Вопрос 1. способы управления входными устройствами воздухозаборников

      Комментарии к записи Вопрос 1. способы управления входными устройствами воздухозаборников отключены

Содержание группового занятия

Введение

На сверхзвуковых скоростях полета увеличение давления воздуха перед поступлением его в камеру сгорания осуществляется не только в компрессоре, но и во входном устройстве в результате преобразования кинетической энергии набегающего потока воздуха в потенциальную энергию давления. Такое преобразование энергии должно происходить с наименьшими потерями. При этом на всех режимах работы двигателя и во всем диапазоне скоростей и высот полета пропускная способность входного устройства должна соответствовать потребному расходу воздуха в двигателе. Нарушение такого соответствия может привести к неустойчивой работе входного устройства и двигателя.

Вопрос 1. Способы управления входными устройствами воздухозаборников

Воздухозаборник (входное устройство) турбореактивного двигателя (ТРД) предназначен для преобразования скоростного напора воздуха в полете в давление на входе в компрессор турбореактивного двигателя (всех модификаций и типов) и обеспечения двигателя потребным количеством воздуха на различных режимах работы (притом с минимальными потерями и устойчивым на всех режимах).

Входное устройство служит для подвода воздуха к компрессору с определённой скоростью и преобразования скоростного напора (в полёте) воздуха в статическое давление.

Конструкция входного устройства должна обеспечивать минимальные внешние и внутренние потери, равномерное поле давлений и скоростей на входе в компрессор.

Рис.1. Схема дозвукового входного устройства.

1 — передний корпус компрессора; 2 — внешняя обечайка

входного устройства; 3 — обтекатель.

На самолётах, способных летать на скоростях свыше числа М, входные устройство принято называть сверхзвуковыми, которые предназначены для подвода необходимого количества воздуха к компрессорам и преобразования в полёте кинетической энергии воздушного потока в потенциальную энергию давления с минимальными потерями полного давления.

Рис. 2. Схема сверхзвукового входного устройства

1 — передний корпус компрессора; 2 — внешний обтекатель; 3 — внутренний обтекатель; 4 — регулируемый конус; 5 — кольцо перепускного устройства; 6 — механизм управления конусом; 7 — механизм управления кольцом перепуска; 8 — окна перепуска.

Классификация входных устройств:

1) в зависимости от скорости полёта:

— дозвуковые;

— сверхзвуковые,

2) в зависимости от схемы устройства (см. рисунок 3):

— осесимметричные;

— плоские,

3) по типу центрального управляющего тела:

— конусные;

— клиновые.

Помимо центрального управляющего тела в воздухозаборниках используются и другие управляющие элементы:

— створки подпитки;

— створки перепуска;

— обечайки.

Рис. 3. Внешний вид схемы расположения воздухозаборников на самолёте

Статьи к прочтению:

Дистанционное управление освещением


Похожие статьи: