Выполни все задания, набери 23 балла и ты убедишься, что достиг успеха в учении!

      Комментарии к записи Выполни все задания, набери 23 балла и ты убедишься, что достиг успеха в учении! отключены

Задание № 1.Выбери заглавие к каждой части текста. Соедини их стрелками.

«Байкал и Тургояк»

1 часть «Младший брат Байкала»

2 часть «Озёра страны – охраняемые территории»

«Хозяйственное значение озёр»

1 балл

Задание № 2. Подчеркни, в какой части текста есть информация для сравнения водоемов? А) 1 часть Б) 2 часть В) 1 и 2 части. 1 балл

Задание № 3. Допиши в предложении имена главных героев легенды. Главные герои легенды — ____________ и ______________ . 1 балл

Задание № 4. Подчеркни, в каком абзаце написано, каким был Тур?

А) в 1 абзаце В) в 3 абзаце

Б) во 2 абзаце Г) в 4 абзаце

1 балл

Задание № 5. «Решил Тур посмотреть на земли дальние, на красоты их взглянуть». В каком направлении он пошёл? Подчеркни правильный ответ.

А) на север В) на запад

Б) на юг Г) на восток

1 балл

Задание № 6. Туру показалось, что природа Урала и Байкала похожи. Шёл Тур по долине меж гор зелёных, смотрел кругом и дивился — родное всё было вокруг: деревья те же, города те же, солнце то же, животные те же, машины те же, небо то же. Зачеркни лишнее. 1 балл

Задание № 7 .Что случилось с Гояк? Найди ответ на этот вопрос в тексте и запиши его.
Гояк поведала, что когда-то _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 балл

Задание № 8. Проверь выполнение задания 7 и оцени, как оно выполнено. Подчеркни вариант ответа. А) задание выполнено правильно Б) задание выполнено с ошибками В) задание не выполнено. 1 балл

Задание № 9.Восстанови последовательность событий, которые произошли в легенде. Расставь цифры.
_________ Возвращение Тура с байкальской водой.

_________ Рассказ о колдунье.

_________ Появление нового озера.

_________ Встреча с Туром.

_________ Прозрение.

________ Расставание.

2 балла

Задание № 10. Разбери по составу слово Тургояк. Если верить легенде, то это слово по составу надо разбирать по-другому. Покажи как:Тургояк. 1 балл

Задание №11. Продолжи заполнение таблицы.

Название озера

Байкал

Увильды

Тургояк

Место расположения Глубина Площадь Береговая линия Прозрачность
Урал 38 м 68 км2 120 км 14 м

2 балла

Задание № 12.Запиши, примерно во сколько раз площадь озера Байка больше, чем площадь озера Тургояк? Ответ: Площадь озера Байкал больше площади озера Тургояк примерно в ________ раз. 1 балл

Задание № 13.Представь, что к вам приехали гости из другого города. На семейном совете вы решаете, на какое озеро поехать. Ты предложил — Тургояк. Какими предложениями ты можешь убедить поехать па Тургояк. Запиши 3 восклицательных предложения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 балл

Задание № 14.Допустим, что вы приехали на озеро. Расположились на берегу и решили обойти его вокруг по береговой линии. Хватит ли вам одного дня, если вы будете передвигаться со средней скоростью 3 километра в час. Подчеркни ответ. А) хватит Б) не хватит. 1 балл

Задание № 15. Оказавшись на Тургояке, ты сможешь удивить гостей дольменами. Что ты сможешь рассказать о них? Каким планом рассказа следует воспользоваться? Подчеркни ответ. А) 1.Как выглядят дольмены? Б) 1. Где находятся дольмены? 2. Кто их создал? 2. Как они выглядят? 3. Сколько им лет? 3. Сколько им лет? 1 балл

Задание № 16. Если ты нырнёшь на глубину 3 метра, твои родственники, находясь в лодке, смогут ли понаблюдать, как ты плаваешь под водой? Подчеркни ответ. А) смогут Б) не смогут

1 балл

Задание № 17.Запиши одним предложением призыв к отдыхающим на берегу озёра Тургояк о его охране.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 балл

Задание № 18. Если, вернувшись в город, твои гости захотят рассмотреть орудия труда доисторических людей, куда ты предложишь им пойти? Подчеркни ответ.

А) в кино В) в краеведческий музей Б) в театр Г) в библиотеку 1 балл

Задание № 19. Представь, что в вашей школе проходит фотовыставка «Вода на земле». Подпиши под каждой фотографией название, состоящее из прилагательного и существительного.

