Нарушений ФЗ «О противодействии коррупции» не было. По полученной в ходе Мониторинга информации в УФСИН России по Кировской области поступило 2 обращения граждан, содержащих сведения о нарушении норм ФЗ «О противодействии коррупции», по которым в отношении сотрудников УФСИН России по Кировской области возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ (получение взятки).
Таким образом, можно сделать вывод о хорошем результате Мониторинга правоприменения ФЗ «О противодействии коррупции», так как соотношение положительных и отрицательных показателей правоприменения находится на уровне 70/30 соответственно, к числу отрицательных показателей можно отнести лишь наличие незначительных коллизий норм права и несоответствие норм Закона Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области» положениям ФЗ «О противодействии коррупции».
III. Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»(далее — Указ № 1065).
Рассматриваемый Указ № 1065 принят в развитие положений ФЗ «О противодействии коррупции». Указ № 1065 утвердил Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
В соответствии с Указом № 1065 принят Указ Губернатора Кировской области от 15.12.2009 № 120 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению».
Предметом правового регулирования указа являются общественные отношения, связанные с осуществлением органами исполнительной власти проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению.
По результатам юридической экспертизы № 779 от 29.12.2009 установлено, что указ принят полномочным должностным лицом – Губернатором области в пределах своей компетенции, положения указа соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст указа соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.
Лица, замещающие государственные должности Кировской области и должности государственной гражданской службы Кировской области, (включенные в Перечень), а также федеральные государственные служащие в обязательном порядке в установленные сроки представляют сведения о доходах, ином имуществе, принадлежащем на праве собственности ему, супругу (супруге) и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. В рамках действующего законодательства проводится проверка достоверности представленных сведений. Систематически направляются запросы в налоговые органы — на предмет достоверности и полноты представленных сведений, соблюдения ограничений по государственной службе; в информационный центр УВД по Кировской области — на предмет наличия неснятой или непогашенной судимости.
В органах исполнительной власти области и в федеральных органах государственной власти созданы и работают комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которые призваны содействовать в обеспечении соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих, а также в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, государства.
Например, в органах исполнительной власти области в целях обеспечения системности работы указанных комиссий с 2009 года введено в практику рассмотрение уведомлений руководителей органов и гражданских служащих, выполняющих иную оплачиваемую работу, на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Вместе с тем для повышения эффективности деятельности указанных комиссий необходимо на федеральном уровне выработать единый механизм выявления и разрешения всех без исключения возникающих конфликтов интересов, а также их предотвращение, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы.
Кроме того, на эффективности выполнения требований Указа № 1065 отрицательным образом сказывается отсутствие разграничения компетенции по вопросам проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению между кадровыми подразделениями и подразделениями собственной безопасности федеральных государственных органов.
Применение на практике отдельных положений Указа № 1065 затруднительно.
Например, в Указе № 1065 предусмотрено недостаточно оснований для проведения проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений. Пунктом 9 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее – Положение), утвержденного Указом № 1065, предусмотрены основания для проведения проверки, к которым относится лишь письменно оформленная информация о представлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых в соответствии с Указом № 1065, или о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению. Такая информация может быть представлена только правоохранительными и налоговыми органами, постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палатой Российской Федерации. На практике перечисленная информация поступает крайне редко, поэтому возможность проведения проверки достоверности и полноты представляемых сведений практически сведена к нулю.
Также в соответствии с пунктами 15, 20 Положения при осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
В то же время перечисленная запрашиваемая информация относится к категории ограниченного доступа (ст.ст.102, 313 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.857 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст.161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) и не всегда может быть представлена в кадровые службы государственных органов.
Коррупциогенные факторы в Указе № 1065 не выявлены.
Коллизии норм права и искажение смысла положения Указа № 1065 на подзаконном уровне регулирования не выявлены.
Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права государственного органа при применении норм Указа № 1065 не выявлены.
Ошибки юридико-технического характера не выявлены.
Нарушения норм Указа № 1065 не зафиксированы.
Таким образом, можно сделать вывод об отличном результате Мониторинга правоприменения Указа № 1065, так как отсутствуют отрицательные показатели правоприменения при условии наличия положительных показателей, однако в настоящее время объективно говорить об эффективности данного нормативного правового акта преждевременно, поскольку Указ № 1065 новый, принят недавно и на практике применяется не в полной мере.
