СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | |
2 Структура и содержание учебной дисциплины | |
3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | |
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация бухгалтерского учёта в банках» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 — «Банковское дело» (базовой подготовки).
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Организация бухгалтерского учёта в банках» входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.
Данный курс предполагает изучение теоретических основ и роли бухгалтерского учёта в управлении организацией, его системы, методов и методологии, позволяет оценить достигнутые результаты деятельности кредитной организации, осмыслить банковские операции и правильно, на основе документов, отразить их на счетах бухгалтерского учёта.
В ходе занятий обучающиеся должны научиться пользоваться планом бухгалтерского учёта и отчётности кредитной организации, применять его на практике в целях правильности отражения банковских операций в бухгалтерском учёте.
1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву;
— присваивать номера лицевым счетам;
— составлять документы аналитического учёта и анализировать содержание документов синтетического учёта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— задачи и требования к ведению бухгалтерского учёта в кредитных организациях;
— методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях;
— принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учёта кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов;
— основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения;
— характеристику документов синтетического и аналитического учёта;
— краткую характеристику основных элементов учётной политики кредит-ной организации;
— функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организа-циях.
Целями изучения дисциплины «Организация бухгалтерского учёта в банках» являются: приобретение студентами знаний организации бухгалтер-ского учёта и документооборота, освоение техники учётно-операционной работы, формирование практических навыков по ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности в кредитных организациях.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
— максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:
— обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;
— самостоятельная работа обучающегося 24 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме диф. зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала,лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уро-вень освое-ния |
Раздел 1 Организация бухгалтерской работыв кредитных организациях | |||
Тема 1.1Основы организации бухгалтер-ского учёта в банках | Содержание учебного материала:1 Сущность и назначение бухгалтерского учёта в банках, его нормативно-правовое регулиро-вание.2 Принципы и задачи организации работы по ведению бухгалтерского учёта в банках.3 Должностные обязанности главного бухгал-тера и других работников бухгалтерской службы.4 План счетов бухгалтерского учёта в кредит-ных организациях и принципы его построе-ния.5 Учётная политика кредитных организаций. | ||
Практические занятия:1 Характеристика счетов: активные, пассивные.2 Построение номенклатуры счетов баланса банка. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:1 Изучение Положения «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организа-циях, расположенных на территории Россий-ской Федерации» от 26.03.2007 №302-П.2 Изучение учётной политики регионального банка. | |||
Тема 1.2Аналитичес-кий и синте-тический учёт в банках | Содержание учебного материала:1 Понятие аналитического и синтетического учёта. Порядок ведения регистров бухгалтер-ского учёта.2 Формы аналитического учёта.3 Формы синтетического учёта | 2,3 | |
Практические занятия:3 Присвоение номеров лицевым счетам.4 Отражение операций по лицевым счетам.5 Оформление выписок из лицевых счетов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:1 Составление форм аналитического и синтети-ческого учёта по заданию преподавателя.2 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме. | |||
Раздел 2 Учёт внутрибанковских операций | |||
Тема 2.1Учёт основных средств, материалов и нематериаль-ных активов | Содержание учебного материала:1 Учёт основных средств.2 Учёт нематериальных активов.3 Учёт материальных запасов банка. | 2,3 | |
Практические занятия:6 Учёт и оформление операций по начислению амортизации по основным средствам и нематериальным активам.7 Отражение в учёте операций по поступлению и выбытию основных средств и нематериаль-ных активов.8 Составление бухгалтерских проводок по поступлению и отпуску хозяйственных материалов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:1 Составление бухгалтерских проводок по теме.2 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме. | |||
Тема 2.2Учёт срочных операций | Содержание учебного материала:1 Характеристика срочных операций. Понятие кассовой и срочной сделки.2 Организация аналитического и синтетичес-кого учёта, требований и обязательств по наличным и срочным сделкам.3 Учёт нереализованных курсовых разниц по переоценке инвалюты, драгоценных метал-лов и ценных бумаг. | ||
Практические занятия:9 Составление бухгалтерских проводок по наличным и срочным сделкам. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:1 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме. |
2 Подготовка докладов по темам: «Кассовые сделки», «Форвардные сделки с аутрайтом и опционом». | |||
Тема 2.3Бухгалтерская и финансовая отчётность | Содержание учебного материала:1 Основные требования и правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности.2 Текущая бухгалтерская отчётность.3 Содержание и характеристика основных форм годовой отчётности банков.4 Финансовая отчётность кредитных организа-ций. | 2,3 | |
Практические занятия:10 Составление ежедневного баланса банка.11 Составление оборотной ведомости. | |||
Самостоятельная работа обучающихся:1 Проработка конспекта лекций с составлением структурно-логических схем по теме.2 Подготовка докладов по международным стандартам бухгалтерского учёта и пробле-мам перехода Российской системы учёта на международные стандарты. | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
условия реализации РАБОЧЕЙ программы
УЧЕБНОЙ дисциплины
Статьи к прочтению:
- Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
- Условия существования и классификация вредоносных программ
12 1 Требования к условиям реализации рабочей программы учителя-логопеда
Похожие статьи:
-
Условия реализации учебной дисциплины
Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ _______________________________________________________________________ название программы учебной дисциплины 20…….
-
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета…