Требования к результатам освоения дисциплины. пояснительная записка

      Комментарии к записи Требования к результатам освоения дисциплины. пояснительная записка отключены

Пояснительная записка

Программа курса «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Программой учебной дисциплины «Информатика» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации.

В данной программе выделены девять содержательных линий учебной дисциплины «Информатика»:

— понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;

— технические и программные средства реализации информационных процессов;

— инструментарии функциональных задач;

— алгоритмизация и программирование;

— языки программирования высокого уровня;

— базы данных;

— программное обеспечение ЭВМ и технология программирования;

локальные и глобальные сети ЭВМ;

— основы и методы защиты информации;

— компьютерный практикум.

Цель преподавания дисциплины:

Основной целью преподавания данной дисциплины является изучение приёмов создания, хранения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципов функционирования этих средств.

Задачи изучения дисциплины:

К задачам дисциплины относится овладение студентами современными методами управления средствами вычислительной техники, использование ПК для решения общих и специальных задач.

Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО нового поколения:

Бакалавр-менеджер:

Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

Бакалавр-экономист:

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

Способностью осуществлять сбор, анализа и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

Способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8)

Специалиста в области «Экономической безопасности»:

— способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16)

Специалиста в области «Таможенного дела»:

— способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

— способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ОПК-3).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

— об информационных основах процессов управления;

— о методах поиска информации;

— о принципах кодирования информации;

— о возможностях соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;

— о различных типах алгоритмов, языках высокого уровня, операторах ввода, вывода, присвоения языка программирования;

— о технологии программирования;

— о локальных и глобальных сетях ЭВМ;

— о методах защиты информации.

знать:

— понятия и свойства информации, операции с данными, способы хранения и основные виды хранилищ информации, единицы измерения количества информации;

— технические и программные средства реализации информационных процессов, состав вычислительной техники, аппаратные средства вычислительной техники, программное обеспечение, конфигурация, уровни программного обеспечения: базовое, системное, служебное, прикладное;

— инструментарии решения функциональных задач;

— основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов, программное обеспечение и технологию программирования, назначение подпрограмм;

— локальные и глобальные сети, протоколы, поиск и методы защиты информации.

уметь:

— приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

— перечислить основные характерные черты информационного общества;

— работать со всеми видами программного обеспечения: операционной системой, офисными программами, базами данных;

— использовать алгебру логики для решения задач;

— настраивать и работать с локальной и глобальной сетью, инстолировать и пользоваться антивирусными программами;

— записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их.

Содержание учебной дисциплины

Статьи к прочтению:

Цифровая история: Кирилл Назаренко о русском флоте в годы первой мировой


Похожие статьи: