Учебная программа дисциплины одобрена методической секцией ученого совета рхту им. д.и. менделеева и утверждена ректором рхту в феврале 211 года.

      Комментарии к записи Учебная программа дисциплины одобрена методической секцией ученого совета рхту им. д.и. менделеева и утверждена ректором рхту в феврале 211 года. отключены

Содержание учебной программы.

Пояснительная записка.

1. Цели и задачи дисциплины.

Задачей курса является теоретическая и практическая подготовка студентов в областях построения и организации работы информационных сетей, применения современных сетевых технологий, использования отечественных и мировых информационных ресурсов для решения теоретических и прикладных задач в предметной области «химия и химическая технология».

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Курс ориентирован на подготовку специалистов в области разработки современных информационных технологий и информационных сетей с учетом особенностей предметной области «химия и химическая технология», что необходимо при выполнении практических работ в дисциплинах по специальности и подготовке дипломного проекта.

Студент должен иметь представление:

— о потенциальных возможностях и направлениях развития информационных систем и сетей,

— о возможностях использования современных информационных компьютерных технологий,

знать и иметь:

— знать принципы организации, основные технические средства компьютерных систем и функциональные возможности информационных сетей:

— системы сбора, обработки и хранения информации;

-возможности доступа и работы с АИПС

— навыки работы и поиска информации в компьютерных сетях (Internet).

Курс, изучаемый в течение пятого семестра, состоит из 32 часов лекций и 32 часов лабораторных и 16 часов практических занятий.

При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия и компоненты информационных технологий и основы построения баз данных, возможности доступа и работы в важнейших отечественных и зарубежных автоматизированных информационно- поисковых системах по химии, химической технологии, биохимии и другим смежным отраслям знаний.

Студенты знакомятся с основами сетевых технологий, организацией и построением информационных сетей, архитектурой сетей, сетевыми протоколами, возможностями Интернет – технологий, применением WEB-технологий.

Полученные знания и навыки могут быть использованы студентами для решения весьма сложных прикладных задач.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоёмкость дисциплины *
Аудиторные занятия *
Лекции *
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР) *
Самостоятельная работа *
Вид итогового контроля Экзамен

Содержание дисциплины.

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий

NN Наименование разделов Распределение часов
Лекции Практ.занятия Лабор.работы Самост.работа
Введение
1 Информационные сети и информационные технологии
Базы данных
Информационно-поисковые языки (ИПЯ)
Отечественные и зарубежные автоматизированные информационно- поисковые системы (АИПС)
Компьютерные сети (КС). Коммуникационная среда и передача данных.
Архитектура компьютерных сетей
Протоколы компьютерных сетей.
Локальные вычислительные сети (ЛВС)
Глобальные вычислительные сети (ГВС)
Глобальная сеть Интернет
Сервисы в сети Интернет
WWW-сервис
Поисковые системы Интернет
В С Е Г О

4.2.Содержание разделов дисциплины.

Введение.

Переход к информационному обществу. Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы, информационные продукты. Рынок информационных продуктов и услуг.

Статьи к прочтению:

Mercedes-Benz E-Class W211 AMG — Символ Успеха


Похожие статьи: