Указатель воздушной скорости.

      Комментарии к записи Указатель воздушной скорости. отключены

Лекция № 2

ОСНОВНЫЕ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ

СИСТЕМЫ G1000.

Основная информация, отображаемая на основном пилотажно-навигационном дисплее:

1. Окно частот навигационных средств.

2. Указатель воздушной скорости.

3. Указатель истинной воздушной скорости.

4. Текущий курс.

5. Указатель скорости разворота.

6. Значок курса.

7. Указатель температуры наружного воздуха.

8. Клавиши управления режимами работы PFD.

9. Системное время

10. Окно данных ответчика системы УВД.

11. Указатель горизонтального положения.

12. Указатель установки барометрического давления.

13. Указатель вертикальной скорости.

14. Указатель заданной высоты.

15. Высотомер.

16. Окно заданной высоты.

17. Окно частот радиосвязи.

18. Окно статуса режима навигации.

19. Указатель скольжения.

20. Указатель пространственного положения

GDC 74A – Air Data Computer (ADC)– компьютер воздушных сигналов – получает информацию от системы полного и статического воздушного давления, а также от датчика температуры наружного воздуха. Компьютер воздушных сигналов ADC рассчитывает барометрическую высоту (ALT – Altitude), воздушную (приборную) скорость (IAS – Indicator Air Speed), истинную воздушную скорость (TAS – True Air Speed), вертикальную скорость (VS – Vertical Speed), направление и скорость ветра (Wind Direction and Velocity) и температуру наружного воздуха (TAT – Total Air Temperature, OAT – Outsaid Air Temperature). Блок ADC установлен за приборной доской, за многофункциональным дисплеем.

Указатель воздушной скорости.

Указатель воздушной скорости G1000 с вертикальной ленточной шкалой расположен вдоль левой верхней части основного пилотажного дисплея. Информация о воздушной скорости обеспечивается компьютером воздушных сигналов. На указателе имеются цветные секции для обозначения максимальной скорости, диапазона предупреждения о высокой крейсерской скорости, нормального рабочего диапазона скоростей, рабочего диапазона для конфигурации с полностью выпущенными закрылками и диапазона предупреждения о низкой воздушной скорости. Рассчитанная истинная воздушная скорость показывается в окошке на нижнем крае ленточной шкалы воздушной скорости.

  • Шкала указателя скорости оцифрована через 10 узлов с ценой деления 5 узлов.
  • Указатель воздушной скорости начинает отображать текущую скорость с 20 узлов.
  • Значение скорости на шкале приборе отображается в пределах ±30 узлов от текущего значения скорости.
  • Текущая скорость полета указывается на черном фоне.
  • При выходе ВС на скорость VNE черный фон окрашивается в красный цвет.
  • Полосатая шкала («Barber pole» — шест, окрашенный в красный и белый цвета по спирали) начинается в точке скорости VNE (never exceed).
  • Красная шкала (сектор) в нижней части указателя скорости предупреждает о подходе к минимальной скорости (20KIAS – Vso).
  • Сиреневый (magenta) сектор отображает расчетную скорость полета через 6 секунд от текущего значения скорости при заданном режиме полета, как в режиме увеличения скорости, так и в режиме уменьшения скорости. Один конец линии вектора связан с кончиком указателя воздушной скорости, в то время как другой конец вектора движется вверх или вниз, указывая тенденцию увеличения или уменьшения скорости полета. Если вектор тенденции скорости пересекает скорость полета VNE, цифровое значение скорости полета на черном фоне изменит свою окраску с белого цвета на желтый цвет. Вектор тенденции исчезает с указателя приборной скорости, если значение текущей скорости полета не изменяется, или если невозможно произвести расчет тенденции изменения скорости полета из-за отказа системы.
  • Справочные значки («bugs» — жучки) указывают пилоту о приближении к скоростям полета VY, Vx, VR, VG.
  • Истинная скорость полета отображается в нижней части указателя скорости.

Цветные полоски на ленте-указателе приборной скорости, окрашенные в белый, зеленый, желтый и красный цвета, соответственно соответствуют обозначению диапазонов скоростей полета с выпущенными закрылками, диапазону нормальных эксплуатационных скоростей, диапазону предупреждения и скорости VNE.

Справочные скорости полета Vspeeds (G – Glide, VR, VX, VY) могут быть изменены и значки выключены/включены с помощью окна Время/Справка (Time/Reference). Когда значки справочных скоростей (Y, G, X, R) включены, их обозначения отображаются справа от шкалы скорости полета.

Применяются следующие обозначения скоростей полета:

G – скорость планирования при отказе двигателя.

VR – скорость (Rotation) подъема передней опоры шасси при взлете.

VX – скорость набора высоты с оптимальным углом – скорость, соответствующая наибольшему набору высоты на заданном расстоянии в горизонтальной плоскости.

VY – скорость набора высоты с оптимальной скороподъемностью – скорость, соответствующая наибольшему набору высоты за заданное время.

VA – скорость маневрирования – максимальная скорость, при которой органы управления можно перемещать до упора или резкими движениями, не создавая недопустимую перегрузку самолета.

VFE – максимальная скорость с выпущенными закрылками – максимально допустимая скорость с закрылками в заданном выпущенном положении.

VNO – максимальная конструктивная крейсерская скорость – скорость, которая не должна превышаться, кроме случаев полета в спокойном воздушном потоке. При этом, превышение допускается с особой осторожностью.

VNE – максимально допустимая скорость – предельная скорость, которая не должна превышаться ни при каких обстоятельствах.

VS – скорость сваливания или минимальная скорость стабильного полета – минимальная скорость, при которой самолет является управляемым.

VSO – скорость сваливания или минимальная скорость стабильного полета – минимальная скорость, при которой самолет является управляемым в посадочной конфигурации при самой передней центровке.

Для изменения скоростей Vspeeds и вкл/выкл значков Vspeeds, необходимо:

1. Нажать клавишу TMR/REF.

2. Повернуть широкую ручку FMS до появления подсвеченной строки в поле изменяемого скорости Vspeed.

3. Используя ручку FMS введите желаемое значение скорости. Когда скорость будет изменена со значения скорости по умолчанию, рядом с введенной скоростью появится звездочка (*).

4. Нажмите клавишу ENT или поверните широкую ручку FMS до появления подсвеченной строки в поле ON/OFF.

5. Поверните маленькую ручку FMS по часовой стрелке чтобы, установить значение ON или против часовой стрелки, чтобы установить значение OFF.

6. Закройте окно, нажав клавишу CLR или клавишу TMR/REF.

Статьи к прочтению:

Указатель воздушной скорости


Похожие статьи: