Условный оператор IF / THEN / ELSE
Различают однострочные и многострочные конструкции оператора If.
Однострочный оператор if/then
IfThen
При выполнении оператора If проверяется условие и, если оно истинно, то выполняется действие, указанное после оператора Then. Если выражение ложно, то управление передается на оператор, следующий за оператором If.
Однострочный оператор if/then/else
IfThenElse
При выполнении оператора If, если условие истинно, то выполняются операторы, указанные после оператора Then, в ином случае выполняются операторы, следующие за оператором Else. После выполнения соответствующей группы операторов управление передается на оператор, следующий за оператором If.
После операторов Then и Else может быть указано несколько операторов, разделенных двоеточием. Однако, число операторов ограничено длиной строки.
Многострочный оператор if/then
IfThen
End If
Многострочный оператор if/then/else
IfThen
Else
End If
Многострочный расширенный оператор if/then/elseif
IfThen
ElseIfThen
Else
End If
При записи операторов следует обращать внимание на структуру записи. Структура должна соответствовать той, что указана в примере.
Достоинством многострочного оператора If является то, что число операторов в группах не ограничено.
Варианты задач
Варианты задач представлены в таблице 10.
Таблица 10. Индивидуальные варианты задания 1
Вариант | Условия задачи |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | [ -2; 1] |
15. | [0.5;4] |
Пример выполнения задания
Вычислить
y = x^(1/2), если х0
y= 99, если х= 0
у = — (abs(x)^(1/3)), если х 0
Последовательность решения задачи приведена ниже
1.В экранной форме создать объекты управления LABEL в которые занести следующую информацию
LABEL1: Название лабораторной работы
« Управляющие структуры языка VISUAL BASIC»
LABEL2: Ввод задаваемого значения управляемой переменной
(x, t, i) из 3 колонки «Условие» индивидуального задания лабораторной работы. Например,
« Значение Х»
LABEL3, LABEL4, LABEL5 — пояснения к результатам расчетов
Например, «XA» , «X=A», «X
2. Рядом с объектами LABEL2 — LABEL5 расположить объекты управления «ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ»
TEXT1 — для ввода значения
TEXT2 — TEXT4 для вывода результатов расчетов в соответствии с одним из условий
3. В экранной форме расположить три объекта управления COMMANDBUTTON1 — COMMANDBUTTON3
в которые ввести записи СТАРТ, ОЧИСТИТЬ, КОНЕЦ
4. В процедуре для кнопки СТАРТ внести программный код, обеспечивающий расчет согласно заданного алгоритма, указанного в колонках «ФУНКЦИЯ» и «УСЛОВИЕ» индивидуального задания. Причем числовые значения, указанные в 5 колонке «ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ», присвоить переменным с помощью оператора присваивания.
5. В процедуре для кнопки «КОНЕЦ» внести END
6. В процедуре для кнопки «ОЧИСТИТЬ» внести обнуление для тестовых полей
TEXT1.TEXT = ?? , TEXT2.TEXT = ?? и т.д.
Интерфейс пользователя, соответствующий описанному выше, выглядит следующим образом
7. Программный код, реализующий алгоритм решения
Статьи к прочтению:
- Указания по проведению эксперимента
- Указания по проведению эксперимента. • убедитесь, что переключатели «сеть» блоков, используемых в эксперименте, выключены.
Настя Задорожная — Условный рефлекс
Похожие статьи:
-
Указания к выполнению практических заданий
4.3.1. Создание меню пользователя С о з д а н и е м е н ю п о л ь з о в а т е л я п р и п о м о щ и в с т р о е н н о г о р е д а к т о р а N C….
-
Условные операторы. оператор if … then
Команда if говорит shell программе, что нужно выполнить последовательность команд после then, если последняя команда в списке команд конструкции if…