Содержание группового занятия
Введение
На сверхзвуковых скоростях полета увеличение давления воздуха перед поступлением его в камеру сгорания осуществляется не только в компрессоре, но и во входном устройстве в результате преобразования кинетической энергии набегающего потока воздуха в потенциальную энергию давления. Такое преобразование энергии должно происходить с наименьшими потерями. При этом на всех режимах работы двигателя и во всем диапазоне скоростей и высот полета пропускная способность входного устройства должна соответствовать потребному расходу воздуха в двигателе. Нарушение такого соответствия может привести к неустойчивой работе входного устройства и двигателя.
Вопрос 1. Способы управления входными устройствами воздухозаборников
Воздухозаборник (входное устройство) турбореактивного двигателя (ТРД) предназначен для преобразования скоростного напора воздуха в полете в давление на входе в компрессор турбореактивного двигателя (всех модификаций и типов) и обеспечения двигателя потребным количеством воздуха на различных режимах работы (притом с минимальными потерями и устойчивым на всех режимах).
Входное устройство служит для подвода воздуха к компрессору с определённой скоростью и преобразования скоростного напора (в полёте) воздуха в статическое давление.
Конструкция входного устройства должна обеспечивать минимальные внешние и внутренние потери, равномерное поле давлений и скоростей на входе в компрессор.
Рис.1. Схема дозвукового входного устройства.
1 — передний корпус компрессора; 2 — внешняя обечайка
входного устройства; 3 — обтекатель.
На самолётах, способных летать на скоростях свыше числа М, входные устройство принято называть сверхзвуковыми, которые предназначены для подвода необходимого количества воздуха к компрессорам и преобразования в полёте кинетической энергии воздушного потока в потенциальную энергию давления с минимальными потерями полного давления.
Рис. 2. Схема сверхзвукового входного устройства
1 — передний корпус компрессора; 2 — внешний обтекатель; 3 — внутренний обтекатель; 4 — регулируемый конус; 5 — кольцо перепускного устройства; 6 — механизм управления конусом; 7 — механизм управления кольцом перепуска; 8 — окна перепуска.
Классификация входных устройств:
1) в зависимости от скорости полёта:
— дозвуковые;
— сверхзвуковые,
2) в зависимости от схемы устройства (см. рисунок 3):
— осесимметричные;
— плоские,
3) по типу центрального управляющего тела:
— конусные;
— клиновые.
Помимо центрального управляющего тела в воздухозаборниках используются и другие управляющие элементы:
— створки подпитки;
— створки перепуска;
— обечайки.
Рис. 3. Внешний вид схемы расположения воздухозаборников на самолёте
Статьи к прочтению:
- Вопрос 29 нфологическое моделирование предметной области
- Вопрос 2. элементы и атрибуты xml-документа
Дистанционное управление освещением
Похожие статьи:
-
Способы и программы управления сверхзвуковыми входными устройствами
Системы управления входными устройствами предназначены для регулирования их пропускной способности с помощью регулирующих органов (конуса, панелей клина,…
-
Управление файлами и внешними устройствами
Функциональные компоненты ОС автономного компьютера 9.1. Управление процессами Управление памятью Управление файлами и внешними устройствами Защита…