Информация об объекте мониторинга
Наименование нормативного правового акта | Отраслевая информация территориальных органов, иных государственных органов и организаций(источник) | Информация, получаемая на основе статистических показателей(источник) | Информация общественных, научных, правозащитных и иных организаций, средств массовой информации (источник) | Социологи-ческая информация (источник) | Правопримени-тельная практика государственных органов (в т.ч. результаты проверок) |
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | 1. УФССП России по Кировской области2. Управление Россельхознадзора по Кировской области3. Законодательное Собрание Кировской области4. Правительство Кировской области | 1. УФССП России по Кировской области2. УФСИН России по Кировской области3. Управление Россельхознадзора по Кировской области4. Управление Роспотребнадзора по Кировской области5. Правительство Кировской области | 1. Филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г.Кирове2. Вятский государственный гуманитарный университет | Опрос общественного мнения в виде анкетирования | 1. УФССП России по Кировской области2. УФСИН России по Кировской области3. Правительство Кировской области |
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» | 1. УФССП России по Кировской области2. Управление Россельхознадзора по Кировской области3. Правительство Кировской области | 1. УФССП России по Кировской области2. УФСИН России по Кировской области3. Управление Россельхознадзора по Кировской области4. Управление Роспотребнадзора по Кировской области5. Правительство Кировской области | 1. Филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г.Кирове2. Вятский государственный гуманитарный университет | Опрос общественного мнения в виде анкетирования | 1. УФССП России по Кировской области2. УФСИН России по Кировской области3. Правительство Кировской области |
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» | 1. УФССП России по Кировской области2. Управление Россельхознадзора по Кировской области3. Правительство Кировской области | 1. УФССП России по Кировской области2. УФСИН России по Кировской области3. Управление Россельхознадзора по Кировской области4. Управление Роспотребнадзора по Кировской области5. Правительство Кировской области | 1. Филиал Волго-Вятской академии государственной службы в г.Кирове2. Вятский государственный гуманитарный университет | Опрос общественного мнения в виде анкетирования | 1. УФССП России по Кировской области2. УФСИН России по Кировской области3. Правительство Кировской области |
Количественные данные об объекте мониторинга
Наименование нормативного правового акта | Количество обращений граждан, содержащих сведения о нарушении нормативного правового акта | Количество и характер зафиксированных нарушений нормативного правового акта | Количество нарушений нормативного правового, выявленных по результатам проверок | Число и характер зафиксированных правонарушений в сфере государственной гражданской службы, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | Количество индивидуальных служебных споров, связанных с применением нормативного правового акта | Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта |
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | — | |||||
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» | — | — | — | |||
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» | — | — | — | — | — | — |
Оценка информации об объекте мониторинга правоприменения
Наименование нормативного правового акта | Положительные показатели | Отрицательные показатели | |||||||||
Использование положений нормативных правовых актов для определения статуса должностных лиц федерального органа исполнительной власти, разработки административных регламентов | Использование положений закона для подготовки и принятия подзаконных актов в пределах нормотворческой компетенции федерального органа исполнительной власти | Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий | Отсутствие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | Количество вступивших в законную силу судебных актов об отказе в удовлетворении требований в связи с отношениями, урегулированными законодательством в сфере государственной гражданской службы | Несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта | Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | Коллизия норм права | Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами государственной власти при применении нормативного акта | Ошибки юридико-технического характера | Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении требований в связи с отношениями, урегулированными законодательством в сфере государственной гражданской службы | |
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» | + | + | + | + | — | — | — | + | + | — | — |
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» | + | + | + | + | — | — | — | + | + | — | — |
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» | + | + | + | + | — | — | — | — | — | — | — |
Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 О федеральной программе Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)
Текст документа | Аннотация | Изменения |
· Федеральная программа Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 — 2013 годы)oПаспорт федеральной программы Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 — 2013 годы)oI. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методамиoII. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели (п.п. 1 — 7)o III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой (п.п. 8 — 16)§Формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой (п.п. 11 — 12)§Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы (п.п. 13 — 14)§Повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих (п.п. 15 — 16)oIV. Ресурсное обеспечение ПрограммыoV. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий (п.п. 17 — 21)oVI. Ожидаемые результаты реализации Программы (п. 22)oПриложение. Целевые индикаторы и показатели Программы Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 О федеральной программе Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) (с изменениями от 12 января 2010 г.) В целях совершенствования системы государственной службы Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации постановляю:1. Осуществить в 2009-2013 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации.2. Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы;повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.3. Утвердить прилагаемую федеральную программу Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) (далее — Программа).Указом Президента РФ от 12 января 2010 г. N 59 в пункт 4 настоящего Указа внесены измененияСм. текст пункта в предыдущей редакции 4. Определить государственным заказчиком — координатором Программы Администрацию Президента Российской Федерации.Возложить на Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков и исполнителей указанных мероприятий.5. Правительству Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на период до 2013 года предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования на реализацию Программы.6. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации ежегодно информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения Программы.7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Президент Российской Федерации | Д. Медведев |
О Первом заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы13.04.2009 16 апреля с.г Виктор Васильевич Усачев – Председатель комитета ГД по делам Федерации и региональной политике, являясь членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы примет участие в Первом заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы, на котором планируется обсудить следующие вопросы:О Перечне мероприятий федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».О рабочих органах Комиссии.Информация о состоянии подготовки проектов нормативных правовых актов по реализации Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». |
Москва, Кремль
10 марта 2009 г.
