплины Целью изучения курса «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел» является приобретение выпускниками…
-
В результате изучения «Арбитражный процесс» студент должен обладать определёнными компетенциями. Выпускник должен обладать следующими общекультурными…