Ускоренная настройка звука

      Комментарии к записи Ускоренная настройка звука отключены

Осуществить немедленную настройку звука абсолютно ненастроенной системы невероятно тяжело, особенно, если вас посадили за пульт за 15 минут до начала выступления. В зале полным полно шумящих слушателей, гремит фонограмма и навряд ли будет уместно настраивать звучание микрофонных каналов, если ваша фраза — «Раз, два, три -проверка» должна звучать в переполненном зале с уровнем не менее 130 дБ. В подобных случаях нужно поступать следующим образом.

1. Полностью выведите регуляторы уровней всех каналов микшерного пульта — выходных, входных и групповых.

2. Подключите к пульту головные телефоны.

3. Возьмите со сцены микрофон первого вокала и подключите его напрямую ко входу канала вокала микшерного пульта, минуя многопроводный соединительный кабель.

4. Проверьте контрольный режим входного канала. Если вместо режима прослушивания сигнала до регулятора уровня в конструкции микшерного пульта предусмотрен режим «Соло», введите регулятор уровня входного канала вокала на 3/4 его максимального положения.

5. Включите контрольный режим канала и произнесите в микрофон какую-нибудь фразу. Подберите требуемую чувствительность входного канала, ориентируясь по индикатору и добиваясь уровня выходного сигнала канала в 0 дБ. Подберите характеристики входного канала так, чтобы звучание микрофона было более или менее чистым и ясным.

6. Верните микрофон на сцену, подключите его к распределительному ящику и, вернувшись на свое рабочее место, подключите обратно разъем многопроводного соединительного кабеля вокального микрофона.

7. Проведите точно таким же образом предварительную настройку каналов всех остальных вокальных микрофонов. Если времени на подбор характеристик эквалайзеров всех остальных каналов недостаточно, можно оставить их почти линейными, немного уменьшив уровни низких частот, или приподнять уровни средних высоких частот, одновременно уменьшив уровни средних низких и низких частот.

8. Чувствительности гитарных каналов приходится устанавливать на глазок. Установите регуляторы чувствительности гитарных каналов в положение, соответствующее несколько меньшему усилению чем то, которое установлено в каналах вокала. Характеристики канальных эквалайзеров каналов гитар можно оставить линейными.

9. Если бас-гитара подключена к пульту через активное согласующее устройство, регулятор чувствительности канала бас-гитары нужно установить в то же самое положение, что и регулятор чувствительности каналов вокала, но включить в канале бас-гитары входной делитель, ослабляющий входной сигнал на 20 дБ. Если в конструкции пульта входной делитель не предусмотрен, нужно просто установить некоторое небольшое значение чувствительности, близкое к значению чувствительности каналов устройств обработки звука. При подключении бас-гитары через пассивное согласующее устройство, чувствительность канала бас-гитары должна быть примерно равна чувствительности канала вокала или немного меньше ее, так как может оказаться, что бас-гитара, с которой вам придется работать, имеет сравнительно мощный выходной сигнал. Амплитулно-частотную характеристику канала бас-гитары можно оставить линейной. Примерная настройка каналов клавишных инструментов производится аналогичным образом.

10. Установите регуляторы чувствительности каналов хай хэтов и тарелок ударной установки в то же положение, что и регуляторы чувствительности канала вокала, а регуляторы чувствительностей каналов всех остальных инструментов ударной установки в положение, соответствующее несколько меньшему значению. Средние низкие частоты в каналах басового и ведущего барабанов нужно довольно резко ослабить, а в канале хай хэтов нужно полностью вырезать все частоты, исключая самые высокие. Характеристики каналов малых томов могут быть оставлены линейными, а в каналах больших томов необходимо уменьшить уровни средних низких частот.

11. Установите регулятор уровня канала вокала в положение, соответствующее 0 дБ или на 3/4 его максимального положения, а регуляторы уровней каналов гитар, бас- гитары и клавишных — в положение, соответствующее приблизительно -6 дБ. Такое же соотношение уровней должно быть установлено между каналами басового и ведущего барабанов и каналами всех остальных инструментов ударной установки.

12. Произведите группировку каналов микшерного пульта и установите регуляторы уровней всех групповых каналов в положение, соответствующее 0 дБ.

13. Проверьте соответствие назначений входов микшерного пульта назначениям входов распределительного устройства. Для этого попросите кого-нибудь подняться на сцену и продиктовать вам в каждый из микрофонов, расположенных там, и их назначение. Воспользовавшись одним из микрофонов точно так же нужно проверить соответствие назначений входов инструментов, включаемых напрямую. Это проверка должна проводиться в одном из контрольных режимов входных каналов. Если сигнал контрольного микрофона, подключенного ко входу одного из инструментов, будет слышен слабо или не слышен вовсе, постарайтесь сориентироваться по щелчку, появляющемуся в момент подключения микрофона. Старайтесь не сдвигать регуляторы уровней каналов инструментов. Убедитесь также в том, что все согласующие устройства правильно подключены.

14. Убедитесь в работоспособности основной системы звуковоспроизведения. Подключите микрофон к свободному каналу микшерного пульта, введите немного регуляторы уровней выходных каналов и, воспользовавшись звучанием музыки в зале и общим шумом, осторожно постучите пальцем по микрофону, так, чтобы звук основной системы звуковоспроизведения был заметен только вам. Если в основной системе звуковоспроизведения нет никаких нарушений, звук удара по микрофону будет плотным и ясным.

15. Если звук в основной системе будет отсутствовать или вызовет подозрения, необходимо проверить состояние всех устройств в цепи этой системы, кроссоверов, эквалайзеров, усилителей и тд. Убедитесь, что все они включены, а их регуляторы находятся в соответствующих положениях. Проверьте наличие всех требуемых соединений в основной системе звуковоспроизведения, начиная с ее подключения к выходу микшерного пульта и заканчивая соединительными кабелями акустических систем. Если, торопясь, вы пропустите одно из звеньев, то на концерте у вас уже не будет времени его искать. Примените всю свою интуицию и сделайте все возможное, чтобы система звучала так, как положено, насколько это можно установить, постукивая пальцем по микрофону в шумном зале.

16. Настройте звучание мониторной системы ориентируясь по ее самовозбуждению. Начинать эту настройку лучше всего с вокала. Вводите регулятор уровня канала вокала мониторной системы до появления свиста. В момент появления свиста запомните его частоту и уменьшите этим же регулятором выходной сигнал канала вокала на 3 дБ. Уменьшите уровень спектральных составляющих в той же области частот с помощью графического эквалайзера мониторной системы также на 3 дБ и повторите настройку сначала. Определив таким образом уровень звучания вокала и ориентируясь на него, установите уровни всех остальных вокальных микрофонов.

Статьи к прочтению:

Компрессия звука в Adobe Audition CS6


Похожие статьи:

  • Сведение звука мониторной системы

    Сведение звука мониторной системы сильно отличается от сведения звука в зале. Во время сведения звука в зале необходимо выстроить только один баланс, а…

  • Что такое концертный комплекс

    Глава 1 Основные принципы устройства концертных комплексов Что такое концертный комплекс Концертный комплекс — это набор эвукотехнических систем,…