N 261
Федеральная программа Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы) (утв. Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261) (с изменениями от 12 января 2010 г.)
Паспорт федеральной программы Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)
Наименование Программы — федеральная программа Реформирование и
развитие системы государственной службы
Российской Федерации (2009 — 2013 годы)
Наименование, номер и — поручения Президента Российской Федерации от
дата принятия решения 1 марта 2007 г. N Пр-337, от 21 февраля
о разработке Программы 2008 г. N Пр-279 и от 11 апреля 2008 г.
N Пр-644
Государственный — Администрация Президента Российской
заказчик — координатор Федерации
Программы
Государственные — Министерство экономического развития
заказчики мероприятий Российской Федерации, Министерство
Программы внутренних дел Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской
Федерации, Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской Федерации
Основные исполнители — Министерство здравоохранения и социального
мероприятий Программы развития Российской Федерации, Министерство
экономического развития Российской
Федерации, Министерство внутренних дел
Российской Федерации, Министерство обороны
Российской Федерации, Министерство
образования и науки Российской Федерации,
Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации,
научно-исследовательские, образовательные и
иные организации, определяемые на конкурсной
основе в установленном порядке
Цель Программы — создание целостной системы государственной
службы Российской Федерации (далее —
государственная служба) посредством
завершения реформирования ее видов и
создания системы управления государственной
службой, формирования
высококвалифицированного кадрового состава
государственной службы, обеспечивающего
эффективность государственного управления,
развитие гражданского общества и
инновационной экономики
Задачи Программы — обеспечение взаимосвязи видов
государственной службы, а также
государственной и муниципальной службы
формирование современной правовой основы
военной и правоохранительной службы,
совершенствование правовой основы
государственной гражданской службы
Российской Федерации
создание системы управления государственной
службой
формирование системы мониторинга
общественного мнения об эффективности
государственной службы и результативности
профессиональной служебной деятельности
государственных служащих
разработка и введение антикоррупционных
стандартов в виде установления для
государственной и муниципальной службы
единой системы запретов, ограничений,
обязанностей и дозволений, направленных на
предупреждение коррупции
развитие механизма предупреждения коррупции,
выявления и разрешения конфликта интересов
на государственной службе
создание системы контроля деятельности
государственных служащих со стороны
институтов гражданского общества
упорядочение и конкретизация полномочий
государственных служащих, которые должны
быть закреплены в должностных регламентах
выработка оптимальной системы взаимодействия
институтов гражданского общества и средств
массовой информации с государственными
органами, исключающей возможность
неправомерного вмешательства в деятельность
государственных служащих
совершенствование механизма, обеспечивающего
соблюдение государственными служащими общих
принципов служебного поведения, утвержденных
Указом Президента Российской Федерации от 12
августа 2002 г. N 885 Об утверждении общих
принципов служебного поведения
государственных служащих
регламентация функции по оказанию
консультативной помощи федеральным органам
государственной власти, органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации, иным государственным органам,
образованным в соответствии с Конституцией
Российской Федерации (далее —
государственные органы), по вопросам,
связанным с применением на практике общих
принципов служебного поведения
государственных служащих
методологическое обеспечение деятельности
комиссий по соблюдению требований к
служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов
разработка механизма принятия мер по
предотвращению конфликта интересов, в том
числе после ухода государственного служащего
с государственной службы
разработка процедуры, обеспечивающей
проведение служебных расследований случаев
коррупционных проявлений со стороны
государственных служащих
регламентация вопросов, касающихся повышения
денежного содержания и оптимизации
пенсионного обеспечения государственных
служащих
совершенствование работы, направленной на
приоритетное применение мер по
предупреждению коррупции и борьбе с ней на
государственной службе
внедрение в практику кадровой работы
государственных органов правила, в
соответствии с которым длительное,
безупречное и эффективное исполнение
государственным служащим своих должностных
обязанностей должно в обязательном порядке
учитываться при назначении его на