_______________________________________ _____________________________________

_________________________________________ _______________________________________

2 балла

Задание 20.Подчеркни причину, почему люди называют Тургояк «младшим братом Байкала»:

А) за то, что это большое озеро.

Б) за то, что это озеро с чистой водой.

В) за то, что это озеро расположено рядом с Байкалом.

1 балл

Комплексная работа № 5

Прочитай письмо.

Здравствуй, Семен!

Мы с тобой часто общаемся по телефону, но по телефону много не расскажешь. Я давно не видел тебя, вот и решил написать письмо.

Я знаю, что ты, так же как и я любишь играть в различные игры, а особенно компьютерные.

В моей семье все любят играть. Оказывается, ещё мой прадедушка видел игровые автоматы — механические «Джек-поты», которые кидали кости и сдавали карты. А мой дед играл с компьютером в шахматы. Это происходило так: человек расставлял фигуры на обыкновенной доске, делал ход и вводил его в компьютер с помощью, например, перфокарты. Перфокарта — это узкая бумажная лента, на которую с помощью «дырок», расположенных в определённых местах, наносится информация. Каждая «дырка» в определённой позиции несёт информацию в один бит. Компьютер в свою очередь высчитывал ответный ход и выдавал такую же перфоленту. Человек расшифровывал её и воспроизводил ход на своей доске. Такие компьютеры играли значительно слабее человека.

Широкое распространение компьютерных игр началось только тогда, когда появились современные устройства — монитор, клавиатура, мыши, джойстик.

Мои папа и мама играли в одноэкранные «ходилки», в которых «блоха» бегала по лабиринтам типа знаменитого Packman. Они могли часами укладывать в «стакан» фигурки разной формы. Это был тетрис (Tetris).

А я люблю играть в современные компьютерные игры: «Квесты», «Стратегии», «Actiohs», «РПГ», «Аркады», «Шутеры» и другие.

На каникулах, 10 ноября, я сел играть в 13 часов и закончил в 17. Мама рассердилась на меня, сказала, что это очень вредно и даже наказала. А знаешь, как наказала! Сто часов не подходить к компьютеру! Ещё она распечатала из Интернета статью о вреде компьютерных игр и заставила меня прочитать её.

Там было написано, что бледные, нервные и изолированные компьютерные маньяки перестают быть хозяевами собственной жизни. Они сильно теряют в весе: сидя перед экраном компьютера, они всё время забывают поесть. В такой ситуации человеку грозит полный отрыв от реальности. Заигрываясь, школьники приходят в школу с невыученными домашними заданиями, часто пропускают занятия. Виртуальные игроки бывают настоящими вояками и наслаждаются этой ролью. В их жизни не всё идёт хорошо и гладко, но в игре они за долгие месяцы, благодаря своему тактическому мастерству, добились многого: уничтожили бесчисленных врагов, скопили огромное количество золота и добывали всё новые виды оружия. Ночью они видят процесс игры во сне, потом становятся нервными и раздражительными и впадают в болезненное состояние, как только должны отойти от компьютера. Со временем игроки отвыкают даже от обычного общения и мучительно ищут каждое слово: им не хватает словарного запаса, а мимика и жестикуляция у них недоразвиты. Ещё бы, в игре они им не были нужны!

Знаешь, Семён, я решил, что не буду долго сидеть за компьютером. И, чтобы не забыть выйти из игры во время, завожу будильник.

Раньше я играл в «Квесты». Мой дед никак не мог понять, что я хожу туда-сюда. Я объяснил, что управляю человечками. Они не просто ходят, они что-то ищут или кого-то спасают. При этом им приходиться преодолевать уйму всяких препятствий и разгадывать всевозможные головоломки. Даже знакомую всем с детства сказку о Кащее Бессмертном можно назвать «Квестом». На прохождение «Кве-ста» иногда может потребоваться несколько месяцев. Мой друг Серёжка проходил одну игру всю осень и две недели зимы. Но эта игра мне разонравилась. Ведь сыграв в неё один раз, играть во второй — уже неинтересно.

Теперь я чаще всего играю в РПГ — ролевые игры, в которых игроки выбирают себе определённые роли и ведут себя в игре в соответствии с характером персонажа, как в театре. Но моя самая любимая игра — «Гонки».

Семён, напиши мне, в какие игры любишь играть ты, какие специальные журналы читаешь? Может «ИГРОМАНИЯ» или «СТРАНА ИГР»?

До свидания! Пиши. Павел.

Статьи к прочтению:

Задание 24 ЕГЭ по русскому языку


Похожие статьи: