Выполнение программы в пошаговом режиме

      Комментарии к записи Выполнение программы в пошаговом режиме отключены

Отобразите в окне Watch имена всехпеременных, используемых в программе.

Выполните пошаговое выполнение программы (F10) для следующих исходных данных:

1 2 –3

1 2 1

1 2 3

0 2 3

0 0 2

0 0 0

Определите сами, какой ответ должна выдавать программа для каждого из этих наборов. Внимательно посмотрите, какие строчки выполняются в том или ином случае, какие значения принимают переменные. Убедитесь, что программа выполняет именно те действия, которые она должна выполнять для текущего набора данных, и выдает именно тот ответ, который должен быть.

Задание для самостоятельного выполнения

Создайте новый проект под своей фамилией с индексом 2 (например Ivanov2). Помните, что имя программы должно быть записано латинскими буквами.

Напишите программу для решения системы двух линейных уравнений:

Используйте формулы:

Программа должна выдавать один из трех вариантов ответов:

Если , то и

иначе если , то “бесконечное множество решений”,

иначе “решений нет”.

(Правда, следует отметить, что во втором случае для системы типа

должен выдаваться ответ “нет решений”. )

Организуйте повторение программы.

Отобразите в окне наблюдения (Watch) все переменные, используемые в программе, и выполните программу в пошаговом режиме для следующих наборов данных:

1) 2 3 –5 2) 2 -2 3 3) 2 -2 3

3 -2 12 4 -4 6 4 -4 7

Определите, что должна выдавать программа в каждом из этих случаев и проверьте правильность работы программы.

Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю.

Часть 2

Ветвление в программе с помощью оператора switch

В качестве примера используем программу, которая подсчитывает во входном потоке количество русских букв ‘а’, ‘у’, ‘о’ и количество остальных символов.

Напечатайте текст нижеследующей программы.

#include //!!! Потоковый ввод/вывод

#include

#include

#include

using namespace std;

//!!! Используем стандартное пространство имён

int main()

{

if(SetConsoleCP(1251)==0)

//проверка правильности установки кодировки символов для ввода

{

cerr

/* если не удалось установить кодовую страницу, вывод сообщения об ошибке */

}

if(SetConsoleOutputCP(1251)==0)//тоже самое для вывода

{

cerr

}

cout

char ch=0;

// счетчики, которые будут хранить количество букв:

int counta = 0, countu = 0, counto = 0, count = 0;

while((ch=cin.get())!=’\n’)

{

switch (ch)

{

case ‘а’:

case ‘А’: counta++; break;

case ‘у’:

case ‘У’: countu++; break;

case ‘о’:

case ‘О’: counto++; break;

//подсчитываются только видимые символы:

default: if (ch32 || ch0) count++;

}

}

cout

cout

cout

cout

_getch();

/* Используйте вызов этой функции при запуске программы клавишей , чтобы в режиме отладки не закрывалось окно, в котором отображаютcя результаты работы программы*/

return 0;

}

В этой программе оператор switch повторяется командой while. При каждой проверке условия цикла из входного потока считывается один символ функцией get(). Прочитанный символ сравнивается с символом ‘\n’ , который соответствует нажатию клавиши . Если нажата клавиша , ввод заканчивается и программа выдает результат на экран.

Выполните программу в пошаговом режиме.

Задание для самостоятельного выполнения

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры число типа double, затем символ, обозначающий знак операции (+ — * / % ^) и второе число типа double. С помощью оператора switch организуйте проверку символа и выполнение соответствующей операции для заданных чисел (если это возможно). Знак ^ используйте для обозначения возведения в степень. Возведение в степень в C выполняется функцией pow(x,y), которая возводит x в степень y. Для того, чтобы использовать эту функцию, не забудьте вставить в начало файла #include

Организуйте повторение всей программы до нажатия клавиши .

Продемонстрируйте результаты своей работы преподавателю.

Лабораторная работа №2

Тема: “Программы, использующие команды повторения (циклы). Рекуррентные соотношения“

Часть 1

Статьи к прочтению:

Простейший пример использования отладчика в Visual Studio (C#)


Похожие статьи:

  • Отладка и выполнение программы

    После того, как программа набрана в виде текста в окне редактирования, ее необходимо откомпилировать, устранить синтаксические и семантические ошибки и…

  • Примеры выполнения программ

    Виртуальные машины Введение Свыше сорока лот назад выдающийся американский математик Эмиль Л. Пост опубликовал в «Журнале символической логики» статью…