вышестоящую должность, присвоении ему
воинского или специального звания, классного
чина, дипломатического ранга или при
поощрении
совершенствование организационных и правовых
механизмов профессиональной служебной
деятельности государственных служащих в
целях повышения качества государственных
услуг, оказываемых государственными органами
гражданам и организациям
внедрение эффективных технологий и
современных методов кадровой работы,
направленных на повышение профессиональной
компетентности, мотивации государственных
служащих и обеспечение условий для
увеличения результативности их
профессиональной служебной деятельности
разработка системы мер, направленных на
совершенствование порядка прохождения
государственной службы и стимулирование
добросовестного исполнения обязанностей
государственной службы на высоком
профессиональном уровне
сокращение излишней численности
государственных служащих с одновременным
привлечением на государственную службу
наиболее квалифицированных специалистов и
создание адекватных материальных стимулов в
зависимости от объема и результатов работы
государственных служащих
формирование и реализация программ
подготовки кадров для государственной службы
и профессионального развития государственных
служащих
развитие системы дополнительного
профессионального образования
государственных служащих
совершенствование системы государственных
гарантий на государственной службе
внедрение современных механизмов
стимулирования государственных служащих
Сроки и этапы — 2009 — 2013 годы
реализации Программы (I этап — 2009 — 2010 годы;
II этап — 2011 — 2013 годы)
Основные направления — формирование системы государственной службы
реализации Программы как целостного государственно-правового
института, создание системы управления
государственной службой
внедрение на государственной службе
эффективных технологий и современных методов
кадровой работы
повышение эффективности государственной
службы и результативности профессиональной
служебной деятельности государственных
служащих
Объемы и источники — на весь период реализации Программы за счет
финансирования средств федерального бюджета
Программы предусматривается 691 млн рублей, в том
числе:
на финансирование I этапа реализации
Программы (2009 — 2010 годы) — 258,6 млн
рублей;
на финансирование II этапа реализации
Программы (2011 — 2013 годы) — 432,4 млн
рублей
Ожидаемые результаты — формирование и развитие видов
реализации Программы государственной службы
внедрение правовых и организационных
механизмов взаимосвязи видов государственной
службы
создание необходимых условий для
профессионального развития государственных
служащих
разработка норм служебной профессиональной
этики и правил делового поведения
государственных служащих, а также
механизмов, обеспечивающих их соблюдение
обеспечение открытости государственной
службы и ее доступности общественному
контролю
реализация антикоррупционных программ в
системе государственной службы
унификация и методическое сопровождение
разработки должностных регламентов
государственных служащих
создание и внедрение системы показателей
результативности профессиональной служебной
деятельности государственных служащих,
дифференцированных по направлениям
деятельности государственных органов
совершенствование порядка замещения
вакантных должностей государственной службы
на основе конкурса, обеспечивающего равный
доступ граждан к государственной службе
внедрение и совершенствование механизмов
формирования кадрового резерва, проведения
аттестации и ротации государственных
служащих
актуализация содержания программ подготовки
и дополнительного профессионального
образования государственных служащих и
внедрение современных образовательных
технологий в процесс их обучения
— разработка и внедрение в государственных
органах программ и индивидуальных планов
профессионального развития государственных
служащих
разработка и применение в государственных
органах современных механизмов
стимулирования государственных служащих к
исполнению обязанностей государственной
службы на высоком профессиональном уровне
регламентация и реализация предусмотренных
законодательством Российской Федерации
дополнительных государственных гарантий
жилищных прав государственных служащих
разработка правовых основ защиты
государственного служащего и членов его
семьи от насилия, угроз и других
неправомерных действий в связи с исполнением
им должностных (служебных) обязанностей
Контроль выполнения — контроль реализации мероприятий Программы
Программы осуществляет государственный заказчик —
координатор Программы
Статьи к прочтению:
Государственная гражданская служба.
Похожие статьи:
-
В сфере государственной гражданской службы 1 страница
В целях исполнения мероприятий федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)»,…
-
В сфере государственной гражданской службы 4 страница
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы…