Нажмите клавишу, а затем — : t Вы нажали клавишу: t
Необходимость буферизировать построчно ввод, осуществля^емый с консоли посредством метода Read () , иногда может быть досадным препятствием. Ведь при нажатии клавишив поток ввода передается последовательность символов перевода каретки и перевода строки. Более того, эти символы остаются во входном буфере до тех пор, пока они не будут считаны. Следовательно, в некоторых приложениях приходится удалять эти символы (путем их считывания), прежде чем приступать к следующей операции ввода. Впрочем, для чтения введенных с клавиатуры символов без построчной буферизации, можно воспользоваться рассматриваемым далее методом ReadKey () . Длд считывания строки символов служит приведенный ниже метод ReadLine ().
Static string ReadLine()
Символы считываются методом ReadLine () до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу , а затем этот метод возвращает введенные символы в виде
Объекта типа string. Кроме того, он сгенерирует исключение IOException при неудачном исходе операции ввода.
Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется чтение строки из потока Console . In с помощью метода ReadLine ().
// Ввод с консоли с помощью метода ReadLine().
Using System;
class ReadString { static void Main() { string str;
Console.WriteLine(Введите несколько символов.); str = Console.ReadLine();
Console.WriteLine(Вы ввели:+ str);
}
}
Выполнение этой программы может привести, например, к следующему результату.
Введите несколько символов.
Это просто тест.
Вы ввели: Это просто тест.
Итак, для чтения данных из потока Console. In проще всего воспользоваться методами класса Console. Но для этой цели можно обратиться и к методам базового класса TextReader. В качестве примера ниже приведен переделанный вариант предыдущего примера программы, в котором используется метод Rea.dLine () , определенный в классе TextReader.
// Прочитать введенную с клавиатуры строку // непосредственно из потока Console.In.
Using System;
class ReadChars2 { static void Main() { string str;
Console.WriteLine(Введите несколько символов.);
str = Console.In.ReadLine(); // вызвать метод ReadLine() класса TextReader Console.WriteLine(Вы ввели:+ str);
}
}
Обратите внимание на то, что метод ReadLine () теперь вызывается непосредственно для потока Console . In. Поэтому если требуется доступ к методам, определенным в классе TextReader, который является базовым для потока Console. In, то подобные методы вызываются так, как было показано в приведенном выше примере.
Применение метода ReadKey ()
В состав среды .NET Framework включен метод, определяемый в классе Console и позволяющий непосредственно считывать отдельно введенные с клавиатуры символы без построчной буферизации. Этот метод называется ReadKey () . При нажатии клавиши метод ReadKey () немедленно возвращает введенный с клавиатуры символ. И в этом случае пользователю уже не нужно нажимать дополнительно клавишу . Таким образом, метод ReadKey () позволяет считывать и обрабатывать ввод с клавиатуры в реальном масштабе времени.
Ниже приведены две формы объявления метода ReadKey ().
Static ConsoleKeylnfo ReadKey()
static ConsoleKeylnfo ReadKey(bool intercept)
В первой форме данного метода ожидается нажатие клавиши. Когда оно происходит, метод возвращает введенный с клавиатуры символ и выводит его на экран. Во второй форме также ожидается нажатие клавиши, и затем возвращается введенный с клавиатуры символ. Но если значение параметра intercept равно true, то введенный символ не отображается. А если значение параметра intercept равно false, то введенный символ отображается.
Метод ReadKey () возвращает информацию о нажатии клавиши в объекте типа ConsoleKeylnfo, который представляет собой структуру, состоящую из приведенных ниже свойств, доступных только для чтения.
Статьи к прочтению:
Андрей Щербаков про каллиграфию
Похожие статьи:
-
Вот, например, к какому результату приводит выполнение этой программы.
Было нажато 5 клавиш. В самом начале этой программы объявляется класс KeyEventArgs, производный от класса EventArgs и служащий для передачи сообщения о…
-
Вот какой результат дает выполнение этой программы.
Значение элемента равно: О Значение элемента равно: 1 Значение элемента равно: 2 Значение элемента равно: 3 Значение элемента равно: 4 Сумма первых 5…