Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Оганесовой Оксаны Рафаэльевны
Оценка:
Учитель: Красникова Н.А.
Методист: Афанасьева Ю.А.
Москва — 2016
Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.
Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания учащихся;
-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; — формировать умение разбирать слова по составу.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы (внимание, память)
-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)
Воспитательные:
-привитие интереса к предмету;
-воспитание у учащихся чувства товарищества;
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.
Тип урока:урок повторения и закрепления пройденного материала.
Вид урока: урок путешествие.
Ход урока
1.Организационный момент:
Учитель:С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
II Минутка чистописания.
Учитель:Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
-Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»
III. Сообщение темы урока.
Учитель:- Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.
-А что входит в состав слова?
Дети: В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание.
Учитель: А сейчас мы узнаем, как вы усвоили тему.
— Урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров знаний». На этот остров смогут попасть самые умные, смелые и внимательные ребята. Вы согласны?
На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолевать, чтобы попасть на остров.
IV.Работа по теме урока.
-И вот на пути у нас
1 преграда: «Значимые части слова»
Учитель: -Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.
Дети: Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
МОРОЗ
Учитель: — Что такое окончание?Выделите в слове «морозы» окончание.
Дети:Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
МОРОЗЫ
Учитель: — Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.
Дети: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
ЗАМОРОЗКИ
Учитель: Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.
Д ети:суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
МОРОЗНЫЙ
Учитель:- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?
Дети: Называли значимые части слова и разбирали его по составу.
Учитель: — Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.
— Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.
Учитель: Отправляемся дальше. И у нас на пути
II преграда: «Однокоренные слова»
Учитель: Какие слова мы называем однокоренными?
Дети: Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.
Учитель:Молодцы! И вот задание: образовать однокоренные слова от слов,
ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставокУ, В, ДО, ОТ, ПОД.
Дети: убежать, вбежать, добежать, …
Учитель: Молодцы!Вторую преграду успешно преодолели. Готовы к следующей преграде?
III преграда: «Разбор слова по составу»(работа по карточкам)
Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.
Учитель: Ребята, третью преграду мы преодолели, теперь нужно немного отдохнуть.
V. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Учитель:отдохнули. Теперь можем продолжать наш путь с новыми силами. И у нас на пути
VI. Закрепление изученного.
5 преграда: «Третий лишний»(работа на интерактивной доске)
Задание: Найдите и подчеркните лишнее слово.
Золото, позолота, зола
Семя, семечко, семья
Часовщик, часть, час
Вдруг, подруга, друзья
Носильщик, нос, носатый
Горный, горка, городок
Вода, водяной, водитель
Учитель: Молодцы! Вы верно нашли лишнее слово. А как вы считаете, достаточно ли иметь однокоренным словам только общую часть?
Дети: Нет. Должно быть что-то общее по смыслу.
Учитель: Четвертую преграду мы преодолели. И нам осталось преодолеть еще одну «5» преграду и мы окажемся на «ОСТРОВЕ ЗНАНИЙ».
V преграда: «Загадки»
1.Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
(сорока)
2.Портфель у меня
Не велик и не мал
Лежит в нем задачник
Букварь и……..(пенал)
3.Стоит копна
Спереди вилы,
Сзади метла (корова)
4.Без рук, без ног
А ворота отворяет. (ветер)
5. Какой это мастер на стекла нанес
И листья и травы, и заросли роз? (мороз)
Статьи к прочтению:
- В open office calc: сервис / поиск решения.
- В ответе укажите только число, без каких-либо знаков препинания, например 100
3. Закрепление изученного материала
Похожие статьи:
-
1.Создайте новый файл. Установите цветовые параметры по умолчанию. Нарисуйте в нем все возможные типы фигур и несколько произвольных линий (рис. 8.1)….
-
Изучить пример составления и расчета сетевого графика
Пример составления календарного плана Календарный план будет строиться для разработанного в ходе предыдущего занятия проекта Внедрение бухгалтерской…